Три шага в неизвестность - 11

     Утром Толмачёв заглянул в кабинет вице-губернатора.
     - Не занят? – спросил он хозяина кабинета.
     - Я для своих всегда свободен, - приветливо отозвался Борщов. – Чем обязан визиту будущего моего начальника?
     Пропустив мимо ушей лесть, замешанную на сарказме, Антон сказал:
     - Саша, Мне твоя помощь нужна. Могу на тебя рассчитывать?
     - Антон, что за вопрос?! – театрально воскликнул Борщов. – Я для друзей сделаю всё, что в моих силах. В чём проблема?
     - Видишь ли, одну мою хорошую знакомую терроризирует уголовник, живущий по соседству. Надо как-то избавить её от этого отморозка.
     В лице Александра Михайловича мелькнуло любопытство.
     - Как терроризирует? Оскорбляет? Угрожает? Распускает руки?
     - Домогается. И угрожает расправой, если своего не добьётся.
     - Ага, понятно. Стало быть, твоя знакомая – девочка ничего себе. За такую сам Бог велел заступиться. Не волнуйся, Антоша, решим мы эту проблему. Давай мне имена и адреса участников драмы. Когда вопрос будет решён, я тебе сообщу о результатах.
     Антон Владимирович положил на стол листок, на котором были записаны данные Карпатова. Борщов заглянул в листок, затем вопросительно посмотрел на посетителя.
     - А где информация о женщине, которую он преследует?
     - Но… разве нельзя обойтись без этого? – неуверенно спросил Антон. – Надеюсь, ты понимаешь, что я ничего не выдумал?
     - Я-то понимаю. А вот ты чего-то не понимаешь. Неужели думаешь, что я пойду и лично разберусь с уголовником? Нет, дорогой. Придётся подключить полицию. А им потребуется полная информация. Хочешь, чтобы и я стал уверять их, что ничего не выдумал? Кроме того, твоей знакомой угрожает серьёзная опасность, и к ней необходимо срочно приставить охрану.
     - Пожалуй, ты прав, - согласился Толмачёв.
     Он дописал на листочке фамилию и адрес Ларисы. Делать это ему очень не хотелось, но другого выхода не было.

     Когда Антон вышел из кабинета, Борщов ещё с минуту задумчиво смотрел на закрывшуюся за ним дверь, потом снял с телефонного аппарата трубку.
     - Кудасов слушает, - послышался сухой официальный голос.
     - Вадим Иванович, дорогой! – в привычной манере заговорил хозяин кабинета. – Борщов беспокоит. Как поживаешь?
     - А, Александр Михайлович! Рад тебя слышать! – тон собеседника изменился до неузнаваемости. – Что заставило тебя вспомнить скромного служителя закона?
     - Ну, насчёт скромности ты, конечно, поскромничал. Могу с тобой согласиться, если ты имел в виду свои человеческие качества. А что касается твоей значимости – тут уж извини, господин генерал! Помнишь, как писал поэт: «Розовые лица, револьвер жёлт. Моя милиция меня бережёт»?
     Кудасов засмеялся.
     - Увы, Михалыч, милиции больше нет. Теперь мы полицаи. Вот до чего дожили! Но давай о деле. Ты ведь не просто так звонишь?
     - Ты прав, Вадим. Есть у меня к тебе дело. Надо помочь одному моему коллеге по работе, другу и просто хорошему человеку. Толмачёв его фамилия. Надеюсь, объяснять не надо…
     - Ну, как же! Кто же теперь не знает Антона Владимировича? Он тебе не только друг и коллега, но и соперник. Причём, кажется, очень серьёзный.
     - Ах, оставим эти мелкие нюансы, - небрежным голосом отреагировал Александр Михайлович. – Они вызывают в людях подлые низменные чувства, которые нас не достойны. Мы ведь тоже простые скромные люди. Зависть и злопыхательство нам не свойственны.
     Собеседник чуть слышно хмыкнул и спросил:
     - Так что за проблема у нашего Антона Владимировича?
     - Проблема не у него, а у его близкой знакомой. Ей не даёт проходу уголовный элемент, живущий по соседству. Грозится зарезать. По всей видимости, этот тип очень опасен. Надо оградить от него бедную женщину со стопроцентной гарантией.
     - Не волнуйся, Александр Михайлович. Сегодня же прессонём этого выродка так, что он исчезнет с горизонта и больше в нашем городе носа не покажет, - заверил генерал. – Скажи мне, кто он и где обитает? И, кстати, не мешало бы знать то же самое о женщине, которую он преследует.
     Борщов продиктовал необходимую информацию, после чего сказал:
     - И ещё, Вадим, на этот счёт у меня к тебе есть личная просьба. Я уже говорил, что эта женщина – близкая знакомая Толмачёва. Постарайся как-нибудь поаккуратнее выяснить, насколько она ему близкая.
     - Так, понял, - сказал Кудасов. – И это сделаем. Дам задание толковому оперу и лично проконтролирую.
     - Вот и ладненько! – весело отозвался вице-губернатор. – До связи, дорогой!
     Положив трубку на аппарат, он откинулся на спинку кресла и закрыл глаза. Он всегда так делал, когда требовалось обдумать что-то важное.


Рецензии