Солнце светит для всех - 9 глава

В субботу Игорь опять поехал в больницу, он надеялся, что этот раз последний, ведь маму, наконец, выписывают. Ему пришлось забирать её в одиночку – папа опять был чем-то занят на работе до вечера, но он обещал вернуться не поздно, чтобы провести в кругу семьи вечер.
На улице стоял очень тёплый весенний день, Игорь втянул носом сладостный аромат, после которого все запахи больницы стали казаться ему ужасными, хотя до этого он совершенно спокойно их воспринимал, когда-то он даже мечтал стать врачом, но сейчас радовался, что пошёл по другому профессиональному пути.
В отделении, где лежала Светлана Павловна, Игоря встретил уже знакомый ему её лечащий врач, он сообщил, что придётся немного подождать – ещё не вся документация готова. Игорь стал прогуливаться по коридору, его внимание привлёк один из пациентов: мужчина лет 50 на вид пытался идти по коридору, но удавалось ему это с трудом – то ли инвалидность, то ли травма, но он попросту волочил ноги по полу. На его пути возник стул, сил обойти его видно, не было – больной с размаху налетел на мебель, упал, сразу же появилась кровь на руках. Игорь как завороженный наблюдал за происходящим – он не успел сообразить, что нужно помочь, две медсестры бросились на помочь пострадавшему, бормоча себе под нос: «Опять этот припадочный…»
Созерцая эту сцену, Игорь пришёл к выводу, что жизнь человеческая очень хрупкая, от любого столкновения с предметами обихода организм даже крепкого мужчины, каким был, судя по всему, раньше этот пациент, может существенно пострадать, а иногда даже погибнуть. Игорь ещё раз убедился, что осторожность нужна во всём, и жизнь нужно ценить и успеть сделать как можно больше. Поток его мыслей был прерван лечащим врачом мамы, который доложил, что пациентка готова к выписке.
Игорь взглянул на маму, она слабо улыбалась и была молчалива, она поняла, что сын приехал её встречать в одиночку. Несмотря на все озвученные её доктором диагнозы, Игорь увидел не сломленного недугами человека, а женщину, готовую бороться за своё здоровье. Он поменял свои недавние рассуждения, поняв, что жизнь даётся Господом, и какие бы тяжёлые болезни не обрушивались на человека, Бог даст ему силы, чтобы с ними справиться, и состояние здоровья изменится к лучшему.

Настя отправилась на встречу с незнакомцем в субботу, она решила пока никому ничего не рассказывать, поэтому долго отвечала на мамины вопросы, куда же она пошла в выходной, из-за этого девушке к месту встречи пришлось бежать. Взглянув на время, Настя скомандовала себе: «Стоп. Я же никуда ещё не опаздываю». Ей на пути попалась аптека, Анастасия решила зайти туда, одновременно взглянув на бумажку с адресом – далеко ли ещё идти, удивлению её не было предела – это оказался нужный ей дом. Настя была поражена – всё новые и новые тайны открывались ей в этом деле.
Девушка толкнула стеклянную дверь и оказалась в довольно просторной аптеке, она стала изучать витрину, волнение не покидало её – ждать или самой спросить у фармацевта, маячившего за прилавком. Внимание Насти привлекла яркая упаковка с успокоительным в таблетках, как она поняла, они растительного происхождения. Анастасия попросила их у девушки-фармацевта, в этот момент  за её спиной раздался голос, показавшийся ей смутно знакомым (не зря ей говорили, что у неё абсолютный слух):
- Хороший выбор, натуральное средство избавит от всех насущных проблем, почти от всех. Весна: нервы шалят, но ничего скоро Пасха.
Девушка резко обернулась – перед ней стоял Анатолий Иванович из храма Николая Чудотворца и улыбался.
- Здравствуйте, - не растерялась Настя.
- Здравствуйте, Анастасия. Я думаю, нам надо пойти в более уединённое место, чтобы обсудить наши дела, - заявил мужчина.
- Если так…то думаю, что да, - ответила девушка.
Анатолий Иванович провёл её в маленькую комнатку в подсобке, судя по виду там обедали и перекусывали. Они сели друг напротив друга, Анастасия не боялась этого загадочного человека, хотя, сталкиваясь с ним в Никольском храме, девушка пугалась его, но теперь этот человек должен помочь их семье, наконец, воссоединиться.
Анатолий Иванович внимательно изучал юную особу, сидевшую вблизи него, он видел её решительный настрой и понял, что надо сразу переходить к делу:
- Итак, Вы хотите получить информацию относительно Вашего отца – Панова Сергея Николаевича?
Настя слегка улыбнулась: между ними как будто происходил поединок, нет, она не покажет своё волнение и свои слабости. Она ответила сквозь зубы:
- Да. Я хочу не просто получить информацию, а вытащить отца из заключения.
- Что ж, похвально, что Вы готовы идти до конца. А Вы знаете, почему он там оказался? Разбираетесь ли Вы, помимо экономики и пения, в тонкостях юриспруденции?
Анастасия задумалась: что от неё хочет этот человек? Она ни за что на свете не откажется от всех возможностей освободить папу:
- Я смогу всё изучить, если будет нужно. Я схватываю всё налету, занимаюсь самообразованием.
- Похвально. Наслышан о Ваших успехах в церковном пении, но пока с хором Вы ещё не пели, как планировали изначально.
Настя на минуту растерялась, но быстро пришла в себя:
- А разве эта информация не является конфиденциальной? Вы же это узнали у Софьи Дмитриевны?
Анатолий Иванович тоже на мгновение замешкался, но тут же вернул разговор в нужное ему русло:
- Эта была не исповедь у священника, поэтому Ваш разговор с Софьей Дмитриевной вполне мог стать достоянием общественности, которая ждёт, когда наш хор пополнится молодыми и талантливыми голосами.
Анастасии было лестно это услышать, она не нашлась, что возразить, поэтому робко попросила:
- Хорошо, продолжайте. Я бы очень хотела, чтобы Вы помогли папе…и всем нам.
- Я готов, но Вы должны понимать, что это не так просто и не так быстро. Вот тут собраны сведения о Вашем отце и о тех людях, которые его отправили за решётку, - тут только Настя заметила неприметную синюю папку, лежавшую на столе перед Анатолием Ивановичем.
Он внимательно смотрел на девушку, а она – на него.
- Что ж, думаю, мы найдём общий язык. Теперь кратко о деле, только факты: Ваш отец шесть лет назад оказался втянут в разборки определённых структур, где он работал. Он оказался не там, где надо и сказал не то, что надо. Думаю, подробности Вам знать ни к чему – будете в безопасности. Результат – его осудили на восемь лет за мошенничество и должностные преступления.
- Да, - кивнула девушка, на её глазах блеснули слёзы, - но папа не виноват.
- Очень хорошо, что Вы в это верите. Но военная структура, где он работал, сложный механизм, там свои законы.
- Я верю, и мама, и сестра, хотя и не в курсе нашей сегодняшней встречи, - тряхнула головой Анастасия, как бы избавляясь от нахлынувшей на неё слабости. – Я готова идти до конца.
- Теперь я вижу, что перед мной не просто блондинка с голубыми глазами, а настоящая дочь моего сослуживца, которую не страшат никакие трудности.
Настя удивлённо взирала на Анатолия Ивановича: он - сослуживец её отца. Что всё это значит? А Анатолия Ивановича посетила ностальгия:
- Да, хотя Серёжа и был на три года меня младше, но, когда он попал к нам в воинскую часть, я был восхищён его умом и отвагой, многому от него научился.
Анастасия быстро задала вопрос:
- А меня как Вы вышли?
Анатолий Иванович быстро пришёл в себя:
- Так сложилось, как говорится - Господь привёл.
- Наверное, от Вани? Откуда Вы его знаете? – не отставала Настя.
- Ну, это ты сама у него спросишь, - перешёл на «ты» мужчина.
- Я не общаюсь с ним так часто…- растерялась девушка.
- Ладно, оставим лирику, - вдруг посерьёзнел Анатолий Иванович. – Чтобы помочь твоему папе, мне нужна одна вещь, она наверняка есть у вас дома.
- Почему Вы так уверены? – не понимала девушка.
- Сергей очень дорожил своей семьёй. К тому же он не знал, поможет ли ему это, а я уверен, что теперь это поможет вызволить его из заключения.
- Но что это? – продолжала недоумевать Настя.
- Информация, - был лаконичен собеседник.
Анастасия была обескуражена, но сдаваться она не собиралась.
- Я думаю, к завтрашнему дню ты справишься. Тогда в храме Николая Чудотворца увидимся завтра. У тебя же завтра должна быть репетиция по пению?
- Да, - пробормотала Анастасия, как быстро он всё решил, а, может, так и надо.
- Хорошо, что ты не боишься, что кто-то узнает о твоей ситуации с отцом, - неожиданно заявил Анатолий Иванович.
Настя только сейчас поняла, что завтра в храме, наверное, будет Игорь, а, значит, ему вскоре станет известно, что её папа – заключённый.
- Доверие укрепляется правдой, поэтому, думаю, Игорю нужно будет знать об этом, - как будто читал её мысли мужчина.
- Мы разберёмся, - довольно жёстко ответила Настя.
Анатолий Иванович слегка улыбнулся, он понял, что перегнул палку и тихо добавил:
- Кстати, хорошо бы помолиться о разрешении всей этой ситуации. Отец Михаил очень хороший священник, с ним можно поговорить на эту тему.
- Спасибо за совет, - искренно поблагодарила Анастасия. – Возможно я к нему обращусь.

А в это самое время отец Михаил общался с Софьей Дмитриевной, она, наконец, решилась открыть ему свою тайну. К удивлению Софьи Дмитриевны, священник выслушал её молча, ни слова упрёка в её адрес не прозвучало, хотя за годы их знакомства бывало, что отец Михаил её по-доброму поучал.
- Батюшка, Вы думаете, я смогу теперь жить с этим? – задала довольно странный вопрос Софья Дмитриевна.
- Но Вы же жили с этим, на самом деле Господь даёт Вам шанс поменять свою жизнь в лучшую сторону, - заявил батюшка.
- Мне тоже так кажется, но только очень страшно, - призналась собеседница.
- Ничего, первый шаг Вы уже сделали – обнародовали свою тайну. Вы теперь с этой девочкой Таней связаны на всю жизнь.
- Я это понимаю, - пролепетала Софья Дмитриевна. – Про это, кроме Вас, ещё Варя и Анатолий Иванович знают.
- Очень хорошо – они помогут Вам. Главное – уповайте на Бога, с ним ничего не страшно.
- Варя предложила заниматься с Таней, она хочет со мной разделить эти трудности, - проговорила Софья Дмитриевна.
- Но Вы слишком-то не загружайте Варюшу, ей нужно и свою жизнь устраивать, - предупредил её священник.
- Я всё это понимаю, тем более Варя и так занимается с группой детей, пусть привыкнет к ним, а там, даст Бог и замужем выйдет, - мечтательно сказала Варина тётя.
- Посмотрим, - усмехнулся отец Михаил. – А Вам бы я советовал завтра индивидуально позаниматься с Таней, ну если получится, то даже сходить с ней погулять. Нужно, чтобы девочка к Вам привыкала.
- Вы думаете, что я…- Софья Дмитриевна боялась озвучить мысли, которые только начали зарождаться у неё в душе.
- Как Господь устроит, - успокоил её священник. – Главное – делать хоть маленькие шажки.

Настя приехала домой, её настолько впечатлила встреча с Анатолием Ивановичем, что она даже отказалась от традиционного чаепития с мамой – не собиралась она пока ей ничего рассказывать, чтобы зря не обнадёживать, нужно было самой разобраться. Первым делом Анастасия задумалась, где искать ту информацию, которая может помочь вызволить её отца из заключения, на ум приходили разные варианты – бумаги, диски, флэшки, ещё что-то. Кроме того, девушке было интересно узнать, действительно ли папа и Анатолий Иванович вместе служили.
Настя встала с дивана и осторожно выглянула в коридор: из кухни раздавались голоса мамы и Даши – они пили чай и разговаривали. «Отлично. Можно попробовать», - Анастасия, стараясь не шуметь, скользнула в другую комнату, там она выдвинула один из ящиков комода, где хранились фотоальбомы, бегло глянув на них, вытащила один и бросилась обратно к себе.
Девушка аккуратно листала страницы, некоторые из них были жёлтыми и едва не рассыпались от древности – некоторым фото было лет шестьдесят-семьдесят, это была летопись их семьи, но Насте нужны были фотографии примерно тридцатилетней давности. Наконец, она вытащила фото, где её папа стоял среди сослуживцев по армии, вглядевшись в снимок, она с трудом, но признала Анатолия Ивановича, на обороте было перечисление изображенных людей, в том числе и капитан А. И. Коновалов, да, он был старше остальных, сейчас Анатолию Ивановичу за пятьдесят лет точно.
Настя продолжила внимательно обследовать альбом дальше, будучи уверенной, что найдёт ещё что-то интересное в нём, её ожидания оправдались – за уголок был засунут маленький бумажный свёрток, развернув его, она увидела флэшку. Анастасия была уверена, что это то, что нужно, но надо проверить, что на ней. Она уже было бросилась к компьютеру, но замерла: а что, если Анатолий Иванович проверяет её, может быть, не надо ей смотреть, что на этой флэшке. Настя решила просто отдать находку завтра Анатолию Ивановичу, всё равно больше ничего она не обнаружила. Только это будет совсем непросто, ведь там будет Игорь (он прислал ей сообщение), а она очень дорожит общением с ним, но и помочь папе – её долг, нельзя их сравнивать, они оба важны для неё. С этими мыслями Анастасия отправилась спать.

Следующий воскресный день оказался для многих довольно сложным, а начался он у наших героев в храме Николая Чудотворца, где была служба пятой недели Великого поста, посвящённая памяти святой Марии Египетской. Игорь впервые приехал на Божественную литургию рано, уже с утра у него было отличное настроение: он предвкушал встречу с Настей и Варей. Обе они был для него ценны: Анастасия – радость для очей, а Варвара питает его душу, первая была для него отражением внешней красоты, а вторая – внутренней красоты. Разъединить или соединить это было пока невозможно.
Игорь настолько погрузился в свои мысли, стоя в притворе храме, что не сразу почувствовал, что кто-то тронул его за рукав, прикосновение было настолько необычным, что он даже вздрогнул. На него, улыбаясь, смотрела Варя:
- Доброе утро. Молодец, что приехал заранее, сможешь увидеть и услышать всю красоту службы.
- Здравствуй, Варя. Ну, службу я ещё не всю понимаю, на слух тоже бывает сложно воспринимать, но пение очень красивое. Жаль, что Настя ещё не поёт в хоре. Слушай, может, поговоришь с тётей, чтобы она позволила уже Насте выступать с хором.
Варвара сначала опешила, а потом её захлестнула зависть к Насте (надо срочно с этим бороться). Но почему даже, когда они вдвоём общаются, он вспоминает о ней. Варя ответила:
- Я не могу указывать тёте, она сама знает, когда поставить Настю в хор, она ведь недавно пришла в храм, пусть вольётся сюда.
Игорь видел изменение в настроении Варвары и его это неприятно удивило, он решил перевести разговор, вспомнив про таблетки, лежавшие в кармане:
- Варя, ты забыла у меня в машине после поездки в магазин.
Варвара совсем помрачнела, протянув руку за лекарством, она пробормотала:
- Спасибо тебе большое.
- Эти таблетки для тебя очень важны? Как я понял, это для сердца? – продолжал допытываться Игорь, несмотря на замешательство собеседницы.
- Да, но я нечасто их принимаю. Это так, можно сказать…успокоительное.
- Не хочешь говорить, не надо, но я думал, что мы общаемся, значит, секретов между нами нет, мне важна искренность, - Игорь вспомнил, что примерно то же самое он говорил Насте, но имеет ли право он этой девушке говорить то же самое.
- Может, ты и прав, у моей мамы было больное сердце, поэтому…- Варя не успела договорить, потому что перед ними внезапно возникла Настя.
- Доброе утро. Как я рада всех видеть, - проговорила она, взглянув на Игоря и Варю.
Игорь ответил ей в том же духе, а вот Варвара только кивнула, опять посетовав про себя, что хотела бы и дальше общаться с Игорем единолично.
- Вот, и я решила приобщать себя к церковной жизни, да и послушать пение мне не мешает, - с восторгом сказала Анастасия.
- Сегодня праздник Марии Египетской, - сказал Игорь. – Я прочитал её житие, сначала она была великой грешницей, блудницей, а потом много лет молилась и каялась в своих грехах. Но ведь её пример и для нас тоже важен.
- Конечно, - ответила Варвара, заметив радостное переглядывание Игоря и Насти. – Ну, ладно, я пойду на службу.
Не успели Игорь и Анастасия перекинуться парой слов, как на их горизонте возник Анатолий Иванович, Настя напряглась, что не укрылось от наблюдательного Игоря. Анатолий Иванович подошёл к молодым людям, вопросительно взглянув на Анастасию.
- Здравствуйте. Кажется, я нашла то, что нам нужно, - вмиг стала серьёзной девушка.
- Очень хорошо. Будем дальше работать, - удовлетворённо усмехнулся Анатолий Иванович.
- Давайте я Вам прямо сейчас отдам, - Настя вдруг испугалась, что сейчас исчезнет единственная надежда на освобождение её отца из заключения.
- Что ж, давай отойдём.
Игорь с раскрытыми от удивления глазами наблюдал за этой сценой, он только произнёс:
- Настя, что всё это значит?
Но девушка даже не обернулась: она уже спешила за удаляющимся Анатолием Ивановичем.






 
 







 






 
 


Рецензии