Бумажный кораблик

Морем и Парусами я заболел с самого первого дня, как помню себя. С того мгновения, когда услышал мягкий женский голос, что распевно и четко выговаривал строчки:
«Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом…»
А неуверенная детская рука выписывала на белоснежном разлинованном пространстве странные значки и закорючки..

— Ну что ж ты такой невнимательный, «белеет» пишется через букву «е». Проверочное слово «белый». Мы же только что повторяли правило. Нужно хорошо знать свой родной язык, где бы ты ни жил. Даже здесь, в Испании, нельзя забывать о своих корнях!
И сейчас же детская рука перечеркнула неправильную букву и в отчаянье хотела смять мою страничку. У меня все онемело от страха внутри.

Но тот же женский голос остановил сорванца:
— Постой, давай из этой странички, где писали про море и парус, сделаем кораблик.   

Тонкие умелые пальцы аккуратно сложили, согнули мое тело и….я превратился в бумажный парусник. Как и утверждала все та же мудрая женщина, «копию одинокого паруса, о котором создал удивительные строки великий русский поэт Лермонтов».
— Пусть пока этот кораблик поживет в томике стихов. Он будет напоминать о наших уроках. О правилах русского языка, о бабушке, которая любит поэзию и своего дорогого  внука.

Скучновато, тесновато было лежать, прижатым к книжному переплету. Но зато я полностью прочитал все стихи в маленьком потрепанном томике. А в душу запало именно это: «А он, мятежный, просит бури...»

Я все гадал, что за Буря такая и какое оно, Море.
Однажды солнечным летним днём я…полетел. Это Ветерок шаловливо перелистывал книжные страницы томика, оставленного на минуту на скамеечке приморского бульвара.

Я увидел под собою волны с белыми гребешками пены и бесконечный водный простор.
— Так вот ты какое, Море! — только и успел я подумать и тут же плюхнулся во что-то прохладное и мокрое.
— Ой! Как же страшно и одиноко среди грозной стихии.
Волны вставали стеною одна за одной, захлестывали меня и грозили унести на дно. Я запаниковал.
— Прощай, белый свет!

Но вот Белый Парус, надутый свежим Ветром, сделал рискованный галс и навис надо мною. Мгновение — и я оказался на борту.
— Надо же, Бумажный Кораблик! Как в моем детстве, — с нежностью произнёс хрипловатый мужской голос. — Не бойся, малыш! Вместе нам никакая буря не страшна. Отважным покоряются моря, а шторма лишь закаляют волю!

И мы помчались к Свободе и Приключениям вместе с тем, кто мальчишкой написал на моем борту «Белеет парус».


Рецензии