Время со вкусом какао

Когда умер Брежнев? Яндекс отвечает: «Исправлена опечатка в слове «бреднев». Ниже: 10 ноября 1982 года.

Я –четырехлетняя Маша Яковлева и только что вышла из детского сада возможно на прогулку после полдника. Рядом со мной, наверное, воспитатель. Я ее не помню – просто кто-то стоит рядом, а напротив – другая женщина, незнакомая. Она-то и сказала: «Брежнев умер». И это моё первое детское воспоминание.

Вокруг все серое: серый асфальт, серое небо, длинное, прямое пальто на женщине, которая передо мной, тоже серое. Ее лицо в кадре моего воспоминания – серое.
Я живу в Ленинграде и не люблю его, откровенно говоря. Мне здесь темно и холодно, а я не выношу холод. Да, скорее всего чувствовалось именно так и скорее всего поэтому мне до сих пор хочется сочинять сказки и дружить с детьми.

Я живу в Санкт-Петербурге и научилась его любить. Сначала за дом, за родителей, за друзей, теперь за Пушкина, за театры, за что-то еще необъяснимое. Любовь эта странная, но я ее не стыжусь. Я хотела бы называть этот город Зонтенбургом, потому что люблю красивые зонты.
В детстве у меня не было зонта, и вообще многого не было. А может и было, да я не помню. Хочу вспомнить. Вспомнить время со вкусом какао из садиковского алюминиевого чайника.


Рецензии