Банкомат-разбойник

09.08.2016 года.               

Банкомат-разбойник.               

  В пятницу я улизнул из дому. Решил зайти в банк, заложить деньги, которые я заработал всерую, подменив товарища на месяц пока он мотался по заграницам. Как разыграть супругу, думаю, соображу на обратном пути. Семейная традиция культа шуток, розыгрышей, сюрпризов, подначек, самоиронии была заложена моим отцом и поддержана мамой. Прожили они вместе 58 лет, в том числе фронтовые годы папы, счастливо и весело. Такая семейная атмосфера царит и в моей семье уже полвека. Но, ближе к делу, т.е. к банку. А он по пятницам в Израиле (еще чего не хватало), естественно, не работает. В круглосуточно открытом для всех желающих закоулке банка установлены банкоматы, информационные терминалы, другая оргтехника. Подхожу в одиночестве к банкомату, здороваюсь с ним, как с порядочным, набираю код, открывается щель для вложения денег, сую туда пачку купюр, но одна двухсотка сместилась, перекосилась и не захотела вместе с подругами прощаться со мной. Я попытался силком принудить ее залезть в банкомат, а он, подлец, заглотнул без проверки на фальшивость все, что в него попало, и причем не удосужился выдать квитанцию об экспроприации незаконных моих денег. Мне уже не до сюрПРИЗа для жены, у меня сюрПЛЯС перед банкоматом. Этот разбойник ограбил меня мигом на 4800 шекелей! Давлю на все кнопки – «отмена», «квитанция», «набор»… А он внаглую рисует на табло: «Операция завершена» и все тут. Ошалело смотрю по сторонам – ничего человеческого не вижу, вокруг одни бездушные роботы, слава богу, нет свидетелей моего позора. Хотел было уходить из криминогенной зоны, но вдруг обнаружил в руках злополучную капризную двухсотку. Машинально набрал, вставил, получил квитанции с отметкой величины вклада «200 шк» и времени операции – 11.25. Значит, банкомат исправен, он нацелен, оказывается, на грабеж только больших сумм! Проверяю информацию по терминалу – 200 прошло, а 4800 – тю-тю.

  Иду домой солнцем израильским палимый и строю планы не на розыгрыш супруги, а на предотвращение ее инсульта-инфаркта от радостного известия. Решаю – молчок на 2 дня. В воскресенье (здесь – рабочий день) с утра я на месте преступления. В предбаннике банка полно народу крутится у банкоматов. Подхожу к служке, которая помогает тем, кто с этими механизмами не в ладах, и спрашиваю, есть ли в закутке видеокамеры? О, боже! Значит, все увидят мою оторопелость, отвисшую челюсть и по губам определят, что я высказал в адрес банкомата, банка и их кровных матерей в момент ограбления. Обращаюсь к Гале, моему оператору в банке, рассказываю в красках о своих приключениях в пятницу. Она успокаивает: «Все будет в порядке, в 11 часов банкомат сам себя проверяет. Он выявит наличие лишних денег, и я переведу их Вам на счет. Иди домой, старче, я позвоню в 11». Дома, конечно, ни слова. На часах 11, потом 12, затем 13. Ищу повод сорваться из дому. Нашел его в холодильнике. «Пойду-ка я за мороженным», – «Далось оно тебе. На улице +39», – «Вот поэтому как раз надо идти!». Галя всплеснула руками: «Было столько народу, столько народу! Сейчас проверю. Ой, не выявлено. Банкомат обязан проверять ночью свою наличность», – «Всю?», – «Что – всю?», – «Всю ночь?». Делать нечего – заглянул в супер, прихожу домой с первой попавшей под руку коробкой мороженного. Во взгляде любимой читаю сочувствие и радость от того, что признаки товарища Альцгеймерапаркенсона пока не проявляются – пообещал мороженное и вот, пожалуйста, принес. 

  Вечером, вкушая охлажденный десерт, я придумал план действий на завтра. Надежды на преступную систему, которая сама себя, видите ли, проверяет, у меня нет. Даже у людей это не получается, не то, что у вороватых приборов. Завтра приду в банк, объявлю громогласно, нет, даже громкогласно, что они в преступном сговоре с банкоматом обворовали меня и что не уйду, пока они (банк и банкомат) не положат на мой счет 4800. Утром Аника-воин ищет повод смыться из дому. В холодильнике повод не нашелся, о, вот овсянка напрыкинци (заканчивается - укр.). И тут звонок от Гали, она просит придти, а я же, пока не миновала угроза инсультоинфаркта, могу только сказать: «Мг!». Вопрос из компьютерной: «Кто звонил?», – «Ошиблись номером». Объявляю, что пошел купить овсянку: «Зачем такая прыть? Ее на неделю хватит», но я уже закрывал дверь за собой. Только зашел в банк – Галя, самая любезность: «Мы переводим Вам на счет 4800 и заполним бланк жалобы на работу банкомата», –  «А когда деньги прибудут?», – «Уже». Выхожу в предбанник, опасливо посматривая на своего бездушного обидчика, проверяю по терминалу – действительно, деньги на счету. Дома жена выкладывает принесенную мною поклажу. «А зачем вторая коробка мороженного? Ты же вчера уже одну принес! А без овсянки мы  пока как раз  обойдемся». У меня закрадывается мысль, что у нее закрадывается мысль – уж не Альцгеймер подкрался незаметно? И тут я выдал все свои секреты за последние 4 дня. Посмеялись. Мой сюрприз для супруги не удался, зато достался приз в виде ее любимого мороженного. А я довольствовался вчерашней коробкой, охладившей меня после четырех жарких дней борьбы с попыткой хищения моих кровных шекелей.
      


Рецензии