Кликуша

История от Елизаветы Репиной.
 После школы я уехала получать профессию не возвращалась родные края почти 20 лет.
 С 12 лет за мной закрепилась прозвище Кликуша. Самое обидное, что пошло оно из семьи. Из-за Кликуши я и порвала все отношения с родными.
 Если вы не против, расскажу всё по порядку.
 У нас была большая семья в широком смысле этого слова. У бабушки с дедушкой было 11 детей. Двое из них уехали и устроили личную жизнь на стороне, а девять остались в селе, создали семьи. В общем и целом, нас было 43 человека родных по крови.
 Мой отец был рождён предпоследним. Женился последним из детей.
 Первым родился брат, через 9 лет я. На момент моего рождения у бабушки с дедушкой было уже шесть правнуков от старших внуков.
 Я до сих пор помню, как всё началось. Тогда мой брат вернулся из армии и начал встречаться с Ирой Усачёвой. Не сказать, чтобы она была умницей и красавицей, но выбор-то был не так уж и велик - куда не ткни везде родственники.
В селе у нас проживала около 1.000 человек. Откинь всех родственников, стариков, поколение родителей, да малых детей что там останется? Кто-то из подходящих по возрасту – парни. Кто-то уже замуж выскочить успел.
 Не знаю почему, но когда увидела брата с Иркой спросила у него:
- А ты уверен, что Ирка нам не родня?
 Брат удивленно посмотрел на меня.
- Конечно! Как можно не знать свою родню?
 Брат рассказал об этом разговоре Ирине, та своей маме тут и вскрылась правда: у дяди была интрижка с мамой Иры. Женщина до этого не могла забеременеть вторым ребёнком, а тут получилось. Думая, что ребёнок от мужа, она оборвала отношения. Только мать знала, что в стрессовой ситуации у девочки появляется похожее на сердечко родимое пятно под волосами за левым ухом. Точно такое, как у Виктора. Во внешности дочери нет ничего от отца или его родовы.
 Правда раскрылась. В обеих семьях скандалы были, но всё утихомирилось. Столько лет прошло…
 Месяца три или четыре минуло после того случая.
 Село у нас состояло из двух половин разделённых речкой. Мы так и говорили: «Я Левобережный» или «Я Правобережный». Был хороший добротный мост через речку, но зимой часто ходили и ездили напрямки по льду.
В тот раз двоюродный брат, которому на тот момент под тридцатку был, собрался на противоположный берег к приятелю на день рождения. Не знаю почему, но увидев его идущим к реке я спросила:
- Не боишься один идти? А если провалишься?
- Все ходят и не проваливаются!
 Непонятно зачем, но он пошёл не там, где все ходят, а чуть в стороне и провалился. Хорошо, что люди случайно увидели, кинулись на помощь. Спасли, но у него было воспаление лёгких. Процесс восстановления был долгим и трудным.
 После этого за мной закрепилось прозвище Кликуша.
 Периодически я кому-то что-то говорила и это обязательно сбывалось. Пыталась молчать, но слова сами срывались с языка. За редким исключением, все мои реплики касались тётей и дяде, а также двоюродных братьев и сестёр.
 За день до выпускного к нам в гости пришла тётя Люба, жена папиного брата. Мы учились в одном классе с её сыном и моим двоюродным братом Юрой. Тётя Люба стала жаловаться, что Юра отказывается ехать учиться из-за того, что ещё одна наша одноклассница беременная от него.
- Хочу сходить к ее родителям и поговорить, чтобы Марина избавилась от ребёнка. Им учиться нужно, а не детей рожать, - сказала тётя Люба, а у меня с языка сорвалось:
- Радуйтесь, что хоть ребёночек от Юрки останется.
 Тетя Люба тогда крупно рассорилась с мамой.
 Мама избила меня так, что ни на какой выпускной я не пошла. Позже сходила в школу за своим аттестатом и уехала из села.
 Родителям сказала, что буду поступать железнодорожный институт, а сама поступила в медучилище. Домой не писала, на каникулы не приезжала. Окончив медучилище, устроилась на работу, замуж вышла, детей родила.
 Много позже узнала, что Юра утонул так и не увидев своего ребёнка.
 Изредка с языка срывались непонятные на тот момент фразы, которые позже имели место быть в жизни. За 20 лет, что меня не было в родном селе, это было раз 10 не больше.
 И вдруг я говорю мужу:
-В выходные нужно съездить к родителям, чтобы успеть застать их живыми.
- К моим родителям? - испуганно спрашивает супруг.
- К моим!
 Муж удивился, но машину приготовил и в субботу рано утром мы отправились в путь.
 Выяснилось, что и мама и папа давно плохо себя чувствует, но ложиться в больницу отказываются. Брат хотел забрать их к себе, но родители отказались. Попросили просто почаще навещать и помогать им по дому.
 Мама плохо видела, с трудом передвигалась, но, услышав мой голос, встала и пошла встречать. Сквозь слезы счастья, что я всё же приехала, она спросила:
- Лизонька, Кликуша наша, наверняка не просто так приехала? Кто?
 Не могла же я сказать, как всё было, что я говорила про обоих родителей.
- У меня всё пропало, как только уехала отсюда. Просто захотелось навестить вас.
 Уезжая, оставила брату свои координаты. Через 3 дня он позвонил и сказал, что не стало мамы. Отпросилась с работы, поехала, чтобы узнать, что папа пережил маму на восемь часов.
 На поминках меня словно прорвало. Направо и налево раскидывалась фонтанирующими из меня фразами касательно двоюродных братьев и сестёр, их родных. Все нервничали, мне с каждой фразой становилось всё хуже.
 Муж извинился за меня перед всеми, усадил в машину и увёз.
 Мы остановились в 5 км от села, чтобы я могла проплакаться и прийти в себя.
 С тех пор прошло 12 лет. В селе ни разу не была. Боюсь. 
Вне села таких проявлений у меня не бывает. Почти не бывает. За прошедшие 12 лет, всего три раза было.


Рецензии