Дети могил. Антиутопия времени

Глава 1. Становясь тенью

Серый свет, проникая через прозрачность кухонного окна, меланхолично освещая в воздухе мелкие пылинки, падал на скатерть слегка потрескавшегося от времени стола, на котором стоял графин с весело плескающейся водой со стоявшими в ней засохшими розами; раздробленное на множество кусков зеркало отражает облака. Чернила на шарике ручки засохли, уже не было желания писать, творить; слова не подбирались как раньше. Одинокая слеза стекла по моему бледному лицу. Могла ли она передать хоть частицу боли, которая раздирает меня в последнее время?
«Раздался последний вздох, и лисёнок погиб» - такими словами я решил завершить свой рассказ.
Лис... Герман Барет Лис. Это я. У меня нет желания спасать мир - он тянет себя всё глубже в хаос. Люди стали тенями друг для друга. Кому мне помогать?
Часы пробили девять. Я захлопнул книгу, и на обложке вырисовалась надпись «Пламень леса». Луч заходящего солнца прошёл через графин и указал на книгу. Показался маленький столб дыма, и тёмно-рыжее пятно растеклось по всему заглавному листу. Я быстро убрал бумагу, но от ожога полотна творения не отказался.

Глава 2. Дети звёзд

В полдень следующих суток, потушив очередную сигарету, я отправился в издательство, где работал мой давний товарищ.
- Мы любим то, что потеряли. Я, возможно, счастлив на самом деле, но вся эта пасмурность обыденности жизни лишь бьёт сзади по коленям, - сказал я.
- От тебя несёт перегаром. Сколько хочешь за это творчество? - ответ Ганс.
- Десятку.
- Слушай, не мелочись! Даже начинающие требуют больше. Держи - не оброни по дороге!
Усмехнувшись, он вручил двести тысяч.
- Много... Зачем?
- Ты талантлив, но один не справишься. Это не некое одолжение, я, правда, хочу, чтобы ты начал жить. Тебе ли не знать, каково это ходить, не ощущая тихого веяния ветра меж пальцев?
- Мир - скотобойня, здесь нельзя "открываться".
- Но твои произведения наполнены жизнью, будто ты скучаешь по тем временам.
Но мой холодный взгляд раздробил желание говорить в этот момент. У обоих.
- Мы - дети звёзд - мы хотим гореть, но время идёт, и наше сознание засыпает в огнях дорожных столбов, - сказал Ганс.

Глава 3. Ты чувствуешь?

- Ты не думал, что с нами не так? - спросил Ганс.
- Нет, у нас спокойно, тихо, - ответил я.
- Мы забыли как жить, уже не чувствуем эмоций как раньше. Как ты пишешь свои произведения?
- Наше общество не приветствует чувства, ты сам это знаешь. Эмоции порождают ненависть, злость; разрушают нас.
- Это говоришь не ты... Не задумывался, зачем мы живём?
- Чтобы чтить закон и исполнять его.
- И чем больше эмоций, тем больше шанс его нарушить?.. Лис, ты же чувствуешь, испытываешь эмоции, живёшь - зачем ты это скрываешь?
- Нельзя. Люди. Я их понимаю: они знают, что их жизнь ничтожна. Их не спасёт любовь, желание, стремление. Да, кто-то, как ты говоришь, хочет "гореть", но я не вижу в этом жизни.
- Поэтому ты "убиваешь" каждого персонажа своих книг?
- Смерть - та же жизнь, но она проще. Зачем мы живём? К чему это всё?
- Чтобы любить. Я ведь знаю: ты радуешься, страдаешь, смеёшься, наслаждаешься, плачешь... Ты чувствуешь?

Глава 4. Колыбель горя

"Где-то в древней тишине покоится сад костей. Его прикрывает полотно песен птиц, шелест листьев и полуночные взгляды Луны. Меж деревьев, слегка касаясь земли, ходят призраки зверей."
Из крана в ванной капала вода, на подоконник кухонного окна уселась ворона, в кронах деревьев играли белки... Да, видимо, Ганс был прав. Но почему из всего разнообразия чувств я ощущаю только... боль? Это, несомненно, она, глубокая и душераздирающая. Я был один всю свою жизнь, хоть меня и окружали различные группы людей.
В это время ручка выводила всё новые образы, которые я уже давно не представлял. Всё изящество жизни заключалось в таком малом количестве букв? Моя щека намокла. Слёзы? Через столько лет? Нет, им не жить! И с этой мыслью я вновь "убил" главных героев.

Глава 5. Людская ошибка

Каждый человек в этом мире одинок, что бы он ни говорил. Каждый из нас по-своему безумен. И эти шрамы скрывают мой стыд. Если жить дано так, то жить я не хочу. Вся наша жизнь лишь короткая антиутопия каждого из нас. В новый день со старым разумом и привычками, худшим настроем и мыслями. Если есть вторая жизнь... я не хочу возвращаться сюда. Я хочу видеть счастливые лица, но каждому из нас уготован трон в пустоши теней. Все мы хотим возвратиться "домой", но желаем лишь, чтобы нас оставили на нашем троне в полном одиночестве. Одиночество? Забытое временем чувство свободы от общества, и сейчас его ощущает каждый из нас.
Мы больны, больны своими слепыми желаниями, ложными чувствами к другим. И мы не можем изменить себя. И нам становиться больно от осознания утопичности настоящей жизни и нашего отношения к ней.
Порой я задаюсь вопросом: если этот мир нереален, то где мы сейчас? Если есть боги, то пусть они будут милосердны к нам, к детям своим: они слепы, они больны, они испуганы...
Мы не сможем изменить даже капли мира, пока являемся лишь причиной своей боли. И будет неотвратимый конец для нас в нашей призрачной стране мечтаний... Наша жизнь - короткая антиутопия, которая закончится либо нашей смертью, либо мы ощутим ритм сердец друг друга.
В садах цветёт рябина, окна обливаются светом, восходит Луна...


Рецензии