Философская сказка

На темном столе лежали разбросанные листья. Среди них были маленькие и большие, с цельным и резным краем, одиночные и тройные. Словом каких только форм и очертаний они не имели. На листьях же лежало шесть яблок. Два среди них были желтовато-зеленые, одно желтовато-красное, а остальные красные. И вот одно из них заговорило первым:

-Здравствуйте, господа! Давайте знакомится. Я красное яблоко с фруктового сада. Я росло на верхушке высокой яблони и всю свою жизнь нежилось в ласковых лучах ясного солнышка. А какими прекрасными с того места были голубое небо и стремительные полеты вольных птиц. Как мне нравилось за ними наблюдать...

-Ах, да, да, я вас узнаю, - сказало другое красное яблоко, - Я росло на том же дереве, но в самом низу. Не могу похвастаться такими же великолепными зрелищами, но на земле тоже есть чем полюбоваться. Например изящными красными розами, посаженными возле меня. А как упоительно пахли ароматные пионы и как здорово смотрелись блистательные тюльпаны. Ах, что может быть прекрасней цветов...

-Но все же, за бескрайним небом и удивительными полетами птиц, наблюдать куда интереснее, - сказало первое яблоко.

-Думаю за цветами лучше, - возразило второе.

-Это от того, что вы не видели небо и как легко парят птицы.

-А вы не видели как нежны цветы.

-Не спорьте, - оживилось третье красное яблоко, - Я росло на том же дереве что и вы, только посередине. Таких живописных видов я не имело чести видеть, но зато у меня была интереснейшая собеседница. Жаль, что ее сейчас нет с нами. С ней было так весело. А какие она умела рассказывать презабавнейшие истории...

-Вам-то может жилось и хорошо, - сказало единственное желто-красное яблоко, - А вот мне не очень. Я одиноко висело на небольшой чахлой яблоньке прямо у дороги и всю свою печальную жизнь смотрело на вечно спешащих куда-то людей. Как будто кроме как спешить куда-то, больше им заняться нечем. Все это нагоняло на меня такую тоску. И перекинутся парой слов мне было не с кем. Я росло на дереве одно единственное. За небом с птицами наблюдать я не могло, потому что над моей яблоней нависал громадный раскидистый дуб, с необыкновенно густой кроной. Так что не всем в этой жизни повезло. 

-Да, вы абсолютно правы, - грустно сказало одно из желто-зеленых яблок, - Я вот росло на яблоне возле мусорной кучи, от которой исходила такая вонь, что хоть в горячую печь лезь.

-Полностью с вами согласен, - сказало второе желтовато-зеленое яблоко, - Я висело на том же дереве, только ближе к верхушке.

-Ну, могу сказать, что вам было полегче чем мне. На верхушке воздух посвежее, а я почти в самом низу росло. Представьте каково там.

-Полегче не полегче, но бывало ветер как подует в мою сторону, так моментом возникало желание, чтоб выросли крылья как у птицы.

-Да, жизнь несправедлива, - сказало желто-красное яблоко, - Одним достаются голубое небо, ласковое солнышко, полеты птиц, красивые цветы, интересные собеседницы... А другим унылое одиночество, пыльная дорога, все закрывающий дуб...

-Вот-вот, или невыносимая мусорная куча.

-Вы думаете я само выбрало то место, где висело? - сказало яблоко, которое раньше наслаждалось небом и полетами птиц. - Не я посадило яблоню в саду.

-Да чего вы тоску разводите, господа? - сказало красное яблоко, которое раньше любовалось цветами. - Мы теперь все в одинаковых условиях.

-И что из этого? Вам есть что вспомнить, - сказало желто-красное яблоко, - А мне нет.

-А что мне дает воспоминание? Сейчас всего этого у меня нет.

-Воспоминания облегчают жизнь, и особенно в трудную минуту.

-Господа, господа, - сказало садовое яблоко, которое висело посередине, - По-моему сейчас не все так плохо. Предлагаю всем нам забыть, что было раньше и стать друзьями. Мне кажется мы от этого только выиграем.

-Поддерживаю...

-И я...

-И я...

Все согласились на предложение и разговор после этого потек намного веселее. Подружившимся плодам теперь стало так хорошо, что каждый вскоре почувствовал себя счастливым, действительно позабыв, что у него было когда-то.

Вдруг яблоки услышали шум. Это вбежала толпа кричащих детей в комнату, где лежали плоды. За детьми следовала взрослая женщина.

-Дети, дети, не деритесь, яблок хватит на всех! - строго сказала женщина. - Которые крупнее, я разрежу пополам.

Дети, не слушая женщину, расхватывали яблоки и тут же начинали их грызть.

-О нет, меня едят... Прощай, мой друг! - кричало красное яблоко желто-красному.

-Прощай... - отвечало ему желто-красное, - Я не забуду эти счастливые минуты дружбы....

-Я тоже...

-И меня едят! - кричало желто-зеленое. - Прощайте, друзья...

-Прощайте...

Так шесть яблок, ненадолго обретших дружбу, вскоре были съедены. Но они не о чем не жалели, потому что хоть и недолго, но побывали счастливы.


Рецензии
Печальненько... Бедные яблочки...
Зачем же Вы с ними так жестоко!))

Елена Бухальцева   30.09.2023 02:26     Заявить о нарушении
Елена, мне пришлось...)

Виталий Ас   30.09.2023 09:31   Заявить о нарушении
Понимаю, сама сказочница..))

Елена Бухальцева   30.09.2023 15:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.