1. Жизненная миссия Отца

(Le texte francais suit le texte russe)

Миссия – побуждающее «желание» среды от того, кто является элементом среды или нацелен актуализировать себя в среде.
В среде «Жизнь» Отцу дан участок на Линии Жизни и его миссия - конкретное поддержание Жизни. Цель – выявление и актуализация «своей» конкретности.

Во Введении я привел случай с гибелью солдата из моей Нетании. Повторю. Родители с 12-летним мальчиком переехали в Израиль из Франции, двадцатилетним солдатом он погиб.
Родительское воспитание сочеталось с развивающим влиянием синагоги «Центр Раши»  на самих родителей и на мальчика..
«Центр» является звеном глобальной сети Torah-Box по распространению иудаизма среди франкоязычных. Конкретно задача нетанийского Центра – организованное стимулирование франкоязычных туристов или жителей Израиля приближаться и быть под воздействием Торы (Torah-Box.com - diffusion du juda;sme aux francophones; https://tablesderachi.com/le-centre-rachi).
Компонентом продекларированной миссии Torah-Box является - «окружать многих молодых франкоязычных солдат, которые жертвуют собой через Мессирут Нефеш ради нашей единственной Земли». 
На иврите «Месирут нефеш» - Самопожертвование, под этим понятием в иудаизме понимают готовность подвергнуть свою жизнь опасности ради исполнения воли Всевышнего.

Мне представляется следующее.

Для того, чтобы отец (и мать) были бы согласны отдать «душу ребенка - его ЖИЗНЬ - некоему Всевышнему», по ориентирам и побуждениям от «представителей» этого Всевышнего, они должны быть убежденными в ПОДЛИННОСТИ этого представительства. Самозваных ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ Всевышнего множество вокруг нас и от имени Всевышнего вымогают, начиная от копейки и вплоть до ЖИЗНИ РЕБЕНКА.

Цитирую https://toldot.com/samopozhertvovanie.html (сайт «Иудаизм и евреи» создан и поддерживается организацией Толдот Йешурун. В редакции работают «профессионалы своего дела»):

«Вера в Б-га столь сильна в самоотверженном еврее, что отказаться от жизни ему куда легче, чем отказаться от Б-га. Это свойство не вмещается в рамки человеческой природы, оно явно нарушает самые первичные устои индивидуальности, в том числе - инстинкт самосохранения.
Жизнь всего живого есть самоукрепление, саморазвитие, самореализация. Самоотверженность - казалось бы, самоуничтожение. На самом деле, все наоборот: в человеке, в отличие от животного, есть Б-жественная душа. А потому именно отказ от Б-га и является самоуничтожением. А жертвенность, самоотверженность - есть спасение божественной сущности души. Эта готовность - проявление надприродной сути еврея».

Если родители не использовали все, чем располагали и что было им доступно, для упреждающего парирования угроз жизни их ребенка, то они «отказались от Б-га», создавшего линию ЖИЗНИ, на которой есть и участок их ответственности.

Может быть раздавленные горем родители погибшего солдата не подходят (из-за этой раздавленности горем) для анализа того, как они использовали или не использовали все, чем располагали и что было им доступно, для упреждающего парирования угроз жизни их ребенка.

Но, образованные и организованные «ПРЕДСТАВИТЕЛИ Всевышнего», вероятно:

1.имели возможность наблюдать таких родителей, которые не предполагали или не придавали значения предполагаемому риску для жизни их сыновей;

2.наблюдали таких родителей погибшего солдата, которых потрясенность горем толкала именно на выявление тех упущений с их стороны, которые способствовали состоявшейся беде с их сыном.

==== Уроки проигрыша родителями жизни своих детей.

Для меня, нерелигиозного, Всевышний это некая условность, но ДАННОСТЬ ЖИЗНИ и ИНСТИНКТ ДЛЕНИЯ ЖИЗНИ В ПОКОЛЕНИЯХ - объективно переживаемая действительность. И самопожертвование.   

Продолжаю, опираясь на элементы слайда над текстом.

1 - В 2013 году благодаря его основателю г-ну Малаю и содействию рава Биньямина Чемуни был создан Центр Раши. Их основная цель - создать Кадош (святое место), чтобы каждый день распространять там Тору.

Центр Раши теперь, таки, является местом сбора кедуши в Нетании.

Рав, как и г-н Малай, используют все необходимые средства, чтобы Тора распространялась непрерывно и максимально.
Занятия организуются каждый день и неделю для мужчин, женщин и детей. Колельские мужчины (женатые студенты) учатся каждый день, у них тоже лекции и семинары седарим); коллель обычно выплачивает своим членам регулярную ежемесячную стипендию. «Таким образом, свет Торы может сиять в этом месте и приближать всех нас к приходу Машиаха.

 
  Пусть заслуги этого цадика и подлинного Ахават Исраэль его семьи станут источником благословения для всех нас и значительно ускорят Геулу, В Талмуде … под термином «геулла» понимается почти исключительно избавление народа Израиля, то есть национальное освобождение.   

Journal — журнал, посвященный франкоязычным эмигрантам в США), 2019. От Мадагаскара до Лос-Анджелеса раввин Центра Раши в Нетании обучает многие франкоязычные еврейские общины. Мы слушали его в Лос-Анджелесе больше года. Рав Шемуни – 3 минуты Торы – каждое утро будит нас обзором недельной главы, которую он применяет к нашей повседневной жизни. Благодаря положительной энергии его видео проясняет наши мысли, обуславливают действия нашего дня. … по-французски с легким израильским акцентом,
Frequency Journal: Расскажите нам о себе, своем обучении, своем профиле.

Рав Чемуни:

- Я учился в ешиве и жил между Тель-Авивом, Иерусалимом и Нетанией.
Я провел два года в армии в местах опознания и захоронения, эквивалент Хеврат Кадиша, но в армии.
Моя профессиональная деятельность? Я проработал 10 лет в сфере недвижимости, но признаюсь вам, что очень быстро сблизился со своим сообществом.

FJ: Что это за синагога, в которой мы видим вас в «3 мин Торы»?

- В течение пяти лет я был раввином франкоязычной синагоги CENTRE RACHI NETANYA, которую возглавлял г.
Малайский.

FJ: Как вам пришла в голову идея провести трехминутный урок? Как давно ты делаешь эти видео?

- Видео находятся в Интернете уже 3 года с уникальной концепцией.

Перед окончанием утренней молитвы мы обязаны произнести два галахота. Именно этот момент стал трансляцией «3 минуты галахи» в Интернете. Наше поколение - быстрое поколение, нуждающееся в ясных, конкретных и синтетических идеях.

FJ: Кто ваша аудитория? Сообщество Лос-Анджелеса, похоже, очень откликается на ваши видео. Подписываются ли на вас другие франкоязычные сообщества?

- Я франкоговорящий израильтянин. Все, что я говорю, идет от сердца, все эти курсы, это касается меня напрямую. Группы WhatsApp создаются повсюду, но я лично не забочусь о распространении своих курсов. Что я могу вам сказать, так это то, что сообщество на Мадагаскаре слушает «3 минуты».

На Фейсбуке группа INAUGURATION SEFER TORAH, ориентированная на солдат дивизии «Голан» Армии Обороны Израиля. И сайт «История от раввов по словам Торы» ассоциации HRPT с головным офисом в Париже.

Цитирую с сайта. 

Всегда с целью помочь вашему следующему подняться, независимо от их уровня практики или нет, страница Деборы привлекает многих, сейчас у нас более 27 000 участников Barouh HM, это число продолжает расти... ..
Поэтому Дебора решила создать ассоциацию HRPT, чтобы помочь маленьким детям изучать Тору, будь то для подготовки к бар-мицве или даже для того, чтобы дать Талмуд-Тору, чтобы побудить наших детей изучать наши священные тексты и законы.
Основатель, создатель и президент Дебора Амар.
В 2013 она создала свою страницу в Facebook.
Целью страницы является распространение слов Торы независимо от уровня практики каждого, цель состоит в том, чтобы продвигаться понемногу.
Эта трансляция проводится на его странице с цитатами Раббанимов (благочестивых и святых людей нашего поколения и тех, кто был раньше).
Затем появилась идея делать живые видео на Facebook, посвященные различным темам современного общества.
Дебора высказывает свое личное мнение по всем вопросам, оно принадлежит только ей. Напоминаем, что она не раббанитка!!!
Она также вставляет цитаты из Муссара, которые представляют собой образовательный подход к основным ценностям жизни.

Затем различные цитаты, чтобы поднять настроение или дать всем немного света. Транслируются  видео Великих раввинов, она предоставит слово нескольким спикерам, среди которых рав  Биньямину Чемуни, который публикует 3 минуты Торы в день.

2 и 3 Визитная карточка обучающего Центра Раши, ориентированная на спонсоров.
Целью Ассоциации Раши является поддержка семей в ситуации отсутствия продовольственной безопасности во время суббот и праздников. Благодаря «Столам Раши» и став крестным отцом для этих семей, вы позволите им принимать пищу в дружеской и теплой атмосфере, уважая их достоинство.
… чтобы Всевышний даровал вам все духовные и материальные благословения для вас и всех тех, кто вам дорог.

https://www.youtube.com/watch?v=9gPR5OqsVGA&t=6s, 4 авг. 2022;г.
Благословение рава Йехии Беншетри (RAV BENCHETRIT) рекламодателям и спонсорам
«Я лично хотел засвидетельствовать фундаментальную важность работы, проделанной Шимони из Israeltorah.com. Акцент делается на множественности в распространении вести Торы. Это настоящий глоток свежего воздуха для тысяч франкоязычных жителей Израиля, благодаря передаваемому посланию и теплой атмосфере. Инновации, дружелюбие и свежесть на рандеву. Я рекомендую всем, конечно, участвовать в этих конференциях, а также вкладывать деньги, чтобы эта великолепная работа продолжалась. Мне остается пожелать Шимони больших успехов и принести свое благословение радости, счастья, здоровья и легкого парнаша всем, кто его поддержит».

4 Реклама 5-дневного тура из порта Эйлат с раби Чемуани.

5 Зажжение 1-й ханукальной свечи 5778 года в TSENTR RACHI, 12 декабря 2017,  https://www.youtube.com/shorts/4DjbOjHvDSs 

6 Рав Ситрук поддерживает «все экстраординарные мероприятия, которые они провели по  обмену мыслями со всем миром. Они много раз обогащали ориентирами в Нетании» 2020,  https://www.youtube.com/watch?v=0C8zWqu5wQg, Rav Sitruk.

7 ... Согласно Талмуду, нет недостатков, которые человек не мог бы искоренить собственными силами, руководствуясь учением Торы, поэтому «геулла» - избавление зависит от раскаяния и благих поступков (Иома 86б; ББ. 10б).

Моё понимание. «Раскаяние» Отца будущего солдата и, тем более, служащего солдата – генеративное парирование риска гибели, ранения, позора сына/дочери. Нацеленность на парирование не привлекает беду, а мобилизует способности на её предупреждение.

«… Согласно средневековой еврейской философии, человеку дано достичь избавления милостью Божьей, если он добродетелен и сознательно стремится спастись.
В данный период прослеживается два различных подхода к вопросам избавления.
Первый представлял собой развитие талмудической традиции (Саадия Гаон, Иехуда ха-Леви, Хасдай Крескас, Иосеф Альбо).
Второй развился в рамках средневекового неоплатонизма и философии  Аристотеля (Маймонид, Шломо ибн Габироль, Авраам ибн Эзра, Герсонид).

Так, галахический авторитет Саадия Гаон, учил, что Бог, создавая человека ограниченным конечностью своего бытия и разума, желал, чтобы человек достиг избавления от своей ограниченности. (МХ. Избавление от ограниченности – 1.полноценная жизнь до предельного старения! и 2.передача эстафеты жизни своим потомкам!). Он открыл человеку Свою волю через Моисея на горе Синай, чтобы человек исполнил Божественные заповеди и заслужил избавление.

… По мнению Маймонида, крупнейшего представителя средневекового еврейского аристотелизма, все, что Бог создал из материи, включая человека, имеет конечную природу. Избавление же состоит в преодолении человеком своей материальной природы. Этого возможно достичь путем актуализации потенциально пребывающего в человеке разума и преобразования его в приобретенный разум посредством изучения наук и метафизики.

МХ. Приобретённый разум даёт человеку возможность господствовать над телесным началом и 1.полноценная жизнь до предельного старения! и 2.передача эстафеты жизни своим потомкам!)

Еврейские мыслители Нового времени выражают различные точки зрения на избавление. Геулла рассматривается как:

А - окончательная победа добра над злом,
Б - достижение личного совершенства или идеального общественного устройства,
В - воссоздание суверенного еврейского государства и воссоединение рассеянного еврейского народа (см.: Сионизм).

МХ. Моё понимание:

Б это – конкретизация А, а В – средство для достижения А(Б).
Если средство В представляется, навязывается как самоцель, затушевывая А(Б), оно становится полем политических спекуляций.
Для того, чтобы оценить (а все познается в сравнении), смысл работы нетанийских равов с нетанийскими отцами и их детьми-солдатами, обратил внимание на нацеленность в работе с подопечными американского русскоязычного рава. 
http://proza.ru/2016/05/09/2037 Брук Меир  Галут и геула и современный израиль - часть 2

Меир Брук - в "доеврейском" прошлом:
«родился в 1964 года в Киеве в очень творческой семье.
В детстве вместе с родителями прошел через увлечения оздоровительными системами, восточной философией и мистикой.
1977 - 1979 учился в Киевском естественно-научном лицее.
1979 семья попала в отказники...
1982-1989 - учился на мех-мате Киевского Университета (с перерывом в 2 года на службу в Советской Армии).
1989-1994 работал МНС в области экспертных систем в сильнейшей команде Константина Вершинина в славном киевском Институте Кибернетики, и параллельно работал СНС в киевском Институте психологии в отделе Новых Информационных Технологий Обучения в команде Ефима Машбица.

1994-2004 - учился иудаизму и еврейской мистике в Иерусалиме (в частности в ешивах "Эш а-Тора"  и колель "Нер ле-Элеф" при "Швут Ами"), параллельно работал директором Еврейского Просветительского Центра "Эш а-Тора" в Киеве. Выпускал в 90-х годах еврейский альманах "Авив".  Дальше учёба  в иерусалимском колеле "Нер леЭлеф", работа на  радио  (Нью-Йорк 96.7FM & Москва 1503 АМ - по средам) с программой "Еврей в законе" и многое другое.
С сентября 2004 - с женой и четырьмя детьми в Бруклине - до сего дня - создаю русскоязычную еврейскую общину на базе Jewish Center of Brighton Beach, провожу очные программы в JCBB, и заочные программы через Интернет.

МХ - Как оказалось в случае с Фитоусси, телесное начало обрекало его погибнуть – в подсистеме телес общественной-государственной-армейской Системы отношения «ценности-осведомленность-воля-коммуникативная способность; побуждения-проявления» сложилось так, что:

1.его сослуживец не узнал Фитоуси и принял его за смертельно угрожающего врага,
а 2.Фитоусси не предусмотрел этот промах сослуживца;
3а.отцы этих солдат не предусмотрели правильным образом настроить и подучить своих сыновей, 3б.не учли и не парировали 3б1.общую безответственную (галут – перед Всевышним) настроенность и состояние «Системы»,

https://moshiach.ru/moshiach/geula/12967.html:
Все (положительные) вещи изгнания останутся также и во время Геулы, только исчезнет их галутная сущность. Исчезнут все помехи и преграды, которые скрывают истинное состояние и положение дел, прекратится подчинение естественным путям и следующей из этого материальности нашего мира.

Освобожденин (Геула) не означает, что после выхода из изгнания мы будем пренебрегать нашей жизнью. Наоборот! Геула означает, что та реальность, которая до этого была подчинена в изгнании, станет освобожденной.

Как постановил РАМБАМ («Законы о королях, их войнах и Короле Мошиахе» 12:1): «Не думай, что в дни Мошиаха нарушится естественный ход событий или изменятся законы природы, установленные при сотворении мира. Весь мир будет таким же, как прежде». «Сказали мудрецы (Брахот 34б): „Мир в дни Мошиаха будет отличаться от нынешнего лишь тем, что Израиль не будет порабощен неевреями“».

МХ - Фитоусси вышел своей молитвой из реальной «конструкции», где Израиль «порабощен» (затерроризирован арабами и другими антисемитами, антиизраильтянами). И поплатился жизнью.
Наставники из Дома Торы не подготовили его к такой ситуации - он не ждал возможной дезориентированности напарника.

https://moshiach.ru/moshiach/geula/22936.html:

И отсюда следует также и указание в отношении служения еврейского народа по поводу актуальной вещи - привести истинное и полное Освобождение:
Еврей ведь может возразить: так как он является ограниченным существом, включая ограничения со стороны природы мира, и значительную часть дня он занят (в соответствии с указанием Торы) разрешенными вещами, едой и питьем, а в особенности во время изгнания, когда есть несколько ограничений в служении Всевышнему полноценным образом и т.д. - на первый взгляд у него нет сил даже для выполнения минимальной работы, а тем более у него нет сил на то, чтобы привести истинное и полное Освобождение?!
И мы говорим ему так: приход Мошиаха зависит именно от «наших действий и нашей работы в течение всего времени изгнания». И так как Освобождение ещё не наступило, это является доказательством того, что все зависит от нашей деятельности в этом поколении.
… И говоря простыми словами...
Каждый еврей, мужчина, женщина и даже ребёнок обладают ответственностью за то, чтобы добавить в своей работе и привести праведного Мошиаха на деле в буквальном смысле!
И отсюда понятно, что совершенно невозможно, чтобы вместо действовать самим, они полагаются на других людей или перекладывают эту работу на других - это должна быть работой каждого и каждой. Каждый должен сам выполнять работу «служения Творцу», ради чего «он и был создан». Поэтому у него есть силы для этого, ведь Всевышний требует от нас только по имеющимся у нас силам.
На вопрос, в чем заключается эта работа, есть простой ответ: добавить в Торе и заповедях, в изучении Торы - ее открытой и тайной частей - и в исполнении заповедей самым лучшим образом.
Кроме добавления в этой области - требуется влиять также и на других людей, чтобы они добавили [и в частности, если у самого человека (который оказывает влияние) был недостаток в исполнении своей работы в совершенной форме, он должен добавить в этом в двойной степени, включая оказание влияния на других],
Мир был создан таким образом, что сам по себе он скрывает божественную силу, которая сотворила его и поддерживает его существование.

МХ - И американский (!) рав НЕ ОГРАНИЧИВАЕТСЯ ТЕКСТАМИ ТОРЫ, использует для формирования обоснованной цели личностного проживания  Пирамиду логических уровней Дилтса.

Каждый уровень работает ровно вот так. Если вы хотите что-то изменить своей жизни вот на этом уровне, то на этот уровень оказывает влияние вышестоящий уровень и ровно так работает до самого верха.

По сути, пирамида логических уровней личности описывает уровень осознания самой личностью чего-то важного про себя.

Два самых нижних уровнях это те уровни, которые осознают, в общем-то 99 процентов людей живущих на нашей планете.

Уровень окружения

Это весь наш материальный мир, это все, что окружает каждого индивида. У  этого уровня есть следующие вопросы: кто что где ? - то есть, это и люди, это и предметы, это и объекты - по сути это весь материальный мир, например, на какой машине я езжу, в каком доме или квартире я живу, кто является членами моей семьи, какие у меня друзья, какие у меня партнеры, какие люди находятся в круге моего общения. Все это уровень окружения, дальше – располагаемые и доступные ресурсы …

Какой уровень находится над уровнем окружения, что непосредственным образом может влиять на то, есть в наличии на уровне окружения какие-то вещи объект и предмет и у человека или нет?

Уровень поведения

Если вы хотите что-то изменить своей жизни, попробуйте сделать что-то по-другому. Уровень поведения отвечает на вопрос - что делать?
Надо выполнить определенные действия и тогда на уровне окружения появляются какие-то новые результаты. Любые изменения в нашем поведении, любые новые стратегии любые новые попытки сделать именно что-то по-другому всегда приводят нас к изменению на уровне окружения.

Начиная вот с этого третьего уровня, на самом деле, частенько возникают проблемы.
Личность, которая актуализирует себя по-настоящему осознанно, она осознает все шесть своих логических уровней и тогда она может влиять верхними уровнями на нижний. А  личность, которая осознает только два нижних уровня, практически не может ни на что влиять в своей жизни.
Что находится здесь, что непосредственным образом влияет на ваше поведение, от изменений чего вы будете вести себя по-другому? На третьем месте - умение и навыки.

Уровень умений и навыков

Уровень уже отвечает на вопрос - как сделать? Если человек хорошо понимает, какими умениями и навыками он обладает, обычно такой человек это уже результативный деятель.

И рав предлагает своим подопечным - Посмотрите и опишите то, что вы знаете про себя на каждом из этих уровней.

Когда мы сейчас дойдём выше и до конца, вы осознаете насколько это мощный инструмент для привнесения изменений в вашу жизнь. Именно уже сейчас ответьте на вопрос - что вас окружает, кто вас окружает, что вы имеете на уровне вашего окружения и что вам из этого нравится, а что из этого вы хотели бы изменить.

Подумайте о своем поведении, каким образом вы выстраиваете свою жизнь изо дня в день, из недели в неделю что вы делаете, а дальше уровень умений и навыков. Какими компетенциями, какими умениями и навыками я обладаю.

Когда это упражнение выполнено, есть реальное понимание структуры своей актуализирующейся  личности.

А теперь 2 на самом деле самые важные ступеньки, которые и определяют весь смысл этой пирамиды. Что влияет на то,  будет ли человек приобретать определенные умения и навыки или не будет?

Ответ здесь сложный - у этого, четвертого уровня пирамиды есть два подуровня.

Уровень ценностей и ограничивающих убеждений

Обозначим один из уровней знаком плюс, а второй - знаком минус. Там, где знак +, будет находиться то, что человека вдохновляет, мотивирует, заставляет его именно учиться чему-то новому, хотеть учиться чему-то новому и, меняясь потом все вплоть до уровня его окружение.

То, что со знаком минус, мешает, стопорит и делает практически невозможным изучение каких-то новых навыков.

Итак, плюс это – ценности, а минус - ограничивающее убеждение.

Что такое ценность

Это то, что действительно важно. Этот уровень обычно отвечает на вопрос - зачем и очень часто люди  уже зрелые и осознанные задаются этим вопросом серьезно и с глубиной: зачем мне приобретать какое-то умение или навык, зачем мне делать что-то по-другому, зачем мне, вообще, нужны изменения.

Примеры ценностей

… свобода … красота … достижения, результаты.

Такие вещи явным образом указывают на то, какие умения и навыки я буду приобретать в моей жизни, чтобы реализовывать свои ценности. Определенно,  если у меня в ценностях есть жизненная перспектива моих потомков, я буду приобретать определенные навыки на этом пути; я буду учиться ставить цели, я буду учиться прокачивать волю, я буду учиться не просто достигать цель и прокачивать волю, а начну реально действовать; и когда я приобрету такие навыки, я смогу реализовать их в своем поведении и получить результаты на уровне окружения.

Ценности реализуются в конкретных действиях, но только если на пути между ценностями и трансформации их в умение и навыки не встряло  какие-нибудь ограничивающие убеждения.

Что такое ограничивающее убеждение

Ограничивающее убеждение это определенные конструкции, которые в речевом плане всегда строятся строго определенным образом.

Формула ограничивающего убеждения очень простая и примеров в нашей жизни огромное.

Формула построения убеждения и его примеры

… если ты мужчина, то …
… если ты еврей, то …

Уровень роли

Этот уровень, в принципе, определяет, почему у человека есть вот ровно такие ценности, которые у него есть. Вот весь их набор и это - уровень роли, это ответ на вопрос «кто я». Если я отвечаю на этот вопрос, что я – достигатор, в моих ценностях непременно сформируется определенный набор и комплект вот таких важных вещей как вкус победы, стремление получать что-то больше, активность и ряд других.

Разумеется, если они есть моих ценностях, если у меня проработанные убеждения на этот счет, я легко приобретаю определенные навыки, реализуя в поведении и получаю результаты, которые соответствуют моему статусу достигатора. Если моя роль - я отличная мама и жена, соответственно в моих ценностей будут совсем другие параметры; это будет про дом, про уют, … про взращивание детей. И я буду приобретать именно такие умения и навыки, определяющие мое поведение и мое окружение. Если моя роль достигатор, у меня будет определенное окружение.

Но, на самом деле, каждый из нас имеет набор ролей. Я могу быть и достигатором и … одновременно. И здесь надо научиться разделять эту пирамиду на несколько и, если посмотреть на эту пирамиду сверху, то она будет не плоской, а как будто в ней несколько граней. Кто-то живет и существует только в контексте одной роли, а кто-то живет и существует в рамках различных ролей и в каждой роли могут быть свои ценности и в каждой роли могут и должны быть свои умения, навыки, и в каждой роли в каждом аспекте жизни будет свое определенное поведение и окружение, которое характерно конкретно для этой роли. Это нормально и эффективная успешная личность это та личность, которая умеет переключаться между контекстами а, по сути, контекст это и есть роль.

И если я встал с утра и поехал на работу я облачился в роль достигатора, если мои работы связаны с достижением. А если я вышел с работы и, например, решил пойти на тренировку или на пробежку, это может быть связано с моей ролью, например, долгожителя … И это нормально, если я умею переключаться из одной роли в другую, если я не тащу роль достигатора из контекста работы, вдруг, сюда - в семью … Когда вы понимаете, как это все устроено, вы можете настроить себя, свою личность вот на это искусство переключения между ролями, вы получите новое умение, будете вести себя по-другому и у вас будет меняться ваше окружение.

Правильное формулирование роли и его последствия

Задумайтесь - помимо того, что у вас здесь, помимо того, что для вас важно и ценно, помимо поиска своих убеждений, - а какие роли для вас являются интуитивно вот правильными вашими, сколько граней вот у этой вашей пирамиды, в каких контекстах вы реализуетесь, под какими наименованиями о себе, и, возможно, вы увидите, что вам чего-то не хватает. Возможно, вы увидите, что вы хотели бы чего-то, но почему-то вот в этом контексте называете себя не тем, кем нужно было бы быть; так назовите правильно! Ничего страшного нет в том, что сейчас вы еще не считаете себя на сто процентов экспертом в какой-то области, важно то, что вы хотите им быть. Роль - это даже не то, что у вас есть сейчас, роль - это то, что вы в конечном счете реализуете по факту вашего жизненного пути. И вот, если вы хотите быть достигатором через сколько-то лет, вы уже должны присвоить себе эту роль сегодня - чтобы знать, зачем вам новые знания, новое умение, зачем вам менять свое поведение и именно тогда в вашем реальном окружении, в вашем материальном мире тоже начнет что-то меняться,  чтобы поднимать вас вверх к соответствию вас нынешнего той роли которую вы хотите на себя примерить.

МХ – если бы Отцу солдата наставники помогли бы, НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЭФФЕКТИВНОМ УРОВНЕ, примерить на себя желательную роль Отца, получающего сына из Армии живым, здоровым, достойным!..

Этот мощный инструмент описывает очень многое. … поэтому рекомендовалось  бы раз в день хотя бы по утрам, а по вечерам - второй раз, заглядывать в схему пирамиды и спрашивать про себя - все нормально у меня, я сегодня вообще в осознанности,  вообще понимаю, что у меня вот здесь происходит, я точно все правильно делаю?

Уровень миссии

Миссия это ощущение/сознавание смысла своего проживания - для чего большего, вообще, я живу. Все мои роли, во всех их сочетаниях они - почему  такие, зачем мне даны. Глубоко подсознательно это вопрос, на который ответ ищется человеком иногда и всю жизнь. Но, если есть достаточно сильное, сознаваемое или почти сознаваемое ощущение, что у вас есть какая-то связь с вашей миссией и, даже, может быть, знаете, для чего большего живете, то  совершенно четко складывается эта пирамида причинно-следственных отношений. Расписываются роли, ценности и вырабатывается убеждение - потому что имеется связь с чем-то действительно большим, когда живете не только ради себя, а в связи с этим огромным миром, с другими людьми, со вселенной (МХ - с Ашемом!).

И здесь американский рав использует Тору (https://dzen.ru/a/ZA3vVI-FyiGKwuxU  Источник: сайт р. Меира Брука  -

Современная психология смогла частично объяснить некоторые из еврейских идей - идей Торы, выработав для этого оригинальные подходы.
Говоря про выход из рабства, Тора обращается к каждому из нас, сообщая о глобальной проблеме, которую мы должны исправить.
Что же это за проблема?
Одна из важнейших идей, которую осознала психология (и которая в символическом виде зашифрована в тексте Торы) - в подсознании у каждого человека находится много очень жестких программ, которые управляют нами. Что значит - жестких? Это значит, что нам очень тяжело получить доступ к их изменению обычными способами.
Известный психолог Роберт Дилтс в свое время разработал технику «Логические уровни». В чем ее суть? Оказывается, содержание нашего подсознания можно структурировать на 6 уровней:

1. окружение
2. поведение
3. способности
4. убеждения/ценности
5. идентичность (личностное своеобразие)
6. духовность (миссия).

МХ. - Надо было представить перечень в обратном порядке.

… Если взяв за основу схему Дилтса, встроить ее в еврейскую модель, то мы действительно сможем глобально реорганизовать свой внутренний мир и «выйти из Египта на свободу».

====  Выводы

1. Моя формулировка предполагаемой цели деятельности Отца.
Мне надо сформировать и проявить такое поведение в отношении внешней среды, чтобы в этой среде осуществилось максимально возможное сочетание «сохранение жизни и здоровья моего ребенка-солдата + упрочение его личного и социального достоинства» путем  использования максимума моих компетентностей. 

2.с опорой на Шолем Лугов. ЕВРЕЙСКИЙ НАРОД И Б-Г. 2013:
… «Животная» часть человека существует с момента его сотворения, поэтому животная душа является «первой», а Божественная - «второй» душой.

В общем и целом, степень раскрытия Божественной души еврея и, следовательно, степень его связи со Всевышним зависит от многих факторов. Среди них:

- степень внутренней отдачи при исполнении заповедей;

- в частности, при исполнении заповеди об обрезании;

- соблюдение кашрута;

- изучение Торы и, в частности, внутренней части Торы;

- ступень души, которая ему досталась, и корень этой души,

предполагаю, что:

- Клирики увели заботу о ребенке от отца, оставив ему заботу 1. о включенности под влияние клириков и 2.о «животной» душе и сохранении её телесного вместилища…
Отец и равы проиграли жизнь молодого человека.

1. La mission du pere dans la vie

La mission est le "desir" motivant de l'environnement de celui qui est un element de l'environnement ou vise a s'actualiser dans l'environnement.
Dans le milieu «Vie», le Pere se voit attribuer un emplacement sur la Ligne de Vie et sa mission est le maintien concret de la Vie. L'objectif est d'identifier et de mettre a jour "sa propre" specificite.

Dans l'Introduction, j'ai cite le cas de la mort d'un soldat de ma Netanya. Je repete. Les parents d'un garcon de 12 ans ont demenage en Israel depuis la France, il est mort en tant que soldat de vingt ans.
L'education parentale a ete combinee avec l'influence croissante de la synagogue du Centre Rashi sur les parents eux-memes et sur le garcon.
Le "Centre" est un maillon du reseau mondial Torah-Box pour la diffusion du juda;sme aupres des francophones. Plus precisement, la tache du Centre Netanya est la stimulation organisee des touristes francophones ou des residents d'Israel a approcher et a etre sous l'influence de la Torah (Torah-Box.com - diffusion du juda; sme aux francophones; https:// tablesderachi.com/le-centre-rachi).
Une composante de la mission declaree de la Torah-Box est "d'entourer les nombreux jeunes soldats francophones qui se sacrifient a travers la Messirut Nefesh pour notre seule Terre".
En hebreu, "Mesirut nefesh" - sacrifice de soi, ce concept dans le juda;sme est compris comme la volonte de mettre sa vie en danger pour accomplir la volonte du Tout-Puissant.

Il me semble la suite.

Pour que le pere (et la mere) acceptent de donner "l'ame de l'enfant - sa VIE - a quelque Tout-Puissant", selon les directives et les incitations des "representants" de ce Tout-Puissant, ils doivent etre convaincus de l'AUTHENTICITE de cette representation. Il y a beaucoup de REPRESENTANTS autoproclames du Tout-Puissant autour de nous et au nom du Tout-Puissant, ils extorquent, a partir d'un sou et jusqu'a la VIE D'UN ENFANT.

Je cite https://toldot.com/samopozhertvovanie.html (le site "Juda;sme et Juifs" a ete cree et maintenu par l'organisation Toldot Yeshurun. Des "professionnels dans leur domaine" travaillent a la redaction):

«La foi en D-ieu est si forte chez un Juif qui se sacrifie qu'il lui est beaucoup plus facile de renoncer a la vie que d'abandonner D-ieu . Cette propriete ne rentre pas dans le cadre de la nature humaine, elle viole clairement les fondements les plus primaires de l'individualite, y compris l'instinct de conservation.
La vie de tous les etres vivants est l'auto-renforcement, l'auto-developpement, l'auto-realisation. L'altruisme - il semblerait, l'autodestruction. En fait, c'est le contraire qui est vrai: chez l'homme, contrairement a l'animal, il y a une ame divine. Par consequent, c'est precisement le rejet de Dieu qui est l'autodestruction. Et le sacrifice, l'altruisme - est le salut de l'essence divine de l'ame. Cette preparation est une manifestation de l'essence surnaturelle du Juif.

Si les parents n'ont pas utilise tout ce qu'ils avaient et ce qui etait a leur disposition pour repousser de maniere preventive les menaces a la vie de leur enfant, alors ils ont "refuse D-ieu ", qui a cree la ligne de VIE, sur laquelle il y a aussi une section de leur responsabilite.

Il se peut que les parents affliges d'un soldat mort ne soient pas aptes (a cause de ce chagrin) a analyser comment ils ont utilise ou n'ont pas utilise tout ce qu'ils avaient et qui etaient a leur disposition pour parer de maniere preventive aux menaces contre la vie de leur enfant.

Mais, les «REPRESENTANTS DU PLUS HAUT» instruits et organises sont probablement:

1. ont eu l'occasion d'observer ces parents qui n'ont pas anticipe ou n'ont pas attache d'importance au risque percu pour la vie de leurs fils;

2. Nous avons observe de tels parents du soldat decede, que le choc du chagrin a pousses precisement a identifier ces omissions de leur part qui ont contribue au malheur qui s'etait produit avec leur fils.

==== Lecons de parents qui perdent la vie de leurs enfants.

Pour moi, personne non religieuse, le Tout-Puissant est une sorte de convention, mais le DON DE VIE et l'INSTINCT DE PROLONGER LA VIE DANS LES GENERATIONS est une realite objectivement vecue. Et l'abnegation.

Je continue en m'appuyant sur les elements de la diapositive au-dessus du texte.

1 - En 2013, grace a son fondateur, M. Malay, et a l'aide du Rav Binyamin Chemuni, le Centre Rashi a ete cree. Leur but principal est de creer un Kadosh (lieu saint) pour y repandre la Torah chaque jour.

Le Centre Rashi est maintenant, apres tout, un lieu de rassemblement kedush a Netanya.

Rav, comme M. Malay, utilise tous les moyens necessaires pour diffuser la Torah de facon continue et au maximum.
Des cours sont organises tous les jours et toutes les semaines pour hommes, femmes et enfants. Les hommes Kolel (etudiants maries) etudient tous les jours, ils ont aussi des conferences et des seminaires sedarim); Le collel verse generalement a ses membres une allocation mensuelle reguliere. «De cette facon, la lumiere de la Torah peut briller en ce lieu et nous rapprocher tous de la venue du Messie.

Que les merites de ce tzaddik et le vrai Ahavat Yisrael, de sa famille deviennent une source de benediction pour nous tous et hatent grandement Geula. Dans le Talmud ... le terme "geullah" se r;f;re presque exclusivement ; la d;livrance du peuple d'Isra;l, c'est-;-dire ; la lib;ration nationale.

www.frequencej.com/interviews-exclusives/rav-chemouny.html (Frequency Journal - un magazine dedie aux immigres francophones aux Etats-Unis), 2019. De Madagascar a Los Angeles, le rabbin du Centre Rashi de Netanya enseigne a de nombreuses communautes juives francophones. Nous l'avons ecoute a Los Angeles pendant plus d'un an. Rav Shemuni - 3 minutes de Torah - chaque matin nous reveille avec une revue de aper;u du chapitre hebdomadaire qu'elle applique a notre vie quotidienne. Grace a l'energie positive, ses videos clarifient nos pensees, determinent les actions de notre journee. ... en francais avec un leger accent israelien.
Frequency Journal: Parlez-nous de vous, de vos ;tudes, de votre profil.
Rav Chemuni :

- J'ai etudie dans une yeshiva et j'ai vecu entre Tel Aviv, Jerusalem et Netanya.
J'ai passe deux ans dans l'armee dans les lieux d'identification et d'inhumation, l'equivalent de Hevrat Kadisha, mais dans l'armee.
Mon activite professionnelle? J'ai travaille dans l'immobilier pendant 10 ans, mais je vous avoue que je me suis rapidement rapproche de ma communaute.

FJ : C'est quoi cette synagogue ou on te voit dans 3 minutes de Torah?

- Pendant cinq ans, j'ai ete le rabbin de la synagogue francophone CENTRE RACHI NETANYA, qui etait dirigee par M. Malais.

FJ : Comment vous est venue l'idee d'avoir une lecon de trois minutes? Depuis combien de temps fais-tu ces videos?

- Les videos sont en ligne depuis 3 ans avec un concept unique.

Avant la fin de la priere du matin, nous sommes tenus de dire deux halachot. C'est ce moment qui est devenu la diffusion de «3 minutes de Halakha» sur Internet. Notre generation est une generation rapide qui a besoin d'idees claires, concretes et synthetiques.

FJ : Quel est votre public? La communaute de Los Angeles semble etre tres sensible a vos videos. Est-ce que d'autres communautes francophones vous suivent?

- Je suis un Israelien francophone. Tout ce que je dis vient du c;ur, tous ces cours, ca me concerne directement. Des groupes Whatsapp se creent un peu partout, mais je ne me soucie pas personnellement de distribuer mes cours. Ce que je peux vous dire, c'est que la communaute a Madagascar ecoute 3 Minutes.

Groupe Facebook INAUGURATION SEFER TORAH, ciblant les soldats de la division du Golan des Forces de defense Israeliennes. Et le site «Histoire des rabbins selon la Torah» de l'association HRPT dont le siege est a Paris.

Je cite le site.

Toujours dans le but d'aider votre prochain a monter, peu importe son niveau de pratique ou non, la page de Deborah attire beaucoup, nous comptons maintenant plus de 27 000 membres Barouh HM, ce nombre ne cesse de croitre... ..
Deborah a donc decide de creer une association HRPT pour aider les jeunes enfants a apprendre la Torah, que ce soit pour preparer une bar mitzvah ou encore pour donner le Talmud Torah pour encourager nos enfants a etudier nos textes sacres et nos lois.
Fondatrice, creatrice et presidente Deborah Amar.
En 2013, elle cree sa page Facebook.
Le but de la page est de diffuser les paroles de la Torah quel que soit le niveau de pratique de chacun, le but est d'avancer petit a petit.
Cette emission se deroule sur sa page avec des citations de Rabbanims (peuple pieux et saint de notre generation et ceux qui l'ont ete avant).
Puis l'idee est venue de faire des videos en direct sur Facebook, consacrees a divers sujets de la societe moderne.
Deborah exprime son opinion personnelle sur toutes les questions, cela n'appartient qu'a elle. Nous vous rappelons qu'elle n'est pas une esclave !!!
Elle insere egalement des citations de Mussar, qui sont une approche pedagogique des valeurs fondamentales de la vie.

Puis diverses citations pour remonter le moral ou donner un peu de lumiere a chacun. Des videos des Grands Rabbins sont diffusees, elle donnera la parole a plusieurs intervenants, parmi lesquels Rav Binyamin Chemuni, qui publie 3 minutes de Torah par jour.

2 et 3 Carte de visite du Rashi Training Center, axee sur les sponsors.
L'association Rachi a pour but de soutenir les familles en situation de precarite alimentaire les samedis et jours feries. A travers les Tables de Rachi et en devenant le parrain de ces familles, vous leur permettrez de manger dans une ambiance conviviale et chaleureuse, dans le respect de leur dignite.
… que le Tout-Puissant vous accorde toutes les benedictions spirituelles et materielles pour vous et tous ceux qui vous sont chers.

https://www.youtube.com/watch?v=9gPR5OqsVGA&t=6s, 4 aout 2022:
Benediction du Rav Yechia Benchetrit (RAV BENCHETRIT) aux annonceurs et sponsors
«Je voulais personnellement temoigner de l'importance fondamentale du travail accompli par Shimoni de Israeltorah.com. L'accent est mis sur la pluralite dans la diffusion du message de la Torah. C'est une veritable bouffee d'oxygene pour des milliers de francophones en Israel, grace au message vehicule et a l'ambiance chaleureuse. Innovation, convivialite et fraicheur au rendez-vous. Je recommande a tous, bien sur, de participer a ces conferences, et aussi de s'investir dans cet excellent travail pour continuer. Il ne me reste plus qu'a souhaiter beaucoup de succes a Shimoni et a apporter ma benediction de joie, de bonheur, de sante et d'un petit ami leger a tous ceux qui le soutiennent”.

4 Une publicite pour une excursion de 5 jours depuis le port d'Eilat avec le rabbin Chemuani.

5 Allumage du 1er Hanukkah 5778 a TSENTR RACHI, 12 decembre 2017, https://www.youtube.com/shorts/4DjbOjHvDSs

6 Rav Sitruk soutient «toutes les activites extraordinaires qu'ils ont faites pour echanger des pensees avec le monde entier. Ils ont enrichi les monuments de Netanya a plusieurs reprises» 2020, https://www.youtube.com/watch?v=0C8zWqu5wQg, Rav Sitruk.

7 ... Selon le Talmud, il n'y a pas de defauts qu'une personne ne puisse eradiquer par elle-meme, guidee par les enseignements de la Torah, donc "geulla" - la delivrance depend du repentir et des bonnes actions (Yoma 86b; BB 10b). https://ru.wikipedia.org/wiki/

Ma comprehension. Le «repentir» du Pere du futur soldat et, plus encore, du soldat en service est une parade generative du risque de mort, de blessure, de honte du fils/fille. Se concentrer sur la parade n'attire pas les ennuis, mais mobilise les capacites pour les prevenir.

«... Selon la philosophie juive medievale, il est donne a une personne d'obtenir la delivrance par la grace de Dieu, si elle est vertueuse et s'efforce consciemment d'etre sauvee.
Dans cette periode, il y a deux approches differentes des questions de delivrance.
Le premier est le developpement de la tradition talmudique (Saadia Gaon, Yehuda ha-Levi, Hasdai Kreskas, Yosef Albo).
La seconde s'est developpee dans le cadre du neoplatonisme medieval et de la philosophie d'Aristote (Ma;monide, Shlomo ibn Gabirol, Abraham ibn Ezra, Gersonide).

Ainsi, l'autorite halakhique de Saadia Gaon a enseigne que Dieu, creant l'homme avec une finitude limitee de son etre et de son esprit, souhaitait que l'homme parvienne a la delivrance de ses limitations. (MH. Se debarrasser des limitations - 1. une vie bien remplie a la limite du vieillissement! et 2. passer le relais de la vie a vos descendants !). Il a revele sa volonte a l'homme par l'intermediaire de Mo;se sur le mont Sina;, afin que l'homme accomplisse les commandements divins et merite la delivrance.

… Selon Ma;monide, le plus grand representant de l'aristotelisme juif medieval, tout ce que Dieu a cree a partir de la matiere, y compris l'homme, a une nature finie. La delivrance, au contraire, consiste pour l'homme a surmonter sa nature materielle. Ceci peut etre realise en actualisant l'esprit qui reside potentiellement dans une personne et en le transformant en un esprit acquis grace a l'etude des sciences et de la metaphysique.

MX. L'esprit acquis donne a une personne la possibilite de dominer le principe corporel et 1.pleine vie jusqu'a la limite du vieillissement! et 2. transmettre le relais de la vie a leurs descendants!)

Les penseurs juifs modernes expriment differentes perspectives sur la delivrance. Geulla est consideree comme:

A est la victoire finale du bien sur le mal,
B - la realisation de la perfection personnelle ou d'un ordre social ideal,
B - la restauration d'un Etat juif souverain et la reunification du peuple juif disperse (voir: Sionisme).

MX. Ma comprehension:

B est une concretisation de A, et C est un moyen d'atteindre A(B).
Si le moyen C est presente, impose comme une fin en soi, occultant A(B), il devient un champ de speculation politique.
Afin d'evaluer (et tout est connu en comparaison) le sens du travail des rabbins netaniens avec les peres netaniens et leurs enfants soldats, j'ai attire l'attention sur l'accent mis sur le travail avec les pupilles du rabbin russophone americain.
http://proza.ru/2016/05/09/2037 Brook Meir Galut et Geula et l'Israel moderne - partie 2

Meir Brook - dans le passe "pre-juif":
«Je suis ne en 1964 a Kiev dans une famille tres creative.
Enfant, avec ses parents, il a traverse des passe-temps pour les systemes de sante, la philosophie orientale et le mysticisme.
1977 - 1979 a etudie au lycee des sciences naturelles de Kiev.
1979 la famille est tombee dans les refusniks ...
1982-1989 - a etudie a l'Universite de Kiev (avec une pause de 2 ans pour servir dans l'armee sovietique).
1989-1994, il a travaille comme MNS dans le domaine des systemes experts dans l'equipe la plus forte de Konstantin Vershinin au glorieux Institut de Cybernetique de Kiev, et en meme temps a travaille comme SNS a l'Institut de Psychologie de Kiev dans le departement de Nouvelle Information Technologies de l'education dans l'equipe de Yefim Mashbits.

1994-2004 - a etudie le juda;sme et le mysticisme juif a Jerusalem (en particulier dans les Yeshivas "Esh ha-Torah" et le kollel "Ner le-Elef" a "Shvut Ami"), a en meme temps travaille comme directeur du Centre educatif juif "Esh Ha-Torah" a Kiev. Il a publie l'almanach juif "Aviv" dans les annees 90. Poursuite des etudes au kolel de Jerusalem "Ner leElef", travail a la radio (New York 96.7FM & Moscou 1503 AM - le mercredi) avec l'emission "Jew in Law" et bien plus encore.
Depuis septembre 2004 - avec ma femme et mes quatre enfants a Brooklyn - a ce jour - j'ai cree une communaute juive russophone basee sur le centre juif de Brighton Beach, menant des programmes a plein temps au JCBB, et des programmes de correspondance via Internet .

MH - Comme il s'est avere dans le cas de Fitoussi, la nature corporelle l'a voue a perir - dans le sous-systeme des corps du systeme public-etat-armee de la relation «valeurs-conscience-volonte-capacite de communication; motifs-manifestations" il est arrive que:

1. son collegue n'a pas reconnu Fitousi et l'a pris pour un ennemi mortellement menacant,
et 2. Fitoussi n'avait pas prevu cette erreur d'un collegue;
3a.les peres de ces soldats n'ont pas assure la formation et l'entrainement appropries de leurs fils;

https://moshiach.ru/moshiach/geula/12967.html :
Toutes les choses (positives) de l'exil resteront egalement pendant Geula, seule leur essence de galout disparaitra. Tous les obstacles et barrieres qui cachent le veritable etat et l'etat des choses disparaitront, la subordination aux voies naturelles et la materialite qui en resulte de notre monde cesseront.

Exoneration (Geula) ne signifie pas qu'apres la sortie et de l'exil nous negligerons nos vies. Vice versa! Geula signifie que la realite qui etait auparavant soumise en exil sera liberee.

Comme l'a decrete le Rambam (Les lois des rois, leurs guerres et le roi Machia'h 12:1) - "Ne pensez pas qu'aux jours du Machia'h, le cours naturel des evenements sera perturbe ou que les lois de la nature seront etablies a la creation du monde va changer. Le monde entier sera comme avant. "Les sages ont dit (Berakhot 34b)": Le monde a l'epoque du Machia'h ne differera du present qu'en ce qu'Israel ne sera pas asservi par des non-Juifs.

MH - Fitoussi avec sa priere est sorti d'une veritable « construction » ou Israel est «asservi» (terrorise par les Arabes et autres antisemites, anti-israeliens). Et il a paye de sa vie.
Les mentors de la Maison de la Torah ne l'ont pas prepare a une telle situation - il ne s'attendait pas a une eventuelle desorientation de son partenaire.

https://moshiach.ru/moshiach/geula/22936.html:

Et de cela decoule egalement une indication concernant le ministere du peuple juif sur la chose reelle - pour apporter la liberation veritable et complete:
Apres tout, un Juif peut objecter: puisqu'il est un etre limite, y compris les restrictions de la nature du monde, et qu'une partie importante de la journee il est occupe (conformement aux instructions de la Torah) avec des choses permises, manger et boire, et surtout pendant l'exil, quand il y a plusieurs restrictions a servir le Tout-Puissant d'une maniere a part entiere, etc. - a premiere vue, il n'a meme pas la force d'effectuer le minimum de travail, et plus encore, il n'a pas la force d'apporter une vraie et complete Liberation?!
Et nous lui disons ceci: la venue du Machia'h depend precisement de «nos actions et de notre travail pendant tout le temps de l'exil». Et puisque la Liberation n'est pas encore venue, c'est la preuve que tout depend de nos activites dans cette generation.
… Et avec des mots simples…
Chaque Juif, homme, femme et meme enfant a la responsabilite d'ajouter a son travail et d'amener le juste Machia'h a l'action, litteralement!
Et a partir de la, il est clair qu'il est absolument impossible qu'au lieu d'agir par eux-memes, ils s'appuient sur d'autres personnes ou confient ce travail a d'autres - cela devrait etre le travail de chacun et de chacun. Chacun doit faire le travail de "servir le Createur" pour lequel "il a ete cree". Par consequent, il a la force pour cela, car le Tout-Puissant n'exige de nous que selon nos forces.
A la question de savoir en quoi consiste ce travail, il y a une reponse simple: ajouter dans la Torah et les commandements, dans l'etude de la Torah - ses parties ouvertes et secretes - et dans l'accomplissement des commandements de la meilleure facon possible .
En plus d'ajouter dans ce domaine - il faut aussi influencer d'autres personnes pour qu'elles ajoutent [et en particulier, si la personne elle-meme (qui influence) avait un defaut a faire son travail dans une forme parfaite, elle doit ajouter a ceci a un double degre, y compris en influencant les autres],
Le monde a ete cree de telle maniere qu'il cache lui-meme la puissance divine qui l'a cree et maintient son existence.

MKh - Et le Rav americain (!) N'EST PAS LIMITE AUX TEXTES DE LA TORA, utilise la pyramide Dilts des niveaux logiques pour former un objectif raisonnable de vie personnelle.

Chaque niveau fonctionne exactement comme ca. Si vous voulez changer quelque chose dans votre vie a ce niveau, alors ce niveau est influence par un niveau superieur et cela fonctionne exactement de la meme maniere jusqu'au sommet.

En fait, la pyramide des niveaux logiques d'une personnalite decrit le niveau de conscience par la personnalite elle-meme de quelque chose d'important sur elle-meme.

Les deux niveaux les plus bas sont ceux qui connaissent, en general, 99% des personnes vivant sur notre planete.

Niveau d'environnement

C'est tout notre monde materiel, c'est tout ce qui entoure chaque individu. Ce niveau comporte les questions suivantes : qui quoi ou ? - c'est-a-dire, ce sont des gens, ce sont des objets, ce sont des objets - en fait, c'est tout le monde materiel, par exemple, quelle voiture je conduis, dans quelle maison ou appartement je vis, qui sont les membres de mon famille, quel genre d'amis ai-je, quel genre de partenaires j'ai, quel genre de personnes sont dans mon cercle de communication. Tout cela est au niveau de l'environnement, puis - des ressources disponibles et disponibles ...

Quel niveau est au-dessus du niveau de l'environnement, ce qui peut affecter directement s'il y a des choses au niveau de l'environnement, un objet et un objet, et qu'une personne en a ou non ?

Niveau de comportement

Si vous voulez changer quelque chose dans votre vie, essayez de faire quelque chose differemment. Le niveau de comportement repond a la question - que faire?
Il est necessaire d'effectuer certaines actions puis de nouveaux resultats apparaissent au niveau de l'environnement. Tout changement dans notre comportement, toute nouvelle strategie, toute nouvelle tentative de faire exactement quelque chose differemment nous amene toujours a changer au niveau de l'environnement.

A partir de ce troisieme niveau, en effet, les problemes surgissent souvent.
Une personne qui s'actualise vraiment consciemment, elle est consciente de ses six niveaux logiques, et alors elle peut influencer les niveaux inferieurs avec les niveaux superieurs. Et une personne qui n'est consciente que des deux niveaux inferieurs est pratiquement incapable de faire quoi que ce soit dans  verser dans votre vie.
Qu'y a-t-il ici qui affecte directement votre comportement, a partir de changements dans lesquels vous vous comporterez differemment ? A la troisieme place - competences et competences.

Niveau de competence

Le niveau repond deja a la question - comment faire? Si une personne comprend bien ses competences, elle est generalement deja un travailleur productif.

Et le rabbin invite ses pupilles - Regardez et decrivez ce que vous savez de vous-meme a chacun de ces niveaux.

Lorsque nous arriverons maintenant au-dessus et a la fin, vous realiserez a quel point c'est un outil puissant pour apporter des changements dans votre vie. En ce moment, repondez a la question - qu'est-ce qui vous entoure, qui vous entoure, qu'est-ce que vous avez au niveau de votre environnement et qu'est-ce que vous aimez a ce sujet, et qu'aimeriez-vous en changer.

Pensez a votre comportement, a la facon dont vous construisez votre vie au jour le jour, a ce que vous faites de semaine en semaine, puis au niveau de competences et d'aptitudes. Quelles sont les competences, les aptitudes et les capacites que j'ai.

Lorsque cet exercice est termine, il y a une reelle comprehension de la structure de votre personnalite actualisante.

Et maintenant 2 sont en fait les etapes les plus importantes, qui determinent tout le sens de cette pyramide. Qu'est-ce qui affecte le fait qu'une personne acquerra ou non certaines competences?

La reponse ici est complexe - ce quatrieme niveau de la pyramide a deux sous-niveaux.

Niveau de valeurs et croyances limitantes

Nous designons l'un des niveaux par un signe plus et le second par un signe moins. La ou se trouve le signe +, il y aura quelque chose qui inspire, motive une personne, lui fait apprendre quelque chose de nouveau, veut apprendre quelque chose de nouveau et, ensuite, change tout jusqu'au niveau de son environnement.

Quelque chose avec un signe moins gene, arrete et rend presque impossible l'apprentissage de nouvelles competences.

Ainsi, plus est une valeur, et moins est une croyance limitante.

Quelle est la valeur

C'est ce qui compte vraiment. Ce niveau repond generalement a la question - pourquoi et tres souvent les personnes deja matures et conscientes posent cette question serieusement et avec profondeur : pourquoi devrais-je acquerir une sorte de competence ou de competence, pourquoi devrais-je faire quelque chose differemment, pourquoi dois-je, en general , besoin de changements.

Exemples de valeurs

... liberte ... beaute ... realisations, resultats.

De telles choses indiquent clairement quelles competences et capacites je vais acquerir dans ma vie afin de realiser mes valeurs. Decidement, si j'ai la perspective de vie de mes descendants dans mes valeurs, j'acquerrai certaines competences en cours de route; J'apprendrai a me fixer des objectifs, j'apprendrai a pomper ma volonte, j'apprendrai non seulement a atteindre un objectif et a pomper ma volonte, mais je commencerai a vraiment agir; et lorsque j'aurai acquis de telles competences, je pourrai les mettre en ;uvre dans mon comportement et obtenir des resultats au niveau de l'environnement.

Les valeurs se concretisent dans des actions concretes, mais seulement s'il n'y a pas de croyances limitantes sur le chemin entre les valeurs et leur transformation en competences et capacites.

Qu'est-ce qu'une croyance limitante

Une croyance limitante consiste en certaines constructions qui, en termes de discours, sont toujours construites d'une maniere strictement definie.

La formule de la croyance limitante est tres simple et il existe de nombreux exemples dans nos vies.

La formule pour construire une croyance et ses exemples

... si vous etes un homme, alors ...
... si vous etes juif, alors ...

Niveau de role

Ce niveau, en principe, determine pourquoi une personne a exactement les memes valeurs qu'elle. Voici l'ensemble de leur set et c'est le niveau du role, c'est la reponse a la question "qui suis-je". Si je reponds a cette question que je suis un accomplisseur, un certain ensemble et un ensemble de choses aussi importantes que le gout de la victoire, le desir d'obtenir quelque chose de plus, l'activite et un certain nombre d'autres se formeront certainement dans mes valeurs.

Bien sur, si ce sont mes valeurs, si j'ai developpe des croyances a cet egard, j'acquiers facilement certaines competences, je les mets en pratique dans le comportement et j'obtiens des resultats qui correspondent a mon statut de performant. Si mon role est que je sois une excellente mere et epouse, alors mes valeurs auront des parametres completement differents; il s'agira de la maison, du confort, ... de l'education des enfants. Et j'acquerrai precisement ces competences et capacites qui determinent mon comportement et mon environnement. Si mon role est un accomplisseur, j'aurai un certain environnement.

Mais, en fait, chacun de nous a un ensemble de roles. Je peux etre a la fois performant et... en meme temps. Et ici, vous devez apprendre a diviser cette pyramide en plusieurs, et si vous regardez cette pyramide d'en haut, elle ne sera pas plate, mais comme si elle avait plusieurs faces. Quelqu'un ne vit et n'existe que dans le cadre d'un role, tandis que quelqu'un vit et existe dans le cadre de divers roles, et chaque role peut avoir ses propres valeurs, et chaque role peut et doit avoir ses propres competences et capacites, et chaque role dans chaque aspect de la vie aura son comportement et son environnement specifiques, propres a ce role. C'est normal et une personne efficace qui reussit est celle qui sait passer d'un contexte a l'autre et, en fait, le contexte est le role.

Et si je me levais le matin et allais travailler, je mettais le role d'un accomplisseur, si mon travail est lie a l'accomplissement. Et si j'ai quitte le travail et que, par exemple, j'ai decide d'aller faire de l'exercice ou courir, cela peut etre du a mon role, par exemple, un centenaire ... Et c'est normal si je peux passer d'un role a un autre , si je ne fais pas glisser le role d'un performant du contexte de travail, tout d'un coup, ici - a la famille ... Quand vous comprenez comment tout cela fonctionne, vous pouvez vous installer, votre personnalite pour cet art de en passant d'un role a l'autre, vous acquerrez une nouvelle competence, vous vous comporterez differemment et vous devrez changer d'environnement.

La formulation correcte du role et de ses consequences

Pensez - en plus de ce que vous avez ici, en plus de ce qui est important et precieux pour vous, en plus de rechercher vos croyances - quels roles vous conviennent intuitivement, combien de visages cette pyramide a, dans quels contextes vous realisez vous-meme, sous quels noms vous concernant, et peut-etre verrez-vous qu'il vous manque quelque chose. Peut-etre verrez-vous que vous aimeriez quelque chose, mais pour une raison quelconque dans ce contexte, vous ne vous appelez pas qui vous devriez etre ; appelez-le bien! Il n'y a rien de mal au fait que maintenant vous ne vous considerez toujours pas comme un expert a cent pour cent dans un domaine, l'important est que vous vouliez en etre un. Un role n'est meme pas ce que vous avez maintenant, un role est ce que vous realisez finalement au cours de votre chemin de vie. Et donc, si vous voulez etre performant dans quelques annees, vous devez deja vous attribuer ce role aujourd'hui - afin de savoir pourquoi vous avez besoin de nouvelles connaissances, d'une nouvelle competence, pourquoi vous devez changer votre comportement, et juste a ce moment-la, dans votre environnement reel, dans votre materiel, le monde commencera egalement a changer quelque chose afin de vous elever pour faire correspondre le vous actuel avec le role que vous voulez essayer.

MKh - si les mentors aidaient le Pere du Soldat, A UN NIVEAU VRAIMENT EFFICACE, a essayer le role souhaite du Pere, qui recoit son fils de l'Armee vivant, en bonne sante, digne! ..

Cet outil puissant decrit beaucoup de choses. ... par consequent, il serait recommande une fois par jour, au moins le matin et le soir - une seconde fois, de regarder le schema pyramidal et de se demander - tout va bien pour moi, aujourd'hui je suis generalement conscient, Je comprends generalement ce qui se passe ici, je suis sur que je fais tout bien?

Niveau des missions

La mission est un ressenti/prise de conscience du sens de ma vie - pour quoi de plus, en general, je vis. Tous mes roles, dans toutes leurs combinaisons, ils sont pourquoi ils sont, pourquoi ils me sont donnes. Profondement inconsciemment, c'est une question a laquelle une personne cherche une reponse parfois et toute sa vie. Mais, s'il y a un sentiment assez fort, conscient ou presque conscient que vous avez une sorte de lien avec votre mission et, peut-etre, vous savez meme pourquoi vous vivez plus, alors cette pyramide de relations de cause a effet se forme assez clairement. Les roles, les valeurs sont signes et une conviction se developpe - car il y a un lien avec quelque chose de vraiment grand quand on vit non seulement pour soi-meme, mais en connexion avec ce monde immense, avec d'autres personnes, avec l'univers (MKh - avec Hashem!).

Et ici le Rav americain utilise la Torah (https://dzen.ru/a/ZA3vVI-FyiGKwuxU Source: Site de R. Meir Brook -
La psychologie moderne a pu expliquer en partie certaines des idees juives - les idees de la Torah, en developpant des approches originales pour cela.
Parlant de la sortie de l'esclavage, la Torah s'adresse a chacun de nous, rapportant un probleme global que nous devons corriger.
Quel est ce probleme?
L'une des idees les plus importantes que la psychologie a realisees (et qui est symboliquement cryptee dans le texte de la Torah) est que dans le subconscient de chaque personne, il existe de nombreux programmes tres difficiles qui nous controlent. Que signifie dur? Cela signifie qu'il nous est tres difficile d'avoir acces pour les modifier de la maniere habituelle.
Le celebre psychologue Robert Dilts a developpe une fois la technique des "niveaux logiques". Quelle est son essence ? Il s'avere que le contenu de notre subconscient peut etre structure en 6 niveaux:

1. environnement
2. comportement
3. capacite
4. croyances/valeurs
5. identite (originalite personnelle)
6. spiritualite (mission).

MKh. - Il fallait presenter la liste dans l'ordre inverse.

… Si nous prenons le schema de Dilts comme base et l'integrons dans le modele juif, alors nous serons vraiment capables de reorganiser globalement notre monde interieur et de "sortir d'Egypte vers la liberte".

==== Conclusion

1. Ma formulation du but vise des activites du Pere.
J'ai besoin de former et de manifester un tel comportement par rapport a l'environnement exterieur afin que, dans cet environnement, la combinaison maximale possible de «sauver la vie et la sante de mon enfant soldat + renforcer sa dignite personnelle et sociale» soit realisee en utilisant le maximum de mon competences.

2. base sur Scholem Lugov. LE PEUPLE JUIF ET G-D. 2013:
… La partie "animale" d'une personne existe depuis le moment de sa creation, donc l'ame animale est la "premiere", et le Divin est la "seconde" ame.

En general, le degre de revelation de l'ame divine d'un Juif et, par consequent, le degree sa connexion avec le Tout-Puissant depend de nombreux facteurs. Parmi eux:

- le degre de don interne dans l'accomplissement des commandements ;

- en particulier, lors de l'accomplissement du commandement de la circoncision;

- respect de la cacheroute;

- l'etude de la Torah et, en particulier, de la partie interieure de la Torah;

- le stade de l'ame qu'il a obtenu, et la racine de cette ame,

Je suppose que:

- Les clercs ont enleve le soin de l'enfant au pere, lui laissant le soin de 1. s'occuper sous l'emprise des clercs et 2. de l'ame "animale" et de preserver son contenant corporel...
Le pere et les rabbins ont perdu la vie d'un jeune homme.


Рецензии