Она стакан воды в старости подаст

«Можно я расскажу вам коротенькую историю из своей жизни?» - написала мне Диана Ф.
 Далее с её слов.
 Мне 12 лет было, когда я впервые в жизни выехала за пределы нашего села. Кому-то это покажется странным, но нам не на что было разъезжать.
 Мама вышла замуж, родила Дениса и вскоре осталась вдовой - муж утонул. Снова вышла замуж, родилась я, а через год отца посадили на 14 лет. Мне 5 лет было, когда мама в третий раз замуж вышла и родила Дашу.
 Много позже она рассказала, что ни рождение третьего ребёнка, ни очередное замужество в её планы не входили.
 Предохранение дало осечку и мама забеременела. Врачи, по состоянию здоровья, отказались делать аборт. После курса лечения можно было инициировать преждевременные роды на определённом сроке, но она уже не смогла пойти на это. Решила рожать и согласилась выйти замуж.
Даше 2 года было, когда её отца сбил пьяный водитель. Неделю ушла борьба за его жизнь, но безуспешно.
 Жили мы неплохо. Голодными, разутыми-раздетыми не были, но и не шиковали, поэтому ездить в райцентр нам бюджет не позволял.
 Впрочем, я не о том.
В тот раз в райцентр мы поехали потому что Денис решил не идти в десятый класс, а пойти учиться в училище. Мама хотела лично убедиться в том, что брату дадут место в общежитии, посмотреть, какие там условия, какие соседи по комнате…
 Только приехали и выгрузились на платформе все четверо с сумками, в которых были вещи Дениса да продукты на первое время, как к нам подошла цыганка.
Начала говорить про то чтобы ей ручку позолотили и осеклась. Смотрит на маму и говорит:
- Бедненькая! Сколько на тебя свалилось всего и сколько ещё пережить предстоит! Сначала младшая следом за отцом уйдёт, потом старший.
Цыганка показала на меня пальцем и добавила:
- Она стакан воды в старости подаст! - повернулась и ушла.
 Мама, как загипнотизированная, стоит, смотрит ей вослед и слова сказать не может.
 Денис принялся успокаивать её:
- Не слушай мама её! Она всякую чушь несёт!
 Я не совсем поняла, о чём шла речь, но слова цыганки напротив засели в моей памяти.
 Даша училась в первом классе и шла из школы домой, когда её сбил пьяной водитель. В отличие от её отца за жизнь сестры бороться было поздно. Всё произошло мгновенно.
 Спустя полтора года не стало Дениса. Он утонул.
 Время от времени мама повторяет:
- Не нужно было давать детям имена ушедших родственников! Один захотел назвать сына в память о почившим брате, другой решил так увековечить память о бабушке - вот вам результат! А тебя я назвала Дианой просто потому что имя понравилось. С твоим отцом у нас был уговор - дочери я имя даю, а сыну он. Страшно подумать, что было бы родись мальчик… он хотел Степаном назвать в честь отца.
 Не знаю можно ли называть детей именами ушедших на покой родственников, но мама уверена, что нет.


Рецензии