Канатоходец

Над оркестровой ямой,
Пугающе бледен твой лик.
Вышагиваешь с балансиром:
Ложи, партер, ковёр...
Ты был беспечный и пьяный
Кривляясь напялил парик,
Лицо исказил гримом,
Наивный смешной актёр.
Ты думал, что мир — театр,
Но он оказался цирком.
В щёки въелись белила,
Как их ни мой, ни три.
Нос твой нелепый алый,
Выглядишь полным фриком.
Только я могу видеть,
Как ты прекрасен внутри.
Слышишь, как жаждет зрелищ
Мелкий внизу народец?
Лентами серпантина
Украшены их ряды.
Они заплатили деньги,
Надеясь, канатоходец,
При всей цирковой сноровке,
Ты дойдёшь до беды.
Однажды так и случится —
Директор давно подкуплен.
Они мелки но их много,
А это уже — власть.
Увидишь довольные лица,
И вздрогнет от крика купол.
Для них мы слишком высОко.
Они нас заставят упасть.
Когда ты пойдешь обратно,
Кто-то из них приготовит
Скользкие помидоры,
Рогатку или пращу.
Иди и смотри прямо,
Не отпускай взора.
Спиной почувствуешь, тайно
Тебя я перекрещу.
Минута на отдых, милый,
Забудь слова моих песен,
Они тебе не пригодятся
На обратном пути.
Ты спрашивал моё имя.
ЗамОк наших пальцев тесен,
Их разомкну: "Коломбина".
Ты всё узнал. Уходи.

июнь-июль 2023


Рецензии
Как-то раньше не замечал я, что народ ждёт падения канатоходца. Но да, ждёт. Плохой народ? Думаю, всё дело в смерти, в том тайном интересе, что хранит она. А вдруг что-то прояснится? Это не думают. Это вшито в подсознании.

Антоша Абрамов   22.11.2023 17:43     Заявить о нарушении
Смысл смертельных трюков именно в том, что они на грани, всё верно. А человек всегда хотел заглянуть за грань.
Спасибо тебе за такое замечательное размышление.

Мария Евтягина   22.11.2023 19:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.