Мальчик-ослик, стал известным скульптором
Мальчик-ОСЛИК, КОТОРЫЙ СТАЛ ИЗВЕСТНЫМ СКУЛЬПТОРОМ.
В нескольких милях от города Шеффилд в Англии есть маленькая
деревушка под названием Нортон. Это было на крошечной ферме, недалеко от этой деревни, которая Фрэнсис Шантри родился 7 апреля 1781 года. Он выучил алфавит дома, а затем в возрасте шести лет отправился в деревню Школа. Старый школьный реестр все еще существует. Он показывает, что он начал читать в апреле 1787 года; писать в январе 1788 года; изучать арифметику в октябре 1792 года. Реестр также показывает, что Фрэнсис часто пропускал школу; часто неделями и месяцами подряд.
В те дни детей не заставляли посещать школу, и поскольку
его родители были бедны, представляется вероятным, что Фрэнсис работал на
ферме, перегоняя скот и усердно работая в полях.
В те дни город Шеффилд снабжался молоком с
отдаленных ферм. Молоко разливали в бочки, и две бочки были
перекинутый через спину осла, один для уравновешивания другого. Бочки
имели краны, и молоко разливалось в бидоны для доставки по домам. Многие из маленьких мальчиков, которые погоняли ослов, стали
печально известными своими проказами. Часто осел отказывался сдвинуться с места ни на дюйм, и тогда молодой погонщик бил кнутом со всей своей
мощью, в то время как осел упирался передними ногами в землю и бросал
поднимает свои задние лапы в попытке сбросить водителя. Очень часто
было бы так много скачков вокруг, что молоко, должно быть, было
почти сбито в масло.
Однажды утром Фрэнсис Шантри прогуливался со своим ослом
когда он наткнулся на кошку, сидящую на стене. Он подружился с
киской и, увидев углубление в стене, налил туда немного молока,
и наблюдал, как кошка пьет. На следующее утро, когда он пришел на то же самое
место, кошка была там в ожидании своего завтрака, и он был так
доволен, что дал ей еще порцию. Это продолжалось долго
время. Каждое утро - независимо от погоды - киска была на своем месте
место у углубления в стене, и Фрэнсис никогда не упускал случая погладить ее
и оставить запас молока.
Он назвал его ослом "качок", и однажды, когда он вынес все
свое молоко в город, он возвращался с поставкой в неделю
гастрономы, когда спортсмен перестал употреблять в луже на обочине
дороги. Осел нашел воду так прохладно, что до
Фрэнсис Chantrey успел помешать ему, он съезжал вниз, в
воду, продукты и все. Он как раз собирался переворачиваться снова и снова,
когда его молодой хозяин заставил его встать. Как бы то ни было, весь чай, сахар
и другие продукты промокли, и это был сердитый мальчик, который пытался
вытащить из пруда граблями все, что мог.
Иногда, когда Фрэнсис ходил рядом с Джоком в
Шеффилд и обратно, он развлекался тем, что строгал палку своим
карманным ножом. Однажды он делал это, когда его встретил джентльмен,
и осмотрел его работу, а затем спросил, что это такое. "Это голова
Старого Фокса", - сказал Фрэнсис, чьего школьного учителя звали Фокс. Мужчина
подумал, что резьба была настолько хороша, что дал Фрэнсису шесть пенсов, и
это были первые деньги, которые он заработал своей резьбой.
Мальчик любил рисовать картинки, и поскольку пол в его скромном жилище
был выложен камнями, или флагами, как их называют в английских фермерских домах, он рисовал картинки на полу каждую субботу, пока его мать мыла пол. Без сомнения, его мать часто думала, что рисунки были настолько хороши, что было стыдно их стирать. Однажды к мистеру Чантри пришел джентльмен по какому-то делу, и
Миссис Чантри принесла большой пирог со свининой, сверху которого
были искусно намазаны паштет, свинья и несколько поросят. Когда мужчина
увидел это, он воскликнул: "Какой позор, что вам пришлось пойти на такие
расходы, чтобы купить такой пирог для меня". Когда миссис Чантри объяснила
что она сама испекла пирог, а Фрэнсис смоделировал молодого
поросята, когда тесто стало мягким, он был поражен изобретательностью мальчика.
Отец Фрэнсиса умер, когда ему было двенадцать лет, и вскоре после этого
он был отдан в подмастерья мистеру Роберту Рамзи, у которого был небольшой магазин в Шеффилде, где он продавал картины, гипсовые модели, резьбу по дереву и
подобные вещи. Теперь он был среди того, что любил, и ему
доставляло огромное удовольствие работать с картинами и гипсовыми моделями. Ничто
не доставляло ему большего удовольствия, чем лепить пальцами мягкую глину.
Иногда с лица человека снимали слепок, и молодой Шантри подумал, что он хотел бы попробовать и взять форму такого рода. Он убедил одного из рабочих мистера Рамзи лечь лицом вверх на стол, а затем наложил мягкий пластырь на лицо мужчины
и горло и подождал, пока он затвердеет. Внезапно мужчина скатился со стола
и в бешенстве содрал пластырь со своего горла. Молодые
Шантри не знал, что человек не может дышать, если его горло не может
расшириться, и когда этот пластырь начал затвердевать, это сделало его
для человека невозможным дышать.
Он так стремился получить знания , что снял дешевую маленькую комнату,
и проводил свои вечера и каникулы за рисованием и изготовлением моделей.
Долгие часы, которые он провел в этой комнате, он никогда не забывал, и за год
перед смертью он посетил ту маленькую комнату и рассказал друзьям о
многих счастливых часах, которые он провел там.
Когда он больше не был учеником, он искал какой-нибудь способ
которым можно было бы зарабатывать на жизнь. В некоторых отношениях он был сильно ограничен в возможностях.
Когда ему было десять лет, его родители обнаружили, что он
был совершенно слеп на один глаз. До того времени никто никогда
не подозревал такого. С другой стороны, он посещал школу очень
маленький и ни в коем случае не был хорошим ученым. Письма, которые он
писал, когда стал мужчиной, показывают, что даже тогда он был очень бедным
ученым. Его почерк продолжался без каких-либо знаков препинания; многие слова были написаны неправильно, и Бог был написан с маленькой "г".
Это были дни, когда не было фотографов, и художники-портретисты
часто могли честно зарабатывать на жизнь. Многие художники переезжали с фермы
на ферму в поисках работы, и Фрэнсис Шантри решил заняться
этим. В 1802 году он поместил следующее объявление в Шеффилд
газета:"Фрэнсис Шантри просит разрешения сообщить леди и джентльменам
о Шеффилде и его окрестностях, что во время своего пребывания здесь он желает
использовать свое время для создания портретов цветными карандашами и миниатюр,
к удовольствию человека, который окажет ему честь посидеть.
Несмотря на то, что он молодой художник, у него была возможность приобрести
улучшения благодаря пристальному вниманию к работам господ. Смит,
Арнольд, выдающиеся джентльмены. Он верит в то, что будет счастлив создавать
хорошие и удовлетворяющие подобия; и не будет недостатка ни в каких усилиях по
со своей стороны, сделать так, чтобы его скромные усилия заслуживали некоторой доли общественного покровительства. Условия - от двух до трех гиней. 24 Парадайз
Площадь."
Шантри был в это время двадцать один год. Он усердно работал над
портретной живописью, и хотя зарабатывал немного, он зарабатывал
честно. Он рисовал владельцев магазинов, фермеров и ремесленников. Он
написал портрет своего старого школьного учителя, мистера Фокса, и еще один портрет викария. Жители Нортон-Виллидж гордились им и хотели, чтобы у него был хороший старт. Наконец он переехал в Лондон, и помимо написания портретов, он получил должность резчика по дереву, помощника. Его общий заработок составлял пять шиллингов в день. Некоторое время ему приходилось очень тяжело. Он был совершенно неизвестен и беден. Это только заботясь о каждом пенни, ему удавалось жить на все. Во многих отношениях эти дни были самыми тяжелыми в его жизни, потому что он был совсем один в Лондоне и должен был прокладывать свой собственный путь. Он работал над резьбой на чердаке и мог позволить себе только одну свечу, которую он обычно носил в своем колпаке, чтобы свет мог перемещаться вместе с ним, когда он менял позу.
В то время президентом Академии был великий художник
Бенджамин Уэст. Шантри подумал, что если Уэст позволит ему сделать
его бюст, это многое даст для того, чтобы представить его работу публике,
поэтому он попросил Уэста позировать для гипсового портрета. Уэст был
необычайно добрым, но в то же время очень занятым человеком. В
то время он писал замечательную картину: "Христос, исцеляющий больных". Он
сказал Шантри, что если он хочет уловить его сходство во время работы над своей картиной
он может попытаться. Шантри был
доволен предложением и в течение многих дней он сидел и лепил
гипс, когда Уэст работал над своей задачей. Бюст, который Чантри делал в это время
сейчас его можно увидеть в Королевской академии в Лондоне. Вскоре после этого
он изготовил бюст мистера Сэмюэля Шора, за который получил сто
гиней; безусловно, самая большая сумма, которую ему когда-либо платили. Он бросил
живопись вообще, потому что теперь он был довольно хорошо зарекомендован как
скульптор.
В то время в Лондоне жил очень блестящий человек по имени
Хорн Тук. Шантри изготовил бюст этого человека из гипса и отправил его
на выставку. Сначала казалось, что не будет
места для нее нет, но другой скульптор, мистер Джозеф Ноллекенс, увидел
это и был очень впечатлен. Он не ревновал, но сказал: "Это
прекрасный, очень красивый бюст; пусть человек, который его создал, станет известен. Снимите один
из моих бюстов и поставьте его на место, потому что он этого вполне заслуживает". Это
было великим событием для Шантри, поскольку этот бюст вызвал большое
проценты, и вскоре он получил комиссионные за выполнение работы, которая принесла
ему более двенадцати тысяч фунтов.
Очень скоро после этого произошло нечто, что помогло Фрэнсису
Шантри выйти на первый план больше, чем когда-либо, и утвердить его как "Самого
Принц британских скульпторов". В 1811 году было решено воздвигнуть
статую короля Георга III. Естественно, среди скульпторов было много
волнения; все стремились удостоиться чести
сделать это. Был сформирован комитет для выбора скульптора. Пятнадцать из
величайших скульпторов представили проекты комитету, и
члены решили, что проект Чантри был лучшим, и поэтому ему было поручено
выполнить это важное задание.
Как только стало известно, что поручение было дано Фрэнсису
Шантри, он передал новость своей матери. Он знал, что это
это доставило бы ей огромное удовольствие; и действительно, это доставило, потому что она разразилась
слезами. Ей казалось чудесным, что ее мальчик, который всего несколько
лет назад рисовал картины на кухонном полу, должен быть
выбран для создания статуи короля. Был большой переполох и
волнение в деревне Нортон. Чудесная весть распространилась
от коттеджа к коттеджу. "Фрэнсис Шантри был выбран для создания
статуи короля", - была новость, которую все повторяли.
После изготовления статуи короля, конечно, Шантри считался
способным создать дизайн для любого человека, каковым он и был на самом деле. Богатые
и знаменитые толпились в его студии, чтобы сделать бюсты
самих себя. Было бы невозможно привести здесь полный список
всех, для кого он создавал рисунки, но среди других известных людей там были
Сэр Вальтер Скотт, епископ Хибер, который написал "Из ледяных гренландских
Горы" и другие прекрасные гимны; Джеймс Уатт, изобретатель, и многие
другие.
Несколько лет спустя, когда Вильгельм IV был королем, Фрэнсис Шантри был
посвящен в рыцари и таким образом стал сэром Фрэнсисом Чантри. После этого краткого правления
подошло к концу, и на трон взошел Георг IV, монарх стал
большой поклонник Шантри и был так доволен статуей
самого себя, которую создал скульптор, что настоял на том, чтобы заплатить намного
больше, чем было оговорено. Эта очень красивая статуя сейчас стоит в
Трафальгарская площадь, Лондон, и за это Шантри получил сумму в размере
девяти тысяч гиней. Великолепные статуи работы Фрэнсиса Шантри
сейчас их можно увидеть во многих странах. В Ирландии, Шотландии, Индии, Соединенных
Штатах и других странах его работу видят и ценят.
Его глубокая привязанность к матери проявлялась многими способами. Он любил
пригласить ее навестить его в его доме в Лондоне, и хотя она была
скромной, трудолюбивой женщиной всю свою жизнь, он всегда гордился тем, что
знакомил с ней своих друзей. Когда однажды он был очень
болен, он никому не позволял знакомить его мать, чтобы она
не беспокоилась. Письма, которые он писал своей матери, были полны
нежности, и не проходило и недели, чтобы он не посылал ей
какой-нибудь подарок.
Он был скромен до необычайной степени. Многие мужчины, которые поднялись
из скромных обстоятельств, были избалованы успехом и сделали
тщеславный. Такого не было в случае с Фрэнсисом Шантри. Он стал
другом великих людей и королей, но он любил говорить о своем скромном происхождении ни в малейшей степени слава никогда не делала его тщеславным.
Стоит на самой многолюдной улице Лондона, Англия; на той
площади, на которой на севере находится Банк Англии, на Королевской бирже
на востоке - особняк на юге, а Чипсайд выходит на на западе возвышается великолепная статуя герцога Веллингтона верхом на лошади. Тысячи людей смотрели на этот благородный памятник, и восхищался этим. Это работа Фрэнсиса Шантри. Без сомнения, многие, кто увидит это, подумают об одиноком маленьком фермерском доме в ста пятидесяти милях отсюда, где он впервые увидел свет, и они вспомнят
мальчика на осле, который стал величайшим из британских скульпторов.
Свидетельство о публикации №223071701182