Ленчик

С Леной мы познакомились в ту пору, когда деревья были молодыми и бурно цвели. Мы тоже были молоды и активны. Не дружили, но общались, имея общих знакомых.
 Время взяло своё. Начали создаваться семьи, появились дети, изменились интересы.  Впрочем, за других не скажу, но мои интересы и приоритеты точно изменились.
С одними людьми из прошлого продолжала поддерживать отношения, с другими при редких встречах здоровались кивком головы и расходились по своим делам, третьих годами не видела, ничего о них не слышала и не сожалела об этом.
 Лена, как вы, наверное, уже догадались, относилась к третьей категории. Лет 10 не виделись и ничего друг о друге не знали. По крайней мере я ничего о Лене не знала.
 Городок у нас небольшой, но если интересы людей не совпадают, нет линий пересечения, то можно десятилетиями ничего не знать о человеке.
 В тот день я, по воле случая, оказалась в той части города, где обычно не появляюсь. Меня окликнула женщина лет сорока. Смотрит, улыбается.
 Спрашивает:
- Не узнала?
 Понимаю, что когда-то, где-то я уже видела эти глаза. Пытаюсь вспомнить людей из прошлого, которым сейчас должны быть около 40 и не могу.
- Я – Лена. - Пытается подсказать женщина с карими, почти чёрными глазами. 
В прошлом, я знала двух Лен с такими глазам. Одна из них по возрасту подходит, но она должна быть минимум на полголовы выше меня. Другая, такая же маленькая, щупленькая, но ей, как и мне, должно быть в районе 30.
 Женщина не выдержит и добавляет:
- Лена Прохорова я.
- Но… - на больше у меня слов нет.
- Знаю, что как старуха выгляжу. Попей моё, и ты такая же будешь.
- Нет, спасибо. Мне и так хорошо.
 Просит:
- Займи деньжат!
- Ты же понимаешь, что ответ будет отрицательным.
- Ты не подумай, я на продукты прошу.
 Лена помолчала и добавила:
- Детям.
- Нет.
 Я не пожалела продуктов детям. Просто прекрасно понимала, что детям Лены ничего не достанется, а вот себе на бутылку она насобирает.
 В следующий раз мы увиделись шесть или семь лет назад. Я страдаю от лишнего веса, но в сравнении с Леной выглядела стройняшкой. Она же, при своём невысоком росте, смотрелась колобком. Жизнерадостным колобком.
 Лена сама подошла ко мне, начала расспрашивать о жизни, поделилась новостями о своей:
- Я же 3 года назад допилась до ручки, чуть копыта не откинула. Поняла, наконец, - так жить нельзя. Всех друзей-подруг послала лесом и начала новую жизнь.
 Вздохнула тяжело.
 - В прошлой жизни там поплачусь, тут поплачусь - на пузырёк и на закуску насобираю.
Смеётся.
- Не все же такие жмоты, как ты.
 Пришла моя очередь улыбнуться.
- Помнишь?
- А-то!
- Потому и не дала что ты, прикрываясь детьми просила на пузырь.
 Снова вздыхает.
- Ты права. Дети, к моменту нашей с тобой встречи, уже год как в детском доме были. Думала, ты ничего не знаешь, отстегнёшь маленько деньжат.
- Я на выпивку не отстёгиваю.
- А другие отстёгивали. Зато, когда завязала - на булку хлеба не так просто найти было. понимаешь же какую я себе репутацию за прожитые годы заработала.
 Мы ещё немного поговорили и разошлись каждый своей дорогой.
 Я почему про Ленку-то вспомнила? Потому что вновь встретила её несколько дней назад.
 Лишние килограммы, конечно, имеются, но это уже не тот колобок, что при предыдущей встрече. Одета с иголочки, причёсана, маникюр и так далее.
 Я бы не обратила на неё внимания, если бы не услышала возглас прокуренным и пропитым голосом:
- Ленчик! Тебя не узнать - такая дама из вигвама! Сказать кому, что мы с тобой не один ящик водяры вместе высосали - не поверят!
 Я невольно посмотрела в сторону говорившего и увидела Лену. Она скривила такую морду-лица, будто перед ней стоит дурно пахнущий Зомби или ещё какой Монстр чрезмерно неприятного вида с дурным амбре.
- Пшёл вон! Алкашня е…!
 Если честно, я едва сдержалась, чтобы не рассмеяться. Такая вся правильная стала, а словечки то из прошлой жизни остались…
 Лена пошла в противоположную от меня в сторону. Я не стала привлекать её внимание. Зачем? Мы никогда не были дружны. Вдруг теперь и я для неё человек второго сорта? Смеюсь, конечно, но общаться с ней нет ни малейшего желания.
 Я тоже пошла своей дорогой.
А мужчина так и остался стоять ошарашенно, глядя в след Ленчику


Рецензии