Глухой мальчик- знаток Библии
Джон Китто родился в Плимуте, на юге Англии, 4 декабря, 1804. Его отец, который по профессии был каменщиком, был человеком невоздержанных привычек, и в результате в доме Китто царила постоянная бедность. Джон никогда в жизни не ходил в школу дольше нескольких дней в его жизни. В десять лет он начал помогать своему отцу и часто ему приходилось ковылять под очень тяжёлыми грузами или взбираться по лестницам таскать шифер для крыши. В течение двух лет мальчик выполнял почти
мужскую работу, а затем, однажды, когда он поднимался по лестнице, неся
тяжелый груз шифера, он оступился и упал с расстояния в тридцать пять футов. Группа перепуганных рабочих собралась вокруг него
и его, обмякшего и истекающего кровью, отнесли в его скромный дом.
В течение двух недель он казался скорее мёртвым, чем живым. Затем однажды он проснулся и попытался встать. Он не понимал своей неспособности подняться.
Когда пришла его мать, он попросил книгу, которую, несмотря на отсутствие у него
образования, он научился читать. Его мать ответила на его
запрос, написав на грифельной доске. Тогда-то и открылась печальная истина
до Джона Китто медленно дошло, что в результате ужасного
несчастного случая его слух был полностью разрушен. Несколько
были испробованы средства правовой защиты, но они не помогли. Повреждение
ушного нерва было таким, что он не мог слышать, как кто-либо говорит, в
факт, он не мог слышать даже самую громкую музыку. Таким образом, Джон Китто, которому не было ещё тринадцати лет, оказался запертым в своем собственном мире, в котором его главными спутниками были книги.
Он больше не мог помогать своему отцу и попытался заработать немного денег, рисуя вывески, такие как "Сдается жилье". Это, однако, не оказалось большим источником дохода, и поэтому его родители отправили его в Плимутский работный дом, где его обучили ремеслу сапожного дела. Когда ему было пятнадцать лет, его отдали в ученики к человеку по имени Боуден. Этот человек обращался с глухим мальчиком с большой жестокостью. Джон был вынужден усердно работать с шести часов утра до десяти часов вечера, таким образом работая по шестнадцать часов каждый день. Уже тогда проявилась большая любовь мальчика к чтению, ибо, несмотря на усталость, которой он был, он проводил часть времени, отпущенного ему для сна, за чтением
книг. В конце концов жестокость его работодателя стала для него невыносимой
поэтому он пожаловался властям. Его освободили от контракта и отправили обратно в работный дом. Там он оставался еще четыре года, очень жадно читая те немногие книги, которые были достижимый. Бедному мальчику практически было отказано в общении с другими молодыми людьми не только потому, что он был глухим, но и потому, что, не имея возможности слышать, как говорят другие люди, он в значительной степени утратил искусство самой речи. С годами эта трудность возрастала, пока незнакомые люди не смогли разобрать то, что он сказал, только с
большим трудом.
Его прилежные привычки вскоре начали привлекать внимание. Он написал несколько
статей в "Плеймут Джорнэл", которые были прочитаны с большим
интересом. В городе для него была оформлена общественная подписка и
его отправили в школу, чтобы он мог выучиться на печатника для
миссионерского общества.
Примерно в это же время он вступил в контакт с мистером Гроувсом,
дантистом из Эксетера, которому очень понравился глухой мальчик. Он был
нанят в качестве репетитора сыновей мистера Гроувза; а также нескольких других учеников к нему были прикреплены. К этому времени он сильно заинтересовался
изучением языков и освоил несколько, включая иврит. Затем
произошло нечто, что изменило все для Джона Китто. Он был
взят мистером Гроувзом в поездку за границу, которая включала длительное пребывание в России, Персии, Кавказские провинции и другие места на Востоке. Четыре года были проведены за границей, и это были великие годы для
Джона Китто. Вероятно, масштабы его несчастья обострили его
другие способности; во всяком случае, его наблюдательность была необычайно острой, и от него ничего не ускользало. Он вернулся в Англию в 1833 году и написал серию очень интересных статей для "Пенни Мэгэзин", подписанных:
"Глухой путешественник". Его пребывание за границей дало ему представление
о восточной жизни и обычаях. По возвращении в Англию он решил
опубликовать несколько книг, которые сделали бы жизнь Палестины более
яркой и, таким образом, повысили бы интерес к Библии. Соответственно, он
опубликовал "Иллюстрированную Библию" в трех больших томах. В то
время было написано очень мало книг с такой целью, и они были охотно прочитаны изучающими Библию. Несколько лет спустя - в 1845 - он опубликовал свою величайшую работу, которая дала ему право занять ведущее место среди библейских комментаторов: "ЭНЦиклопедия Библейской литературы". Эта обширная работа раскрывает удивительный объЁм кропотливых исследований. В течение многих лет она рассматривалась как незаменим для тех, кто хотел бы внимательно изучить Священные Писания. Хотя сейчас она и близко не так хорошо известна, несомненно, что большая часть содержащегося в ней ценного материала использовалась более поздними
авторами, работавшими в том же направлении. В дополнение к
вышеупомянутым книгам Джон Китто написал большое количество других, а также
множество журнальных статей. Постепенно его репутация распространилась, и он
стал признанным одним из великих исследователей Библии своего времени.
Он был человеком очень правильных привычек и почти каждую минуту бодрствования
проводил за чтением и письмом. Он вставал рано, как
четыре часа утра, занимался садоводством, затем работал в
его исследования почти весь день. Несколько человек посетили его и судили
вести какой-то разговор, но при этом редко куда
успех. Сначала был опробован метод общения с помощью жестов пальцами,
но мало кто мог его понять. Позже он попытался провести что-то вроде
полового акта, записывая все; но это было так мучительно
медленно, что он сдался. Так получилось, что даже те, кто
хотел помочь ему, поняли, что их визиты были для него напряжением
и что он казался счастливее, когда его оставляли одного.
Однако была одна семья, где было несколько детей, и все они очень любили его. Каждый из них научился использовать пальцы знаки и никогда не испытывал такой гордости, как тогда, когда они вели какую-нибудь беседу с великим ученым. Он был глубоко тронут дружбой этих детей, и хотя он не мог слышать их, когда
они упражнялись на пианино, он мог почувствовать вибрацию, положив
свои пальцы на звуковую панель и таким образом отметив их
прогресс в музыке.
Джон Китто женился, у него были свои дети, которых он нежно любил,
хотя он никогда не слышал, чтобы они разговаривали. Несмотря на огромную ценность
его книг, его доход никогда не был очень большим. В 1850 году ему
была назначена гражданская пенсия в размере пятисот фунтов в год. В те
дни это считалось хорошим доходом, и, без сомнения, это во многом помогло
снять бремя беспокойства с его души. Конечно, не было никаких
сомнений в высоком уважении, которое испытывали к нему повсюду.
Будучи мирянином, он получил степень доктора богословия
в 1845 году в Университете Гиссена. В том же году он также стал членом
Общества антикваров.
В 1851 году его здоровье начало ухудшаться, и некоторое время спустя он отправился в Германию, чтобы попробовать тамошние минеральные воды. Однако он не получил желаемого пособия и умер в Каннштадте в 1854 году,
достигнув пятидесяти лет. Его кончина была глубоко оплакана в
Англии, потому что мальчик из Плимутского работного дома, проживший почти сорок
лет с ужасными физическими недостатками, нашел место, приносящее огромную
пользу миру.
ГЛАВА V.
МАЛЬЧИК-РАБ, КОТОРЫЙ СТАЛ ВЕЛИКИМ ЛИДЕРОМ.
Примерно в 1858 или 1859 году в бревне родился негритянский ребенок
хижина в Вирджинии, США Родители ребенка были рабами и
совершенно не имели образования. Когда ребенок вырос и стал мужчиной, он не смог
никогда узнать точную дату или даже год своего рождения.
Первое, что он запомнил, были сцены вокруг убогой, маленькой
бревенчатой хижины, где прошли его ранние годы. Сама хижина была
шестнадцать футов на четырнадцать. Она не только должна была служить единственным домом
для семьи, но и использовалась как кухня для плантации.
В ней не было окон, только отверстия сбоку, которые впускали
свет. Те же отверстия, конечно, пропускали холодный воздух
зимой. Сломанная дверь висела на ненадежных петлях. В одном углу
жалкой хижины была "кошачья нора" - отверстие площадью около семи или
восьми дюймов - чтобы домашняя кошка могла входить или выходить. Поскольку
в стенах каюты было еще с полдюжины отверстий, это
приспособление казалось ненужным. В каюте не было деревянного пола
голая земля считалась всем необходимым. В
в центре пола была большая, глубокая яма, которая использовалась
для хранения сладкого картофеля на зиму. В хижине не было плиты.
Все приготовления проводились на открытом камине.
Маленький негритянский мальчик, которого звали Букер Талиаферро
Вашингтон - никогда не знал, что такое спать в кровати. Со своим
братом Джоном и сестрой Амандой он спал на куче грязного
тряпья на грязном полу. У бедной матери, которая работала кухаркой у
рабов на плантации, было мало времени или его вообще не было, чтобы уделять
обучению своих детей, поэтому они просто выросли и рано научились
выполнять тяжелую работу.
Семья никогда не садилась вместе за стол, чтобы поесть, и
Божьего благословения никогда не просили о еде. Как и у большинства других рабов
в то время они едва ли ели как цивилизованные существа. Дети
получали свою еду совсем как бессловесные животные. Это был кусок хлеба
здесь, и кусочек мяса там, и, возможно, картофель в другом месте.
место. Иногда один член семьи ел из горшка или
сковородки, в то время как другой ел из оловянной тарелки, стоя на коленях,
часто не используя ничего, кроме рук, чтобы держать еду. Однажды, когда
молодой Букер был в доме рабовладельца, он увидел двух из них
молодые леди ели имбирный пряник. В то время ему казалось,
что самая соблазнительная вещь в мире - это имбирный пряник,
и он торжественно поклялся, что если когда-нибудь сможет позволить себе купить его пряничный он бы так и сделал.
У юного Букера было мало времени для игр, на самом деле он с трудом понимал
что означает это слово. Он убирал двор, носил воду
рабам в поле и раз в неделю возил зерно на мельницу. Эта
последняя работа была душераздирающей. Тяжелый мешок с кукурузой мог быть брошен на на спине лошади, но лошадь прыгала по неровной дороге,
часто мешка было упасть, и, вероятно, молодой Букер хотел упасть
с ним. Он был недостаточно силен, чтобы снова взвалить его на лошадь, и
поэтому ему пришлось бы ждать, может быть, несколько часов, шанса
прохожий помог бы ему. Эти часы ожидания часто приносили
горькие слезы, потому что он знал, что опоздает домой. Он был
одинокой, темной дороге, и он был сильно боятся, и кроме того, когда он это сделал
вернуться домой, он вообще получил тяжелую порку за то, что так поздно.
Когда Букеру было около восьми лет, рабы были освобождены,
и он вместе с матерью, братом и сестрой отправился на Запад
Вирджиния, где его отчим работал в соляных шахтах. Семья
собрала свои немногочисленные пожитки и, имея очень мало денег, отправилась
в долгое и утомительное путешествие протяженностью в несколько сотен миль.
Большую часть пути дети шли пешком, пока их ноги не заболели и
не покрылись волдырями. Путешествие заняло у них несколько недель, и они
спали либо под открытым небом, либо в какой-нибудь заброшенной хижине у дороги.
Хотя Букер был всего лишь ребенком, его отправили работать в соляные шахты
как только они добрались до Мейдена, где жил его отчим.
Для него не было развлечений, ничего, кроме тяжелой работы. Иногда он
подъем в четыре часа утра, и он был почти
падая от усталости.
Однажды, когда он был маленьким, он принес несколько книг в школу
для своей молодой хозяйки. Он заглянул внутрь и увидел несколько
дюжин белых мальчиков и девочек, обучающихся чтению и письму, и это показалось ему
замечательной вещью. Он думал, что поступление в школу должно
это все равно что попасть в рай. Как только он поселился в Мейден, им овладело огромное
желание научиться читать. Каким-то образом копия учебника правописания Вебстера
попала к ним в каюту, и он с энтузиазмом
начал изучать алфавит. В то время не было ни одного человека
из его расы, которого он знал, который умел бы писать по буквам, и он боялся спросить
белых людей. Но каким-то образом он узнал, что означают буквы
, и вскоре начал произносить по буквам простые слова. Его мать была
совершенно невежественна, но она поощряла его, как могла.
Примерно в это же время была создана своего рода школа для цветных детей .
в городе открылась, и молодой негр, который научился читать сдан
в плату. Отчим Букера, однако, решил, что он не может
позволить себе потерять деньги, которые он зарабатывал, и что он должен
продолжать работать в соляных шахтах. Это был самый сокрушительный удар по
негритянскому мальчику, который так стремился учиться. Однако ему удалось
убедить учителя давать ему уроки по вечерам, и он работал
усердно, хотя часто чувствовал усталость телом. Через некоторое время ему было
разрешено посещать дневную школу при том понимании, что он также
его работа в шахтах. Итак, он работал в шахтах с самого раннего
утра до девяти часов, когда открывалась школа, и снова он
возвращался, когда занятия в школе заканчивались.
Когда он все-таки пошел в школу, у него возникли трудности. У всех остальных мальчиков
были кепки с надписью "магазин", которыми они очень гордились. У Букера их не было,
у его матери тоже не было денег, чтобы купить такую, но она сшила два
куска ткани вместе, которые соединились в "шапочку". Другие мальчики
очень смеялись над его самодельной кепкой, но он знал, что это лучшее, что могла сделать
его мать, поэтому он старался не обращать внимания на их насмешки. Молодые
Букер была куча неприятностей, и трудности на каждом шагу, но
там никогда не было времени на все эти трудные годы, когда у него не было
решимость обеспечить образование.
Однажды, работая в шахте, юный Букер подслушал, как двое
мужчин говорили о продвинутой школе для цветных мальчиков на некотором
расстоянии. В темноте он подкрался ближе и услышал, как один из
мужчин сказал, что были предоставлены возможности для работы, чтобы достойные
ученики могли оплачивать часть своего пансиона и в то же время обучаться
какому-нибудь ремеслу. Это был поворотный момент в его жизни. Он решил
там и тогда, чтобы попасть в эту школу. Как только он принял это
решение, идея не покидала его ни днем, ни ночью.
С помощью очень тяжелой работы ему удалось скопить достаточно денег, чтобы начать
ему по дороге в школу, которая была известна как Хэмптонская нормальная и
Сельскохозяйственный институт. После многих трудностей и горького опыта
он прибыл туда, но когда предстал перед директором
учительница колебалась, принимать ли его. Он устал после
долгого, утомительного путешествия, и его одежда была изношена. Он выглядел
как никчемный бродяга. После некоторого колебания учитель дал ему
веник и велел ему подмести комнату.
Он развертки, что комната пуста? Он никогда ничего не решать так много
восторг. Он обвел его, а затем посыпал его в четыре раза. Он натирал каждый
предмет мебели в той комнате, пока он не засиял. Он чувствовал, что его
будущее зависело от того, как он уберет эту комнату. Когда он
закончил, пришла завуч и осмотрела его работу. Она не могла
нигде найти ни пылинки. "Я думаю, ты справишься, чтобы поступить в это
учебное заведение", - сказала она.
Он провел три года в Хэмптоне. Это были тяжелые годы во многих отношениях,
потому что у него было мало денег, и, кроме того, ему приходилось всему учиться,
почти с самого начала. Но он был твердым духом, и то, что
обескуражило бы других, только сделало его более решительным. Вскоре он
вник в суть своих занятий и, усердно работая, проложил себе
путь к успеху в своих классах. После окончания курса он
был назначен преподавателем в этом учебном заведении и возглавил группу
индийцев, с которыми он справлялся на удивление хорошо.
Затем перед ним открылась прекрасная возможность. Обычная школа для
цветных людей должна была быть открыта в Таскиджи, штат Алабама. Огромное количество
школы для цветных детей были открыты после отмены
рабства, но большинство учителей сами по себе не имели образования, и
эта обычная школа была учреждена в их интересах. Букер Т.
Вашингтона спросили, не возьмет ли он на себя ответственность за это, и он с радостью согласился
итак. Он начал свою работу в заброшенной лачуге с примерно тридцатью учениками,
практически все из которых пытались преподавать в школе.
Вскоре лачуга стала слишком мала для тех, кто приходил, и Букер
Вашингтон увидел большой старый заброшенный дом на плантации, который он
решил приобрести и использовать как школу. Ему удалось вырастить
потребовалось пятьсот долларов, и вскоре вся школа переехала в
помещение побольше.
Под его руководством школа росла не по дням, а по часам.
Цветные люди были так благодарны за учреждение, что они
привезли живой скот, поскольку могли себе это позволить, и эти животные были
использованы для содержания учреждения и как средство обучения негров
сельскому хозяйству. Очень скоро школа владела двумястами лошадьми, жеребятами,
мулами, быками, телятами и более чем семьюстами свиньями, овцами и козами.
Возникла необходимость в пристройке зданий, и вскоре работа
Институт Таскиги стал известен на весь мир. Через несколько
лет школа, которую Букер Вашингтон основал в старой лачуге,
выросла до учреждения с тысячью сотнями учеников и штатом из
восьмидесяти шести офицеров и учителей.
Букер Т. Вашингтон - теперь повсюду известный как профессор
Вашингтон - стал одним из величайших ораторов в Соединенных Штатах.
Часто он выступал с речами перед огромной аудиторией, и всегда
ему удавалось донести до белого человека представление о цветных людях. Он
В то время стал близким другом Гровера Кливленда
Президентом Соединенных Штатов, и несколько раз его приглашали в
Белый дом, чтобы он был гостем президента. Позже он посетил
Англия, и был встречен королевой Викторией и многими из самых выдающихся людей Великобритании. выдающиеся люди Великобритании. Он получил почетную
степень магистра искусств Гарвардского университета, и можно с уверенностью
сказать, что маленький негритянский мальчик, который начал жизнь при таких великих инвалидов, стал одним из самых уважаемых людей в мире граждане.
Свидетельство о публикации №223071701254