Лёня погиб в бою, но спас нас от верной смерти

  Мой брат был отправлен на фронте в передовые части, из которых в живых не оставалось никого.  А была по теории другая судьба. Ведь Лёня знал в совершенстве английский. Думаю и немецкий. Он мог быть переводчиком, редактором фронтовыхз газет, корреспондентом и т.п.  Но власти считали иначе.
   Мы с мамой всё время с надеждой ждали его писем с фронта. Мы жили надеждой, что он выживет и вернется.  Мы понимали и привыкли к мысли, что с нами и с ним поступят жестоко. Так мы и чувствовали и думали.

  А теперь я вдруг понял, что он погиб не просто так. Он защитил нас от гитлеровцев. Да, своей жизнью и отвагой защитил маму и меня от верной мучительной и позорной смерти в руках фашистов. Они бы не медля очистили наш город от евреев.

  Что бы там ни было, но он герой. Он отдал жизнь за победу над сворой псов, совершивших неслыханные продуманные казни миллионов евреев и других народов.

  Я не должен только горевать о брате, но гордиться его мужеством и победами.

  Вот лучше поздно, чем никогда. Спустя 80 лет я понял, что мой брат поступил достойно самых надежных защитников своего народа и всей страны.

  Мне стало легче, глядя в его глаза, увидеть сознание выполненного долга.


Рецензии