писатель Григорий Климов в США - личное впечатлени

"Глядя на него, у меня прямо дрожь шла по телу" - о писателе Григории Климове
Елена Береж(ная) о писателе Григории Климове, о русских национальных писателях и журналистах 
**
"Еврейский и Русский вопросы" освещается в литературе и мемуарах по разному. Здесь мы приведем впечатления Елены Береж, человека с трагической судьбой, разломом в душе и личности, как полуеврейки, проведшей 15 лет жизни в окружении русских, национально мыслящих людей. В этом "трагизм" её судьбы. И трагизм многих пользователей сайта МаксПарк: раздвоение чувств, мыслей, личности и необходимость их скрывать от других людей.
**
Елена продолжает жить в Нью-Йорке и бояться как евреев, иудеев, иудаизм, так и русских, фашизм, национализм. Она христианка, церковь не посещает.
Она выполняла роль секретаря в редакции журнала "Свободное Слово Руси", наиболее значимого русского национального журнала в Зарубежье. Она прожила 15 лет в помещении редакции, она лично знала, видела и часто присутствовала при разговорах редактора Михаила Ильича Туряницы (МИТ) с гостями, писателями и журналистами, работниками редакции и членами "Круглого Стола" мыслителей.
Каково еврею, еврейки, попавшему в логово русских националистов?
**
Ниже приведем один абзац из её одного интервью мне. В нем будет много фамилий, их мы не расшифровываем, а также не даём фотографии из моего архива. Большинство людей были против моих интервью с Еленой Береж, считая её чужеродной, посторонней. Но с частью людей она дружила и была близка. Поэтому в 2000-ые годы я записал на магнитофон много её мемуаров. Материалы заняли объем на целую повесть. Рукопись я передал на хранение в музей русского зарубежья. Вот, что сказала Елена о "МИТ", о писателе Григории Климове, и частью о других людях:::
**   
    "Сам Михаил Ильич считал, что иудаизм – это язычество, что евреи отделились от всего мира, от всего человечества.  Приводил цитату из Библии: «Ваш отец – Дьявол», и добавлял, что сам Христос сказал так. Противопоставлял Новый Завет Ветхому.
МИТ часто подчеркивал в разговорах, что Россия – это Жертва. – Какая, чего? – Толи Америки, то ли Евреев? - МИТ полностью покрывал Власова! Мы с Игорем Синявиным сдружились на противоположной точке зрения и ругались с МИТ и Герасимовым, который абсолютно во всем поддерживал МИТ. - /прим.: Синявин и Герасимов - журналисты и писатели; Синявин также художник "нон-комформист"/
**
Михаил Ильич считал всех Евреев сионистами. И это не просто за Израиль, а что у них «Программа» чуть ли не овладеть всем миром. Что холодная война – это еврейская политика Америки. Что Збигнев Бжезинский – еврей и проводит еврейскую политику. А ведь он поляк! А люди из окружения МИТ – не говорили ни одного теплого слова в защиту евреев! Наоборот, большинство из них считало, что это евреи при Сталине делали репрессии!
**
     Пруссаков, Наталия Гаттас, Герасимов, Ганнибард, Климов, Тетенов, а позднее и Россич, Нилов, и Б.И. Протасов (д.б.н. из Питера) – яро ненавидели евреев.  Некоторые из них были почти прямые фашисты.
***
Я думаю, что такие люди, как эта кампания, были рады, что нацисты убивали евреев.  Что они были счастливы. Более того, они видели в евреях исчадие ада не только для России, но и для всего мира.  Короче, вся эта кампания – ярые враги евреев!
** 
    Климова я ненавижу!!! За его подтасовки фактов! Лживые книги! Расчитаны на дилетантов! На возбуждении низменных инстинктов.
Климов – омерзительный тип людей. Я сидела за одним столом: Михаил Ильич, я и Григорий Климов. Глядя на него, у меня прямо дрожь шла по телу. Такой же отвратный тип, как и Пруссаков. Климову невеста отказала в сексуальных отношениях, так он её вывел в книге лесбиянкой.
**
    У него сущность – дьявол! Человек-дьявол, вот его внутренняя сущность. Еще до того, как я прочитала его книги, я это чувствовала.
За столом он говорил о молитве, об оптинских старцах, но я чувствовала, что этот человек – дьявол!
    Он был высокого роста. Лицо – злое. Сильное, мужественное, но очень злое. Недоброе лицо! Глаза недобрые.
**
    Михаил Ильич предлагал Романовых сново посадить на власть в России, или выбрать новую династию! Представляешь? Ивана Солоневича, «Народную монархию» пропагандировал. «Великую и Неделимую Россию от Попрада до Тихого океана»... Представляешь? .»
=* Примечание. Такого личное впечатление Елены Береж об известном писателе Гр. Климове, высказанное ею в интервью мне. Моё же личное впечатление о Климове было другим, как и многих других людей в окружении Михаила Ильича Туряницы. Хотя часть людей имела "свой критический взгляд" на его Личность и на смысл его повестей.
= Я знал Климова только по телефону в 90-ые годы и нулевые. Много раз созванивался с ним, договаривался с ним о встречах с известными деятелями из России, так как он старался никого не принимать в гости в своем доме. Мне он не отказывал, принимал этих людей.
-* У меня есть в архиве фотография его могилы - мраморная плита на земле, как то принято на этом большом кладбище в Нью-Йорке.
Я навещал его могилу два раза вместе с Наталией Гаттас, которая была его достаточно близким другом, свидетелем его ухода из жизни (самоубийство в 2007 году) и провожала его гроб в последний путь.
Елена и Наталия были, можно сказать, врагами - не любили друг друга!
***


Рецензии
"Глядя на него, у меня прямо дрожь шла по телу" (Береж Лена)

Николай Ботов   29.07.2023 15:39     Заявить о нарушении
Каково Еврейки, попавшей на 15 лет жизни в Логово Русских Националистов?

Николай Ботов   03.02.2024 20:01   Заявить о нарушении