Лунная Девочка

 Ночь проникла ко мне в лоджию светом огромной, ослепительно яркой, как само солнце, Луны. Вокруг неё расплылся по небу сияющий ореол, и от этого она казалась ещё огромней. Лунный свет не давал мне уснуть. Я долго сидела у распахнутого окна, всматривалась в лунный диск. В моих слезящихся от яркого свечения зрачках расползались фантастические, плавающие по диску, фигуры. Они то принимали обличие диковинных птиц с распущенными перьями, то превращались в странные извивающиеся растения, которые расцветали прямо на глазах. И вдруг я ясно разглядела между ними полупрозрачную фигурку девочки в коротком платье, оголяющем выше колен её тоненькие голубые ножки. Светящиеся лунным светом длинные локоны на её головке развевались по худеньким плечикам и спине. Девочка повернулась лицом ко мне и ,увидев меня, удивлённо заморгала своими длинными, пушистыми ресницами. Она проворно спустилась по мерцающему лучу.
 --Здравствуйте!
Голосок её звенел переливающимся ручейком. Она подала мне свою голубую полупрозрачную с тоненькими пальчиками ручку. Я осторожно взяла в ладони её ладошку. Она была холодная, почти невесомая. В другой ручке девочка держала ученическую тетрадь в косую линейку, и, как мне удалось заметить, обложка её была разрисована детскими фигурками.
 --Мои колокольчики давно прозвонили нолики, а вы не спите,--сказала она.
 --Мне мешает спать яркий лунный свет,--ответила я,-- а вам разве ещё не время спать?
 --Время,--вздохнула Лунная Девочка,-- и я уже спала, но каждую ночь, когда мои колокольчики звонят нолики, я просыпаюсь, спускаюсь к Вам на Землю и иду в мою Потайную школу. На сегодня моё задание было переписать лунных птиц, вон тех, которые живут на лунном дереве. Я выполняла домашнее задание и вдруг увидела вас
в таком большом раскрытом окне. Мне очень захотелось познакомиться.
 --Странно,--сказала я,--Мне известны все школы в нашем городе, но среди них нет ни одной Потайной.
 --Так ведь школа потому и Потайная, чтобы о ней никто не знал,--рассмеялась  тоненьким рассыпчатым смехом Лунная девочка, дивясь моей недогадливости.
 --А можно вас спросить?
 --Да, пожалуйста, спрашивайте, только поскорее, чтобы я успела вернуться домой на Луну пока она не зашла.
 --Спасибо, но сначала давайте познакомимся. Меня зовут Майя Алексеевна, а как зовут вас?
 --Меня? Как же меня зовут?--растерянно развела она ручками,--Я Девочка.
 --У вас нет имени?--удивилась я.
 --А зачем мне имя? Ведь там, на Луне, я одна. Там ещё есть лунные птицы, но они зовут меня каждая на своём языке. Сколько птиц, столько у меня имён.
Тут уж и я растерялась: как же мне обращаться к моей новой знакомой?
 --А как зовут вас в вашей Потайной школе?
 --Да никак. Я там тоже одна, вот и зовут Девочка. Я Девочка!
 --Где же эта школа?
 --Вообще, это мой большой секрет, но вам я скажу. С Луны мне хорошо видно,
как первого сентября все дети у вас на Земле идут такие нарядные, с цветами
в школу. Однажды вечером я заглянула к одной девочке в окно. Она сидела на диване и читала вслух большую, с раскрашенными картинками книгу. Там были такие замечательные истории. Мне очень захотелось тоже научиться читать. Но в вашу школу меня не примут. Ведь я могу спускаться на Землю только ночью. Я познакомилась с одним Лунатиком, который тоже не спит, когда на небе полная Луна. Он стал моим учителем и устроил для меня Потайную школу у вас на улице под водосточной колонкой.
 --Как интересно! Я хожу каждый день к этой колонке за водой и даже не подозреваю, что там есть школа.
 --Конечно! Мы же там бываем только ночью. Но иногда, зимой, я смотрю на Землю и вижу, как дети допоздна катаются с горы на санках, на лыжах, как им весело кувыркаться в снегу. И мне так хочется с ними. Ой! Мне надо бежать!--всполошилась Лунная Девочка.
 --А вы приходите ко мне в гости. Когда такая полная Луна зависает над горизонтом, я не сплю, я буду ждать вас. У мня тоже есть такие книги с раскрашенными картинками и чудесными историями. Называются они сказки. Мы будем вместе читать их!
  --Обязательно приду!-- помахала на прощание мне своей тоненькой голубой ручкой Лунная Девочка и растаяла в голубом свете опускающейся за горизонт, ставшей уже совсем огромной Луны.

Какой грустью наполнялись большие голубые глаза моей Лунной Девочки, когда она говорила о детях. Мне было бесконечно жаль её. Представила себе, как она, такая маленькая, такая беззащитная, одна там, на этой холодной пустой Луне. Но откуда на Луне могут быть деревья и птицы?
А впрочем, каких только чудес и там, на Луне, и здесь, на Земле, не бывает в такие ночи, когда всё вокруг волшебно преображается, окутанное фантастическим лунным светом. Вот и ко мне заглянуло моё детство, когда я совсем кроха, ужасно завидовала старшему братику, учившемуся уже в первом классе. Как я хотела в школу! И, лёжа в свой кроватке перед окном, за которым сиял огромный лунный диск, рисовала в своём воображении, под моей кроваткой люк с подземным ходом, ведущим к колонке на углу нашей улицы, под которой  была моя Потайная школа, куда я каждую ночь убегала тайком от всех. .


 


Рецензии