Страж озера в Кондрице

Пасмурное густое небо изрезали вспышки молний, громыхнул гром и небеса разверзлись. Ливень ударил в лобовое стекло так сильно и внезапно, что на мгновение пропала всякая видимость: всё вокруг заволокло белой пеленой. 

От испуга Ефим дернул руль, и автомобиль едва не вылетел на противоположную полосу. Все обошлось, но, впрочем, ненадолго. Через каких-то полкилометра под капотом что-то громко щелкнуло, и машина стала терять скорость, так что Ефиму не осталось ничего другого как включить аварийные огни и съехать на обочину. 

Какое-то время он в оцепенении продолжал сидеть в машине, держа руки на руле и не решаясь выйти наружу. Дождь так яростно и страшно стучал по кузову, что Ефим даже не видел смысла выходить и открывать капот. Тем более, что он сможет предпринять прямо сейчас, в такой шторм, будучи не сильно смышлёным в устройстве автомобилей?

Наконец собравшись с духом и решив установить причину поломки, Ефим быстро поник. Из-под капота валил дым, но попробовать даже разобраться в чем дело не давал ужасающий по силе ливень, который словно был ниспослан с небес в назидание за все тысячелетия земных грехов. 

“Ничего, пережду дождь и попробую потихоньку добраться до города”, - думал Ефим, садясь обратно в салон. Однако его уже поджидал следующий удар: двигатель не заводился!

На грани отчаяния он только теперь осознал, что по трассе до сих пор не проехало ни одного автомобиля, словно никто не хотел рисковать и продолжать путь в такую непогоду.

Ефим открыл карту на мобильном телефоне. Оказалось, что он застрял на трассе Леушены-Кишинев прямо напротив села Кондрица. 

Дождь все не унимался, и Ефим решил спуститься в ложбину, где, судя по указателю, и располагалась село. Стоило начать искать помощи прямо сейчас, чем быстрее, тем лучше, так как приближался вечер.

Дорога с трассы уходила крутым серпантином вниз. Вскоре Ефим увидел слева от себя купола Кондрицкого монастыря. Сквозь мощные струи ливня стоящий на возвышенности монастырь смотрелся величественно и угрюмо. С фасадной стороны он был огражден белым забором с распашными воротами. Со двора громадное строение прикрывали росшие рядом под стать ему красивые высокие деревья. Такому каменному исполину временные природные капризы вроде грозы со шквалистым ветром казались нипочем. 

Само село раскинулось чуть подалее, на холмистой равнине, что расстилаются вширь и вглубь центральной части Молдовы зелено-пестрыми коврами летом. Бордово-рыжим пламенем пылают они в осеннюю пору перед тем, как пожухнуть и почернеть. Но даже зимней стужей любопытный обыватель оценит изящную рельефность этих мест, укрытых пышным снежным покрывалом. 

Довольно быстро Ефим достиг первого дома. Хозяева вызвались сопроводить его к местному участковому, который мог бы ему помочь. Отыскали участкового, тот, в свою очередь, снарядил местного тракториста, и прямо как в поговорке, буквально всем селом, автомобиль Ефима закатили на тросе в гараж. 

Разбиравшийся в починке автомобилей трудолюбивый тракторист определил, в чем проблема с двигателем и обещал, что к завтрашнему дню сумеет разобраться с поломкой. 

Ефим торопился в город, но ничего другого как остаться здесь до завтра ему теперь не оставалось. Радушное гостеприимное молдавское село дарило ему кров, пищу и помощь в момент, когда он очень в этом нуждался. 

Его поселили в доме с одинокой престарелой сельчанкой, накрывшей ему прекрасный ужин, как говорится, прямо с грядки. Ночлег был приготовлен тут же, так что спешить уже сегодня куда-либо не было смысла. 

Дом был совсем маленький, но уютный и опрятный. Скатерти, занавески, половики - все было постиранным, вычищенным, что лучше всего характеризовало хозяйку. То же самое - и во дворе, который был начисто подметан. В огороде не росли сорняки, и даже домашняя птица содержалась в чистоте.

После отменного ужина под графин красного вина, немного успокоившийся Ефим вышел прогуляться по вечернему селу. 

Дождь наконец закончился, и от земли теперь поднимался едва заметный пар. На закате последние лучи солнца с теплой заботой освещали редкие домики на пригорках в целом равнинной местности.

Леса вокруг не было, но на окраине села обнаружилось озеро средних размеров. Ефим решил завершить свой приятный вечерний моцион, сделав круг по берегу вокруг озера. 

Дойдя до дальней части водоема, Ефим увидел любопытную, если не сказать диковинную вещь! Через озеро на другой берег тянулся деревянный мост! Такие чаще увидишь в приключенческих фильмах, где герои должны пересечь какие-нибудь бурные реки в джунглях, а тут наяву, да еще и в таком месте. 

И тут Ефим услышал кошачье мяуканье. Странно было то, что оно доносилось как раз со стороны воды. Вглядевшись пристальнее в мост, он с удивлением отметил, что на нем, посередине озера, действительно сидела крупная кошка. 

Ефим пошел вперед по мосту, сначала ступая аккуратно, потом все уверенней: доски выглядели достаточно прочными. В воде вокруг переливались блики от солнца. Со стороны картина получалась очень красивой: переправа по воде на закате к неизвестному берегу.

Необыкновенная обитательница водоема спокойно дожидалась приближения Ефима и иногда громко мяукала. Это была большая пушистая разноцветная кошка. В ее окрасе преобладали рыжий, черный и белые цвета. Судя по хозяйским манерам (она ничуть не испугалась чужака), это была ее территория, ну а грация и спокойствие, присущие этим животным, дополняли ее изящный образ. 

Кошка потянулась к ноге и потерлась мордочкой и телом. Замурлыкала, приветствуя незнакомца. С детства недолюбливавший кошек Ефим ухмыльнулся. Его вдруг посетила пакостная идея, и он, забыв в мгновенье про всю доброту и радушие приютившего его села, резким движением ноги спихнул кошку в воду!

Испуганное животное жалко забарахталось в воде и принялось грясти в обратную сторону к суше, а садистски удовлетворенный, утоливший свою отроческую злобу, Ефим пошел дальше по мосту к противоположному берегу. 

Внезапно набежали облака, поднялся ветер, и Ефима самого чуть не снесло в воду. Прибавив шагу, он наконец оказался на противоположном берегу. Дождь снова хлынул словно из ведра, будто и не было затишья и прояснения. 

Возвращаться обратно по мосту сквозь мощную водяную стену не представлялось возможным. Ему надо было обойти озеро по суше, чтобы вернуться к месту ночлега. 

Но сумерки будто спускались гораздо быстрее, нежели это заведено в природе. С каждым шагом вокруг Ефима сгущалась темнота. Он обернулся и даже не увидел за спиной озера! А глянув вниз, под ноги, ужаснулся: кругом кишели змеи! В ноздри сильно била болотная вонь ила и водорослей.

Ефим припустил что было духу, порой не соображая, в какую сторону бежит, пока не увидел перед собой за деревьями огоньки жилых одноэтажных домов. 

“Ну вот и село, - подумалось ему, - сейчас заночую”. Он устремился вглубь, в темноту, гонимый ливнем и водяными тварями, не отдавая себе отчета, что все еще оставался на противоположном берегу...

Зайдя внутрь дома, любезно отведенного ему местными жителями, Ефим почувствовал, что что-то вроде бы не так, но, валясь с ног от усталости, не стал углубляться в свои ощущения, а сразу же уснул мертвецким сном.

Утром он проснулся от шума воды за окном. Проклятый ливень снова зарядил с трехкратной силой.

Какое-то время он сидел на кровати, закрыв лицо ладонями. Недоброе предчувствие все сильнее овладевало им, и повертев головой по сторонам, он с изумлением заметил, что дом отличается от того, где он ужинал накануне. 

В комнатах царил страшный беспорядок, по сгнившим доскам пола бегали пауки и тараканы, в воздухе как будто повисло страшное зловоние. 

“Неужто случайно забрался в другой дом”, - подумал Ефим и подошел к входной двери. 

Открыв ее, он осмотрел двор: ну да, все верно, сюда он и въехал накануне. Только со двором и огородом за ночь тоже произошли непонятные изменения. Забор покосился, кругом росли большие сорняки, а вместо кудахтанья кур слышно было лишь воронье карканье. Дополнял эту картину разрухи и безысходности ливень, который судя по темно-серому небу, собирался идти еще целую вечность.    

“Где же хозяйка?”, - подумал Ефим, вернувшись внутрь. 

Её комната оказалась запертой. На кухне он обнаружил свежесваренный суп в еще теплой кастрюле. 

“Приготовила мне поесть и ушла по делам. Но куда пойдешь в такую непогоду? Да и что же происходит с этим домом, где еще вчера были чистота и порядок?”. 

Не находя ответов на свои вопросы, он решил покушать, и едва отодвинув пустую тарелку, почувствовал сильный приступ рвоты! Его рвало пару часов, живот крутило, от страшной слабости рассудок помутнился. 

Что стало с домом и его обитательницей, еще вчера накормившей его таким вкусным ужином, а сегодня подсунувшей ему какие-то страшные помои?!

В болезненном состоянии провел он целый день в постели. Это было жутко и невыносимо: по полу сновали насекомые, и Ефим испуганно и судорожно проводил ладонью по покрывалу, опасаясь, что они заберутся на него. 

К вечеру, немного набравшись сил, он решил сходить в гараж к трактористу. За день тот обещал управиться с его машиной. Ефиму не терпелось уже уехать из этого неоднозначного места.

Дошлепав по огромным лужам до гаража, он увидел, что ворота раскрыты на распашку. Поначалу он не заметил никого внутри. Его машина стояла в разобранном состоянии - такая же как он оставил ее накануне. Проклятый тракторист даже не приступал к работе! Сам он валялся мертвецки пьяным в подсобке! Вчерашний трудолюбивый работяга оказался горьким пьяницей! 

Отчаяние и злоба охватили Ефима! Что происходит здесь кругом?! Радушное село за ночь превратилось в ад, в котором правят лишь одни людские пороки и темные проявления природы! 

В полнейшем упадке духа доковылял он обратно до дома, где его уже поджидал участковый.

“Ну наконец, хоть кто-то адекватный”, - едва успел подумать Ефим, как был огорошен представителем закона. 

- Вот так вот вы отплатили за оказанный прием, - молвил участковый. - В благодарность за нашу помощь, вы задушили хозяйку дома! 

- О чем вы говорите?! Я вообще еще не видел сегодня!

- Не надо отпираться! Пойдите, посмотрите сами. 

Дверь в спальню хозяйки была уже отперта. Старушка действительно лежала без признаков жизни в своей кровати. На шее были видны следы удушья. 

- Что вы на это скажете теперь? - наступал на него участковый.

Ефим не верил собственным глазам. Это все больше походило на какой-то бред полностью больного разума! Все, что происходило с ним здесь, в этом селе, все эти метаморфозы явно имели какой-то противоестественный характер! Дом стал сараем, стряпня хозяйки - отравой, а трудяга обернулся пьяницей. Все вещи поменялись с точностью наоборот. Неизменным оставался только он, Ефим.   

- Это не я! Я ничего не делал! Оставьте меня в покое! - закричал Ефим. - Дайте мне выбраться отсюда!

Он оттолкнул участкового и бросился во двор, а оттуда на улицу, в сторону озера. Одна-единственная догадка сейчас была в его мозгу: он прошел по таинственному мосту через озеро и оказался на противоположном берегу, где все люди и вещи приняли другой облик.

Вот и заветное озеро с мостом! Скорей, скорей, надо быстрее вырваться из этого кошмара! 

И добежав до середины моста, он вновь наткнулся на ту же кошку! Мокрое злое животное зашипело, выгибая спину! Ефим оступился и рухнул в воду...

Теперь вот так проходят все дни, года, тысячелетия. Каждый вечер приходит Ефим к мосту, пытается пересечь его, чтобы вернуться в свой мир. Но каждый раз на его пути встает огромная кошка - страж озера в Кондрице - и не пускает его обратно. 

***

Прибывшие на место происшествия полицейские установили, что водитель, некто Ефим, не справился с управлением в непогоду, и вылетел с трассы. Смерть наступила в мучениях от большой потери крови. Мог ли он повлиять на свою судьбу, находясь в полубессознательном состоянии зажатым в салоне автомобиля?

Кишинев, 2023


Рецензии
Да уж, история ...странная, непонятная, завораживающая.

Людмила Козыренко   21.07.2023 20:36     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.