колдунья

Колдунья

С самого детства я не верил ни в бога, ни в черта, ни колдуний и знахарок. И при этом все же их побаивался. Хотя мои дед и прадед по отцовской линии православные священники и родители мои были, естественно крещеные люди. В селе по соседству с нами. в маленькой ветхой хатенке, как у бабы Яги, жила старушка- Химочка, знахарка. Хотя скорее это было ее имя, видимо, Ефимия. К этой Химочке всегда была протоптана дорожка желающих подлечиться. Она там их заговаривала, и некоторым говорят помогало. Но я был уверен, что это самовнушение и вылечивались в основном болезни психического происхождения, поэтому срабатывала нервная система клиента. У моего друга по лицу пошли круги, стала сильно шелушиться кожа. В народе было мнение, что круги появляются у человека, прошедшего по земле через место, на котором валялся конь. А кони иногда ложились на бок и потом перекатывалась через спину с одного бока на другой. Видимо так они боролись с насекомыми или кровососущими, поселившимися на них. Так вот, придя к этой бабке, мой друг Сашка, по-уличному Сетя, заплатил ей небольшую сумму, и она стала над ним что-то шептать. Стало быть, она его заговаривала. Потом попросила у него носовой платок, обтерла им его лицо и приказала этот платок выбросить на видном месте. Считалось, что, тот кто этот платок поднимет, возьмет на себя чужую болезнь, на того она и перейдет. Сашка так и сделал, и через пару дней у него круги пропали. Но я все равно не поверил в связь между излечением и заговором. К тому же "моральные устои" этой бабки были не самого высокого уровня. Заповедь Господа "Не укради" она блюла слабовато. Но вот прошли годы, бабки не стало, а избушку ее отремонтировали и привели в дачный вид дочки, которые жили в Москве. Одна из них, Лена, объявила себя продолжательницей знахарского дела своей матери. Баба когда-то уехала в Москву по вербовке, прожила там уже пару десятков лет, но так и осталась со всеми культурноповеденчискими манерами московской лимитчицы. И вот вернувшись в дом, куда она не появлялась лет десять, она обнаружила, что на ее, заросшем было бурьяном огороде, соседи высадили грядку лука. Через изгородь, отделявшую ее территорию, она высказала все, что у нее накипело и в конце пообещала наказать "агрессора" одной ей известным способом. А утром на своем огороде я обнаружил россыпь белого порошка. Оказалась это поваренная соль. Откуда он взялся? Скорее сего прошел соляной дождь. Видимо, расчет был не на химическое воздействие порошка, а на его сверхъестественное влияние на соседей. Но не пойман-не вор. а тем более не колдун. Но вот собрался я уезжать, возвращаться из отпуска в свой город. Об этом знали соседи, с которыми у нас были приятельские отношения. А это тысяча километров. И, поскольку мой ребенок, а их было двое, не переносил автомобильные путешествия, то я ехал ночью, когда дети могли спать в машине. выезжал я обычно часов в одиннадцать, когда становилось совсем темно. В это время во всех домах уже темно и только у соседки в окне свет. Я завожу машину и вижу, как из калитки "москвичей" выходит Лена. В руках у нее два пустых ведра. Она проходит перед бампером моей машины и переходит дорогу, хотя колонка водопровода у нас за спиной. Вначале я не придал этому значения, но провожавший меня Иван Петрович вдруг вздыбился, сжал кулаки засуетился. Тогда понял и я. Ведь всегда считалось, что, если женщина с пустыми ведрами перейдет дорогу, то быть беде. И это она готовит для меня и моих детей? Но, поскольку я человек неверующий, то повернул ключ зажигания и поехал, забыв про эти ведра. Ехать мне долго, только утром я буду дома. Поэтому в бокс рядом с собой поставил керамическую бутылку с кофе. Еду и периодически, чтобы не дремать, выпиваю глоток кофе. Проезжаю по кольцевой Смоленск. Вдруг откуда-то из кустов на дорогу выпрыгивает заяц и бежит в потоке света. А скорость у меня под сотню, тормозить не будешь, и я хочу пропустить его между колес. Выруливаю, проезжаю и слышу глухой удар по днищу. Пришлось остановиться и вернуться. Заяц лежит на дороге живой, без крови, шевелится. Может просто оглушил? И я кладу его в багажник, что бы не раздавили другие. Отлежится выпущу, думаю я. Через пять минут останавливаюсь, чтобы отнести его на обочину. Багажник открываю, а заяц уже мертв. Проехал Смоленск и при выезде с кольцевой опять какая- то тень метнулась перед фарами и исчезла, издав небольшой хлопок. Остановился, выхожу, смотрю на дорогу-ничего нет. И только повернувшись вижу на капоте большую серую птицу. Она ударилась о капот и на нем осталась. Еще одна жертва. Проехал Россию, и машина катит уже по Белоруссии. Спать хочется все больше, все чаще надо открывать бутылку с кофе. А ночь стала, как черный лист бумаги-ни Луны, ни звезд и только редкие встречные дальнобойщики сначала обнаруживают себя длинными лучами своих фар, устремленных на подъемах из-за горизонта в небо, и которые переключаются с дальнего на ближний, как только видят встречного. В машине все спят. Рядом спит сын, на заднем сиденье жена с маленькой дочкой. Спят, как у себя дома, безмятежным сном. Глаза стали слипаться, я, не поворачивая головы, потянулся за бутылкой. Не глядя вынул пробку, отпил несколько глотков и стал бутылку затыкать. Но никак не могу попасть пробкой в горлышко. На мгновение повернул голову в сторону бутылки, вставил пробку, а когда вернул взгляд на дорогу, то меня пронзил ужас. за этот миг дорога круто повернула вправо, и моя машина уже пересекала встречную полосу, направляясь в придорожный кювет. Под колесами зашуршала галька обочины. Тормозить? Но я понимаю, что на сыпучей обочине меня тут же развернет и унесет в овраг. Резко выверну руль, будет то же самое. И потихоньку на автомате я сбросил скорость и стал плавно выворачивать руль вправо. По самому краешку обочины я вернулся на асфальт и сразу сбросил скорость до положенной. Сердце билось, как пулемет, а рядом спал сын, на заднем сиденье спали жена и маленькая дочь. И я представил, что могло бы быть с ними минуту назад. Остановился и вышел покурить. А когда приехал домой, поставил машину в гараж, то чрез день ее украли. Ночью взломали замки и угнали. Но я не очень расстроился. Я понял, что гадалки и колдуньи не все проходимки. Получил страховку и с машинами решил больше дел не иметь. Тем более, что и ездить в те края стало не к кому.


Рецензии