017. Беседы на лавочке. 5. Закон сохранения добра

      В воскресенье после обеда Галина и Катя возвращались домой. Они ездили на рынок, искали хорошее свежее мясо. Катерина давно хотела сделать плов, да всё не нравилось мясо из магазина. Вот она и уговорила подругу съездить вместе.
     Подходя к своему дому, они увидели, что скамейка у подъезда отремонтирована, причём сделана на совесть и красиво.
     -Кто же это постарался, - воскликнула Галина. Сегодня воскресенье, а, значит, это сделано не плотником из ЖЭКа. Скорее всего – это Егорыч. Ты подожди меня здесь, на лавочке, а я сразу к нему зайду, узнаю, он поработал или нет.
    - Гала, я знаешь что подумала – если это работа Егорыча, давай сразу пригласи его к нам на ужин. Я как раз плов приготовлю, а у тебя, я знаю по аромату в подъезде, есть пирог с клубникой. Получится знатный ужин. И Егорычу, думаю, будет приятно. Он дома всё один, да один.
     - Через несколько минут Галина возвратилась.
     - Да, Катя, это работа его. И он очень обрадовался за приглашение. Он один живёт. Нет, с ним внук, конечно, но его постоянно нет дома. Он - то в институте, то у своей девушки. Так что, вставай, подруга, и иди готовить плов. Я сейчас сумки дома оставлю и приду к тебе, помогу.
     Вечером, к назначенному  времени, пришёл Егорыч.
     - Ой, девушки, у вас во подъезде так вкусно пахнет пловом, что сразу слюнки текут, и появляется зверский аппетит. Большое вам спасибо, что пригласили.
     После вкусного ужина Егорыч, не уставая, благодарил женщин. Они разговорились.
     - Вы знаете дамы, я давным-давно так вкусно не ел. Да, пожалуй, с тех пор, как моя супруга ушла в мир иной. Я сам ем то, что легче и дешевле приготовить. Вроде и пенсии хватает, а она у меня довольно хорошая после воинской службы, а всё равно готовить не могу хорошо. Да и неохота самому себе, если честно. Внук и не ест дома – то в кафе, то у девушки перебивается. Молодость, одним словом! А вот вы меня позвали, и так стало на сердце тепло. Моя вам благодарность!
     - Чего тут благодарить! Вот ты взял и помог нам со скамейкой. А то никого допроситься не могли. Ты тоже ведь просто так сделал, вполне мог и отказаться. Это ведь ты первый сделал доброе дело. А нам уж очень хотелось тебя отблагодарить. Для нас эта скамейка – прямо необходимость. Не молодки уж – так и тянет посидеть. Хотя и ходить стараемся. Ты нам – добро, и мы тоже тебе ответили. Вот так бы и все делали, а то как бывает – от некоторых даже и слова «спасибо» не получаешь в ответ на что-то хорошее. А, когда все так делают, то доброта сохраняется, приумножается, от одного к другому переходит, и делает людей счастливее. Такой вот получается закон сохранения добра. Вот в науке существуют законы сохранения материи, движения, энергии, массы, и ещё чего-то. А почему не введут в обиход закон сохранения добра. Чтобы, начиная с детского сада, учили этому хорошему закону детишек?
     - Да, Гал, хочу добавить, чтобы за добрые поступки официально награждали, делали заметнее такие поступки и людей. За какие-нибудь проступки, преступления существуют официальные наказания. А за доброе дело? Неужели человек не достоит быть отмеченным государством за свои добрые дела? Слушай, Галина, а давай мы с тобой напишем в нашу местную газету про Егорыча. Пусть его заметят и, хотя бы, какую-то благодарность объявят. И попросим, чтобы ввели закон сохранения добра. Такой своеобразный банк добра. Пусть о хороших делах людей знают все и всегда. Хотя бы в масштабах нашего городка!
     - Да, ну вас, девчонки! Что вы совсем меня захвалили. Сделал - и сделал. Что такого! Мне же не сложно! Ладно, мне пора идти. С меня причитается. Я постараюсь вас пригласить к себе на чай. С вами интересно. Я и не знал, что у нас живут такие интересные дамы. Вкусного меню не обещаю, но, хотя бы, торт закажу хороший. Но, самое главное, это просто собраться, душевно поговорить.
     - А ты, Егорыч, выходи с нами на прогулки, да на лавочку приходи, будем разговаривать. У тебя в жизни, наверное, много чего бывало. Вот и расскажешь. И не надо стесняться никого, кто станет пальцем тыкать. Мы всем рот закроем. Вот завтра и выходи на прогулку – мы почти каждый день до обеда гуляем.
     Они попрощались, и Егорыч пошёл домой.
     - А славно мы посидели. И вечер незаметно прошёл, и интересно было. Вот как организуем клуб на троих! А то, смотришь, ещё кто-то к нам присоединится! Получится целая организация.
     - Ну, Катерина, ты размечталась! Давай, приберём всё, да и отдыхать пойдём. Устала я что-то. Мы ведь и так сегодня находились хорошо!
     И подруги, весело переговариваясь, принялись мыть посуду.

Фото из интернета


Рецензии