Шаман Часть 1

Монотонный звук бубна... Обод из лиственницы потемнел от времени. Рукоятка отполирована столетиями крепкими ладонями моих великих предков. Во мне даже есть память об олене, из кожи которого сделан бубен, хотя его шкура высохла на степном ветру за долго до моего рождения...

Горловое пение, больше похожее на рычание...

О чем эта песня? Я не знаю. Но уверен, что каждый ее звук точен и приближает меня к моей цели...

Бред!.. На дворе двадцать первый век! Какой бубен?! Какие шаманские песни?!  У меня два высших образования! Я владелец огромного концерна...

Что же я делаю?! Ещё вчера этот бубен украшал стену моей квартиры в Москва-Сити, как раритет. Дизайнеры, отвечающие за обустройство моего элитного жилья, сочли его находкой декора...

С чего же начать?..

Пожалуй, придётся рассказать с самого начала историю мальчика, нареченного именем Таймурхан...

Я любил своих родителей, потомственных кочевников. И бабушку, которой было уже за девяносто. Но её ум был светел. Она много времени посвятила единственному внуку.

В кочевых семьях всегда много детей - это дополнительные рабочие руки, облегчение родителям...

А я был единственный... Не знаю почему... Наверное, что-то с маминым здоровьем...

Но вернёмся к бабушке...

Её все уважительно звали "Вечная Мунх". Учитывая, что само имя Мунх означает "вечная", то получается вроде как тавтология. Но не для нашего менталитета. Повторение лишь усиливало значение имени и показывало уважительное и даже благоговейное отношение окружающих.

Мы сильно отличаемся от русских. Мы чтим своих предков. И верим в то, что они оберегают нас. А еще верим, что обряд, скажем с бубном, способен вызвать, например, дождь...

Великая Мунх отправилась к своим не менее великим предкам, когда мне было шесть лет. А с ней, как я думал до вчерашнего дня, к праотцам отправилась и её магия. Магия нашей семьи, передаваемая из поколения в поколение...

Бабушка была шаманкой. В свои сильные годы многим из нашего кочевого народа она помогала. А, как состарилась, направила всю свою оставшуюся энергию на передачу знаний мне...

Я не знаю почему она выбрала меня. У неё было семь сыновей и одна дочь, моя мать. И у каждого из семи сыновей было по семь сыновей...

Я был мал и не помню её учений. Но, оказывается помнить и не обязательно...

Единственное смутное воспоминание... Бабушка на смертном одре... Я рядом... Мне страшно... Вдруг она открыла глаза и ласково мне улыбнулась...

Бубен возник в ее руках, как будто по волшебству. Мунх дрожащей сухой холодной рукой взяла меня за руку и вложила в неё рукоятку своего бубна…

- Ты будешь могущественным правителем над людьми и богатством. И тебе будет подвластна такая магия, которая мне не под силу. Запомни, Таймурхан, никогда не применяй её для корыстных целей... Иначе разбудишь великое зло. Брат пойдёт войной на брата...

А может быть эти таинственные слова родились в богатой фантазии маленького испуганного мальчика, впервые столкнувшегося со смертью...

...

Стереотип, что кочевые народы дикие и отсталые, сильно преувеличен.

Электричество от генераторов, спутниковое телевидение. А многие из нас давно пересели с лошадей на внедорожники. Хотя, справедливости ради надо отметить, что на первые дни рождения мальчиков, отцы все равно продолжают дарить им жеребят.

То, что облегчило жизнь моим близким, мне лишь добавило контраста...

Я не хотел так жизнь. Я хотел жить так, как показывали по телевизору. И это я не о простых смертных, прозябающих в трущобах, проблемы которых бесконечно освещались в разных передачах. Хоть им и не приходится кочевать с места на место, за своим стадом, но быт их устроен не лучше, а то и хуже нашего.

Мне хотелось власти, денег и... дома.

Да... Не тот смысл я вкладывал в это слово... "Дом"...

К тому времени, как я решил уехать учиться в университет, мамы уже не стало. Отец без помощников не мог сам держать стадо и работал на своего старшего брата. Две семьи кочевали вместе. У дяди Ачужама было четыре сына. Они вели хозяйство на ровне со взрослыми, смотрели на нас с высоты своих коней и откровенно презирали и моего отца, и меня...

Наверно, я слукавлю, если не признаюсь, что не только спутниковое телевидение подтолкнуло меня уехать из родной степи...

Мотивация... У меня она была на столько железобетонной, что я шёл к своей цели, как это говорится, "по трупам". Нет... Не пугайтесь... До такого не доходило, но, если бы другого выбора не было... Я не могу с уверенность сказать, что не пошёл бы и на это...

В Москве пробиться наверх азиату оказалось нелегко. Иначе, как "гастарбайтерами" нас здесь не называют...

Но мне удалось все, что я задумал, и что напророчила Великая Мунх на смертном одре...

Но когда оказываешься на самом верху, забываешь о существовании каких бы то ни было правил... Даже магических...

Продолжение следует...


Рецензии