Седьмое золотое правило пыцарства футувва

СЕДЬМОЕ «ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО» С КОММЕНТАРИЕМ ПИРА ЗИИ

Хазрат Инайят Хан составил четыре набора правил для культивирования морально ориентированной культуры и привития осознания её в наших взаимоотношениях со всеми существами. Эти правила принадлежат к традиции духовного рыцарства (futuwwa), важной части суфийского пути.

После назначения учителем, задачей ученика становится чтение вслух «Правил» и применение их морали в повседневной жизни. Каждое правило читается вслух один раз в день утром, в течение сорокадневного периода. Таким образом, исполнение набора из десяти правил занимает 400 дней.

Общие инструкции: сначала правила могут казаться очевидными и простыми, но если вы будете старательно работать с ними, вы обнаружите, что каждое правило открывает обширную область исследования и осознания. По этой причине некоторые люди принимают эти правила как практику самодисциплины.

Десять «Золотых правил».

Правило седьмое:

Мое сознательное «Я»:Когда ты чем-то владеешь, помни о том, кто этого не имеет.

 Если бы мы могли уделить минутку для того, чтобы узнать о тех дарах, которые нам даны:- великолепной еде, безопасном и мирном месте жительства, свободе следовать нашей традиции, и еще многим другим аспектам свободы — мы также смогли бы найти момент, чтобы задуматься о тех, кто не обладает теми дарами, которые мы имеем в своей жизни. Эта мысль также побудит нас помнить о том, чтобы не принимать то, что мы считаем само собой разумеющимся.

Мы так часто озабочены нашими собственными проблемами и трудностями, что не замечаем, насколько незначительными являются наши проблемы, по сравнению с колоссальными нуждами многих людей во всем мире, которые борются просто чтобы выжить. Размышление подобным образом освобождает нас от нашего собственного беспокойства о себе, а также пробуждает настоящий дух щедрости и солидарности. Как ни странно, те, кто больше всего озабочен счастьем других, являются самыми счастливыми. Можно подумать, что попытка сделать себя счастливым — это путь к счастью, но это отсталое мышление.

Человек может молиться и желать добра тем у кого нет того, чем мы владеем, и можно также увидеть источники смысла и блаженства в их жизни, которыми мы не обладаем. Делись добром с остальными людьми, удерживай другого в своих молитвах, и увидишь, что у каждого из нас есть разные благословения. Прославляйте эту изобилующую благодать.

Существует также мысль о том, как данное правило связано с Посланием. Есть много душ, которые плывут по течению, кто ищет, но не в состоянии найти. Когда мы осознаем насколько благословенны мы были в нашей внутренней жизни, как много было явлено нам на нашем пути, мы узрим сколько еще людей жаждут того, что мы испили. Тогда мы чувствуем призвание увидеть наш путь не только как наш собственный, но как дружеское общение со многими попутчиками и признать, что мы можем, возможно, помочь им в этом.

Это то пробуждение, о котором говорит Муршид, когда мюрид больше не просто преследует его или ее совершенствование, но вместо этого обнаруживает путь служения Посланию, делясь им с другими.

Мое сознательное «Я»: когда ты владеешь чем-то, подумай о том, кто этим не обладает.

Источник

Перевод: Садананда Брамхачари Чечуга


Рецензии