Люди Солнца - 4, Глава 8

Я шла домой и размышляла о том, что рассказала мне Геда Марн. Получается, неадекватное поведение Пина - типичное и страшное последствие общественного воспитания в совершенно неподходящем для этого возрасте...

Я вспомнила одну из лекций в академии, где рассказывалось о становлении нашей системы воспитания и образования. Там упоминалось и о том, как сразу после переселения арья-христиан на Светлый Айрин в условиях крайнего недостатка людей и ресурсов выдвигались предложения собирать детей в интернаты. Чтобы родители могли, не отвлекаясь на них, спокойно заниматься трудом, так необходимым для выживания нашего мира.

Тогда возвысила свой голос Церковь. По ее инициативе на всепланетное обсуждение и голосование был вынесен фундаментальный вопрос. Что мы поставим во главу угла? Материальную выгоду и экономическую эффективность? Или всё же человека, которому, по слову Божию, не хорошо быть одному, но надлежит соединяться в честном супружестве, рождать детей и наставлять их к созидательной и добродетельной жизни? Христианский мир, превозносящий семью, как малую церковь, сделал правильный выбор.

Впрочем, в пользу этого выбора нашлись и более прагматичные, абсолютно материалистические, аргументы. Уже тогда те, кто выстраивал сеть защиты Светлого Айрина, настаивали на максимальной децентрализации и автономности, и говорили о недопустимости концентрации в одном месте большого количества маленьких детей. Угроза вторжений, от которых мы не могли тогда защититься полностью, также поспособствовала пребыванию детей именно в семье.

И даже в самые трудные времена люди у нас беспрепятственно освобождались от работы, не теряя при этом доступа к ресурсам, ради воспитания и образования детей либо ухода за немощными близкими, ведь тогда еще не изобрели регенератор. Понятное дело, при возможности совмещать эти дела с работой все так и поступали, потому что были непосредственно заинтересованы в выживании и процветании своей новой родины.

Думается, тут сыграл свою роль жесткий отбор людей по морали – ведь на Светлый Айрин переселились те, кто принадлежал к гонимой на тот момент Церкви. И так как пребывать в ней было тогда опасно и невыгодно, это надежно отсекало всех любящих богатство и власть, а также паразитов и беспринципных прожигателей жизни, стремящихся к низкопробным удовольствиям и развлечениям.

Тар осваивал управление флаером слишком медленно, и мне пришлось самой доставить его в столицу на очередную проверку в службе безопасности.

Я предполагала, что это продлится недолго, и зашла в здание вместе с ним, заранее договорившись о встрече с одной своей знакомой. Закончив разговор, я заглянула за Таром. Я не знала, освободился  он или нет, и постучала в дверь кабинета. Так как никто не отозвался, я открыла ее и услышала сбивающийся от волнения голос тану:

- Я знаю, что у вас свободный мир! И если я не согласен давать информацию о своей родине, никто не может меня заставить! И ваша этика транс-оператора запрещает вторгаться в чужое сознание без разрешения!

Вместо сотрудника, обычно проверявшего тану, там был другой человек, которого я не знала. Он схватил Тара за плечи и притиснул вплотную к стене.

- Что здесь происходит? – возмутилась я.

Незнакомец устремил на меня абсолютно спокойный и уверенный взгляд и спросил:

- Кто ты такая, чтобы вмешиваться?

- Тар – мой гость! Я помогаю ему адаптироваться к жизни в нашем мире и не позволю обращаться с ним подобным образом!

- Да что ты? – ухмыльнулся он в ответ.

- Оставь его в покое! – потребовала я. - Начнем с того, что он ничего не знает, кроме своих энергетических установок! Но главное не это. Ты не смеешь нарушать принцип свободы воли!

- Ты не имеешь никакого права мне указывать!

- Имею! Потому что Светлый Айрин – мой родной мир, и заботиться о нем – мой долг!

- Вот как? Потворствовать врагу – так выглядит твоя забота о родном мире?

- Даже к врагу подобает относиться по-человечески!

- Я смотрю, ты витаешь в каких-то идеалистических фантазиях! Сними розовые очки и опустись на грешную землю! Нам угрожает серьезная опасность! Чтобы противостоять ей, все средства хороши! Уйди и позволь решать тем, кто способен действовать жёстко и бескомпромиссно!

- Я никогда не претендовала на то, чтобы принимать важные решения, я всего лишь пилот флаера, но я не могу позволить, чтобы ты сквернил наш мир насилием над чужим сознанием! Вспомни нашу историю! Даже когда Светлый Айрин стоял на краю гибели, мы ни разу не опустились до применения грязных и аморальных технологий!

- Мы дорого заплатили за это!

- Кому ты хочешь уподобиться? Нашим  врагам? Да, они никогда не стеснялись в средствах. И что? Помогло им их психотронное оружие? Или наложения, напрочь отключающие чувство страха? Они, наверное, смеялись над нашей принципиальностью,  отправляя пассажирские звездолеты на свою вторую планету Вельдин безо всякого сопровождения. Но посмотри, что с ними происходит теперь? Мы давно забыли о вражеских вторжениях. А Старый Айрин медленно, но верно приходит в упадок!

Моего оппонента звали Дин Лори. Он был сотрудником службы безопасности, а совсем недавно присоединился к сети защиты от агрессии Иттана.

Наш ожесточенный спор привлек внимание многих. Вскоре мы стояли перед координатором сети службы безопасности. Каждому из нас пришлось изложить под видеозапись свою позицию.

Когда мы вернулись домой, Тар сказал:

- Я не знал, что ты такая!

- Какая?

- У тебя глаза стали... как будто ледяные! Ни за что на свете не хотел бы сделаться твоим врагом!

Я ничего не ответила, а тану добавил:

- Я теперь понял, кто такой друг! Это тот, кто ради тебя готов пойти на неприятности!

Через пару дней, попытавшись перекинуть Тару мыслеобраз, я наткнулась на защитный барьер в его сознании. Он стал таким же, как мы.

Я почувствовала вызов. Это оказался координатор сети службы безопасности. И то, что я от него услышала, меня не обрадовало.

- Так как даже в наших рядах нашлись поддерживающие его, придется вынести это противостояние на всепланетное обсуждение!

- О, Боже... – ужаснулась я. - А нельзя как-нибудь...

- Нельзя, Тэми! Ты ведь сама понимаешь, что в данном случае недопустимо заметать мусор под ковер, это может очень дорого обойтись!

Мне даже в страшном сне не могло присниться, что я когда-либо буду вовлечена в конфликт такого уровня. Публичность – это было то, чего я всегда старалась избегать. А теперь... Да, подавляющее большинство было на моей стороне. Но имелись и те, кто яростно критиковал мою позицию. Мне было очень больно читать упреки, что на моей совести будут многочисленные жертвы, что из-за меня могут погибнуть дети. Да и само осознание того, что я стала невольной причиной раскола в обществе, всех этих жарких споров, сопровождающихся порой весьма эмоциональными выпадами в адрес друг друга, сильно угнетало меня.

Старый Айрин

Нея проснулась на рассвете. Какое-то время она лежала с закрытыми глазами, прислушиваясь к звукам леса - шуму листвы и пению птиц.

Она повернулась и протянула руку, чтобы расстегнуть спальный мешок. Движение отозвалось болью – один из брошенных в нее камней всё-таки достиг цели.

Это было первое экопоселение, в котором Нея решилась рассказать людям о Боге. Она уже посетила несколько подобных ему, присматриваясь к здешней жизни и размышляя, как лучше делать то, ради чего вернулась на родную планету. Она знала, что между поселениями путешествуют странствующие мастера и наставники, преподающие различные ремесла, искусства и эзотерические учения. Никого не удивит, если она будет делать так же.

Поселение Густолесье встретило ее вполне благожелательно. Там даже нашлись те, кто стал ее слушать. В тени больших деревьев, растущих вдоль одной из сторон центральной площади, стояли дощатые столы и скамейки, где обычно собирались внимающие прохожим наставникам или желающие посетить их мастер-классы. Те, в свою очередь, получали еду, ночлег, и прочие необходимые ресурсы по договоренности.

Больше десятка жителей поселения расселись около Неи. Она рассказала им то, что собиралась, и стала отвечать на вопросы. Кто-то пытался с ней спорить, кто-то и вовсе отошел.

Но тут к их собранию приблизилась какая-то женщина и начала громко возмущаться:

- Вот из-за таких, как она, в поселения прилетает охрана порядка! Гоните ее отсюда!

Слушавшие Нею люди начали переглядываться. Привлеченные шумом, подошли еще двое мужчин.

- В Ключевом, совсем недавно, прилетели на трех флаерах... Мало кому удалось спастись... Стреляли даже в детей!

- В Ключевом сами виноваты! Нечего было  ставить эти генераторы, их предупреждали!

- А в Зеленогорье? У них ничего такого не было и в помине!

- В инфосети писали, у них там накрыли экстремистское сообщество!

- Слышь, ты, убирайся!

- Отстань! Дай послушать!

- Тебе жить надоело?

- А ты, никак, собрался жить вечно?

Начавшая перебранку женщина истерически завизжала:

- Они заберут наших детей и сожгут наши дома! Они убьют нас!

Толпа вокруг продолжала увеличиваться. Еще одна женщина ткнула пальцем в Нею и закричала:

- Эта красотка-аристократка отделается лёгким испугом, а расхлебывать нам! И нашим детям!

Гул голосов стал угрожающим. Раздались выкрики:

- Вон отсюда!

- Гнать ее в шею!

Кто-то швырнул в Нею обломком деревяшки, а кто-то потянулся и за крупной щебенкой, которая разделяла элементы орнамента на цветочной клумбе.

Господи, что я сделала не так? – мысленно вопрошала она, убегая из злополучного Густолесья.

Нея вылезла из спального мешка. Утренняя прохлада навеяла легкий озноб, и она сделала несколько энергичных движений, чтобы согреться и взбодриться. Она умылась из наполненной родниковой водой пластиковой бутылки, и стала сворачивать свою постель.

Внезапно ее охватило непередаваемое чувство ликующей радости. Она озадачилась этим, и ей открылось только что произошедшее на Светлом Айрине.
Нея увидела, как задрожала и начала рваться невидимая глазу, но на удивление широко раскинувшаяся паутина тайны беззакония. И как адские твари корчились в бессильной злобе от крушения своего хитрого плана, и лихорадочно метались в попытках исправить ситуацию.

Тэми, ты справишься, я знаю! – подумала она, а потом опустилась на колени и стала молиться.


Рецензии
А где про тоталитаризм?

Роман Дудин   21.07.2023 20:39     Заявить о нарушении
Ну так подожди, не всё сразу. Понятно, тема по нынешним временам актуальная. Потихоньку двигаюсь.

Тэми Норн   22.07.2023 10:13   Заявить о нарушении