Кому война, а кому...

Был у меня в своё время, уже после развала Союза, знакомый авиатор. Чтобы не нанести вреда репутации, не буду обнародовать его личные данные.
В своё время занимался он доставкой транспортными самолётами "гуманитарной" помощи. На другие континенты, "братским" странам, вроде Анголы и Никарагуа. В которых бывший Союз сам же и развязал гражданские войны. "Гуманитарка" эта, в виде оружия и боеприпасов, сбрасывалась с самолёта на платформах с парашютами, иногда до двадцати платформ за один вылет. Разгрузка производилась вдоль условной линии "фронта", над территорией занятой "дружественной" стороной. Иногда делали по два - три вылета в день. Зашибали нехилые "бабки" в У.Е. И вот как-то, за бутылочкой коньячка, поделился он со мной некоторыми подробностями этих вылетов.
Заходили они на точку выброски с разворотом, после выполнения различных манёвров, необходимых для того, чтобы избежать поражения наземными средствами противника. Сбрасывали какое-то количество платформ "своим", а потом чуть выравнивали дугу и три - четыре платформы уходили в сторону "противника".
Возвращались на аэродром базирования, а там начальство уже мечет громы и молнии.- Что же это вы, мать вашу так и эдак, такие - сякие, столько-то платформ "врагам" сбросили!? А мы им в ответ: А вы знаете, такие же сякие, что на нас там два "Стингера" шли? Мы еле от них увернулись!!! Не нравится - летите сами! Этот номер у них не раз прокатывал. А чё - пусть воюют.
Кому война, а кому...    
 


Рецензии
Прочитал и вспомнилось, как один из наших парней пришёл на побывку из Афгана. Я слушал вместе со всеми его рассказы и вдруг ухо резануло:
– Эти вещи я домой отправил...
Я переспросил, уточнил, что это "трофеи" и возмутился, что это некрасиво и незаконно, на что получил ответ:
– Знаешь, Валера, я там езжу на ящике с гранатами, потому что если меня, связиста, возьмут в плен, то ничего хорошего меня в плену не ждёт. А ещё знаешь, сколько вещей наши офицеры вагонами домой отправляют!
Потом прочитал о вагонах с "трофеями", которые отправил домой маршал Победы Жуков.
И теперь я уже не берусь никого осуждать.

Алпатов Валерий Лешничий   17.07.2023 16:57     Заявить о нарушении
В восьмидесятых в школу где училась моя дочь , по приглашению учителей , пришёл бывший выпускник .Возвратившийся из Афгана . Рассказать о том , как наши солдаты выполняют свой интернациональный "долг". И в процессе повествования указал на свои джинсы и заявил : А вот эти джинсы я выменял у душманов на колесо от Камаза . А ещё рассказал о том , что офицеры из попавшей в засаду колонны , иногда выменивали у душманов свои и солдатские жизни на пару Камазов .

Карлов Владимир Васильевич   17.07.2023 20:10   Заявить о нарушении
Вот таких выпускников и надо почаще приглашать в школы, на уроки воспитания патриотизма, с яркими воспоминаниями - " как я выменял джинсы на колесо камаза! "

Владимир Харченко   25.01.2024 21:20   Заявить о нарушении
Согласно поговоркам - "Из песни слов не выкинешь". "Слово не воробей"...

Карлов Владимир Васильевич   25.01.2024 22:25   Заявить о нарушении