Язык цветов. Мимоза

Веточка мимоза состоит  из маленьких пушистых,желтых воздушных шариков.
Эти шарики , как маленькие солнышки ,крепятся природой на красивой зеленой ветке в обрамлении не менее красивой изумрудной зелени листьев.
Настоящее название или имя  мимозы акация серебристая.
Мимоза очень , скажем, чувствительный цветок, не любит темноту, прохладу, грубые прикосновения,видимо, поэтому в Англии мимозу называют недотрогой
Еще в очень давние времена мимозу прозвали цветком солнца не только за ее красивейший солнечный вид,  но и за то ,что мимоза очень теплолюбивое растение и растет только в местах близ среднеморья . Мимоза гибнет или очень плохо переносит  температуру ниже  плюс шести градусов.
Как и обо всех других цветах, о мимозе сложено множество мифов и легенд.

НЕкогда существовало поверье, что если не честный , лукавый человек появляется вблизи мимозы, то мимоза чахнет и гибнет.
Мимоза не была не замечена и поэтами и писателями
Михаил Афанасьевич Булгаков писал о мимозе, как о прекрасном ,тревожном цветке

Я никогда не видела ,чтобы в моей Прибалтике или же в  центральной   Европе,далёкой от Средиземноморья росла мимоза.

Мимозу же я очень люблю и когда  в советские времена перед к  Восьмому Марта завозили на центральный базар  Риги из Грузии мимозу ,я была первой покупательницей.

Цветы из Грузии привозили в больших фанерных чемоданах,тюльпаны,нарциссы и мимозу.

Я не помню цен,но мимозу раскупали очень быстро,в отличие от нарциссов,видимо,они были дороже.

Я хорошо знала ,что получу на праздник обязательно в подарок цветы,да и цветов было много ещё со дня моего рождения ,который проходит близко к дамскому празднику.

Но мимозу мне никто и никогда не дарил,хотя любой подарок в семье обязательно сопровождался букетиком цветов.

По дороге к лесу в парковой зоне есть розарий ,в сезон цветения я обязательно захожу в розарий,но на одной из последних прогулок ,сейчас ,в феврале,без сезона цветения, мы случайно  туда забрели и я увидела новые саженцы,молодые кустики мимозы.

Обязательно буду заглядывать,смотреть ,как приживается мимоза в наших краях.

Получение веточки мимоза на языке цветов означает, что получивший ее человек чувствителен, стыдлив, застенчив и прекрасно скрывает свои чувства .


Рецензии
Той красоты не передать
Не объяснить словами радость,
Когда на празднике вручать
Любимым женщинам Мимозу!

Понравилось!

Зеленая!

Варлаам Бузыкин   17.07.2023 09:15     Заявить о нарушении
Спасибо большое ,Варлаам
С теплом,

Марина Геннадиевна Куликова   17.07.2023 09:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.