Как наши соотечественники относятся к СВО

Сам себе ВЦИОМ

Согласно Всероссийскому центру изучения общественного мнения (ВЦИОМ) на конец мая 2022 года 72% граждан России поддерживают специальную военную операцию (СВО) на Украине, не поддерживают 18%, затруднились ответить 10% [1]. Я отношусь к 18%, как и подавляющая часть прогрессивного человечества земли. В своей статье [2] я показал, что объяснить проведение спецоперации можно на основании психологии Холодной войны и имперского мышления наших властей и большинства населения.

Когда началась спецоперация на Украине, я спрашивал у родственников и знакомых, как они к ней относятся, в т.ч., когда поздравлял женщин с 8 марта. Они были не против операции, я с ними спорил, пытался переубедить, у двоюродной сестры даже повышалось давление от меня. В общем, вел себя, как пионер Павлик Морозов, хотя в кровь ни с кем не поругался.

Этим летом я предпринял опрос примерно десятка близких родственников и знакомых, но уже без споров и дискуссий. Надо сказать, такой опрос оказался довольно интимным делом, как будто я у них спрашивал, в какой позе они исполняют супружеский долг.

Так получилось, что все мои опрошенные не были против спецоперации и пытались как-то ее объяснить. Это не опровергает вышеприведенные результаты ВЦИОМ, поскольку я знаю несколько человек, которые против спецоперации.

Недавно я совершенно случайно встретил бывшую, которую не видел много лет. Несмотря на годы, выглядела она привлекательно, от поцелуя увернулась, даже в мою машину не села, но поболтали мы с ней хорошо. У ее сына айтишника все друзья-коллеги разъехались по разным странам, у него тоже есть возможность, но ехать он не хочет. По поводу Украины она сказала, что война это плохо, но все неоднозначно, вспомнила, как западэнцы глумились над москалями, сказала, что Буча – это в основном постановка. Я не спорил и осуждать ее не мог, расстались мы друзьями.

Примерно такую же пургу несли все опрошенные мной товарищи и родственники. Кроме неоднозначности говорили, что у власти на Украине националисты, когда я у них спрашивал, были ли они на Украине и знаете ли тех националистов, они говорили, что не знают. Еще талдычили про НАТО, по этому поводу я вспомнил стишок из 50-х или 60-х гг: «Ходит НАТО по канату, хочет НАТО страх нагнать, в результате эти трюки могут НАТО доконать».

Кроме НАТО вспоминали другие атрибуты Холодной войны, вроде империалистов США, которые собираются нас поработить. Говорили про 8 лет бомбежек ДНР и ЛНР, что имеется еще куча всякой объективной хрени, делающей войну неизбежной, и что Украина и Зеленский сами во всем виноваты, как виновата изнасилованная школьница за то, что надела короткую юбку,

Я практически никому не возражал, только иногда в шуточной форме вставлял замечания. Также, как с бывшей, я почти со всеми остался в дружеских отношениях, несмотря на разницу наших взглядов.


Двое из ларца. Кого люблю, того и бью

Сейчас много пишут, что спецоперация поссорила много друзей и родственников. Не обошлось без этого и у меня. Два моих студенческих товарища впали в настоящую истерику из-за моей позиции по спецоперации. Одного товарища зовут Лена, ее ругательное письмо по поводу употребления мной матерных слов я привел в статье про изменения психологии послевоенного общества. Самое смешное было в том, что оба товарища заблокировали общение со мной на летний период до сентября. На что я им обоим написал: «Б***ь!!! Да вы что, сговорились, что ли?».

Поведение этих товарищей я объясняю на основе поговорки: «Кого люблю, того и бью». Оказывается, эта хрень тянется со Священного писания: «Аз, ихже аще люблю, обличаю и наказую, сказал Господь в Откровении святого Иоанна Богослова», немного попроще: «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся», а совсем просто: Бог кого любит, того и наказывает.

Получается, что каждый из ларца возомнил себя Богом и порешил, что я являюсь заблудшей овцой, которую надо обличать и наказывать, а я должен ревностно покаяться. На нормальном языке это называется просто вседозволенностью. Но это нисколько не изменило мое к ним отношение, сложившееся за десятки лет, думаю, что мы еще посмеемся над этим.


Кто виноват и что делать

Спецоперация на Украине оказалась возможной из-за того, что больше половины населения России ее поддерживают. Получается, что эта часть населения виновна в развязывании СВО. Могу ли я всех тех, которых опросил, считать преступниками?

По этому поводу у меня сложилось следующее мнение. В своих статьях для характеристики нашего народа я употребляю слово «совок», который в массе своей виновен за преступления спецоперации. В.Ю. Сурков ввел понятие «глубинного народа», который, по-моему, ничем не отличается от «совка».

 Если есть глубинный народ, то должен быть и «поверхностный народ». Для каждого человека в поверхностный народ можно включить друзей, близких знакомых и родственников. По-моему, более умные, образованные и порядочные члены поверхностного народа, как правило, относятся к противникам войны.

Тех членов поверхностного народа, кто не против спецоперации, я считаю просто несмышленышами, или детьми по разуму. Они по-детски глупы, легко поддаются пропаганде, они ленивы для того, чтобы получать иную информацию, кроме той, что идет из вонючего ящика. А на детей, как известно, кодексы по преступлениям не распространяются. Поэтому для меня они не преступники, а обычные знакомые, друзья и родственники.

Детей надо воспитывать. Абсолютно бесполезно опровергать в целом их мировоззрение, порожденное Скабеевой, Соловьевым и другими пропагандонами. Надо просто уличать отдельные идиотизмы пропагандонов, лучше это делать в шутку, при этом нельзя допускать грубости.

Воспитание затрудняется тем, что эти несмышленыши имеют буйный характер, двое из ларца это подтверждают. В СМИ, в соцсетях и в быту поддерживающие спецоперацию намного наглее ее противников, т.к. чувствуют поддержку власти, копируют официальных пропагандонов, обладают низкой порядочностью, малым умом и образованием. Вспомним Владимира Семеновича: «Изрубили эти детки очень многих на котлетки».


Пессимистический прогноз

Получается, что ситуация с поддержкой спецоперации не может измениться. Никакие потуги здравомыслящей части населения не справятся ни с «совком», ни с «глубинным народом» (ни с хреном, ни с редькой). Примером может являться бесполезное хождение в народ народовольцев.

Никакие провалы спецоперации и ухудшения жизни не смогут уменьшить поддержку спецоперации, поскольку пропагандоны объяснят все, как надо. У нас невозможно широкое антивоенное движение, которое было в США во время Вьетнамской войны. Никакие хиппи с их «мake love, not war» (любите, а не воюйте») у нас не пройдут.

Спецоперация может закончиться при нынешней власти. Поддержка спецоперации это просто поддержка власти. Наша власть, как и власть коммунистов, очень умеет заставлять глубинный народ себя любить. Власти коммунистов не стало с 90-х годов прошлого века, только после этого глубинный народ перестал любить коммунистов, хотя некоторые до сих пор любят Ленина и даже Сталина. Скорее всего, это ожидает и нынешнее состояние страны.


Литература

1. ВЦИОМ оценил поддержку операции на Украине в 72% россиян. Подробнее на РБК:

2. Б.Е. Серебряков. СВО как продолжение Холодной войны. Проза.ру, 17.03.2022


Рецензии
-"Власти коммунистов не стало с 90-х годов прошлого века. "

Вас обманули. У власти с 90-х годов находятся коммунисты. Члены КПСС с 1961,1975 и 1986 годов. И будут находиться до конца света.

Денис Фоменко   28.04.2024 09:42     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.