Чащинка

        Мать, она корову держала. Сено на корове возила, на тележке. Ей плохо её запрягать было. Когда она забузит - корова - на себе. Возьмёт тележку - большие сабанные* колёсики. Её если хорошо - равновесие накладёшь, да под ветер. А на ветер тяжело. Снизу чащинку положит - лёгкую - она тяжёлого ничего не клала. Где пенёк, какой сам выпадет. А сверху камышку серпом нажнёт. Коринки в мешках возила. 
        Как-то по дороге с Зенково - там наша поскотина* была - она дальше не ездила - берёзка на дороге лежала - свернули её. Она её целиком положила. Она толщиной с граблевище*, как черенок у лопаты. По земле тащится, пылит. Да и тяжело. Везёт.
        Курбатов - Колька что ли, забыл уж, лесник - увидел её: "Ну,- говорит, - у тебя ордер есть, нет? Ты знаешь, что без ордера ничего нельзя из лесу везти?" - Говнюки какие - надо заставлять, чтобы мусор не валялся, убирать.
        Она говорит: "Она же не с корня, за это, поди, ничё, что подобрала я её: мешает по дороге ездить..."
        - Ты чья будешь?
        Вот чья.
        - Ну-ка пиши.
        А она стала писать - руки трясутся: "Какой матерьял на меня лесник составил!" Приехала - ревёт. Я говорю: "Что такое?" Так мол и так. За чащинку.
        На второй или на третий день базар был. Я его отозвал в сторонку:
        - Ты чё это, гад, нашу мать пугаешь? Она теперь болеет!
        - Да ты прости меня , Павел Иванович,  я ведь пошутил.
        - Ты знаешь, что - я ведь напишу на тебя, куда надо!
        Он чуть не в ноги падает: только прости.
        Я потом матери сказал. Она: "Да ладно, прости его. Если бы она свежая была. А то уж сухая, лёгонькая".  Она говорит: "Огуречник - низкое место - хотела положить, чтобы ребята не видели".






Сабан - род тяжёлого двухколёсного плуга(большое колесо и маленькое).
Поскотина - пастбище, выгон, со всех сторон огороженные изгородью.
Граблевище - рукоятка граблей.


Рецензии