Мумия. Мрачные теории

  «Чем чаще мы смотрим фильм, тем больше деталей открываем в нём» © Неизвестный пользователь интернета.

  Прежде всего, хочу заметить, что теории, описанные в статье – это лишь мои мысли. Вы можете с ними соглашаться или не оглашаться, можете оспорить, а можете и принять. 
  Я очень люблю трилогию «Мумия» и пересмотрела её, уже, наверное, раз сто. Более того, именно с этого фильма начался мой интерес к чарующему миру древнего Египта. Поэтому, когда я узнала о выходе третьей части и замене главной героини, одновременно и обрадовалась, и расстроилась. С одной стороны, хотелось узнать, что будет дальше, с другой, возмутила замена Рейчел Вайс (Эвелин О’Коннелл) на Марию Белло. И если со «сменой караула» смириться более или менее можно, то простить ляпы, нестыковки в сценарии и просто странные моменты, сумеет разве что ярый фанат.   
  Но, пересмотрев все три части внимательнее, я подумала «что, если причина замены лежит глубже, чем нам показали?». И вот к чему привели мои размышления.
  Одна из вероятных причин замены в том, что Эвелин О’ Коннел… умерла в конце второй части от кинжала Анк-Су-Намун. Рик слишком любивший Иви не смог справится с горем потери и чувством вины, убедил себя в том, что его любовь жива.
  Да и сам третий фильм оказался гораздо мрачнее, чем кажется с начала. Если принять эту версию, становятся объяснимыми многое нестыковки в фильмах. Итак, о каждой из них по порядку.

Рик О Коннел
  Самый грустный момент за все фильмы... Рик не смог смириться со смертью жены и чувством вины за её гибель, что привело к психическому расстройству. Если подумать, логика в его рассуждениях есть: любимую убили пока он спасал сына, т.е. имеет место чувство вины за то, что он оставил Иви. Понятное дело, как такового выбора тут нет, всего не предусмотришь и двух местах сразу быть не сможешь, но это рассуждение, что называется со стороны. Человек, считающий себя виноватым всегда будет думать иначе. К тому же, к моменту, когда сюжет второй части начал набирать обороты, Рик узнал значение своей татуировки – защитник людей. И как он мог защищать других если свою любовь не уберег?  Ещё одна мрачная мысль к уже имеющемуся чувству вины. 
  Вполне возможно, вернувшись из Египта с таким грузом на душе и маленьким сыном, которому нужна мама, Рик начал искать новую жену. Не удивлюсь, если с ней он встретился в том же Британском музее в котором, кстати, есть отдел, посвященный культуре древнего Востока. Вполне возможно Иви, которую мы видим в третьей части работала в этом отделе, а значит у них с Риком была возможность видеться. Может, даже их первая встреча произошла намного раньше, когда Рик был счастлив с женой и сыном, а та женщина из отдела древнего Востока – безответно влюблена в него. Постепенно узнавая новую Иви, Рик с удивлением обнаружил, что они с его первой женой во многом похожи: обе умны, красивы, у обеих присутствует дух авантюризма. И самое главное – обе любят Алекса. Не будь у новой Иви такого чувства вряд ли бы Рик стал с ней встречаться и уж тем более, делать предложение.
  Мозг – интересная штука. Иногда, чтобы защититься он прибегает к различным уловкам, например, в случае потери близких мы убеждаем себя в том, что они живы и всё еще находится с нами. Вот и сознание Рика убедило его в том, то Иви жива и перевоплотилась в другом теле. В теле той самой женщины из отдела древнего Востока, которую мы знаем, как новую Иви из третьей части.  Если проще, то душа Иви вселилась в другое тело, как это чуть не стало с Анк – Су – Намун в конце первой части, и что благополучно произошло во второй. По мнению Рика, его жена сменила внешность, но осталась прежней Иви, которую почему -то не хотят принимать её сын и брат.
  По – началу, думаю, всё это выглядело естественно и невинно, как обычно и происходит в жизни. С небольших чудачеств, которые, по своим причинам, поддерживала новая Иви. Может, потому что любила и жалела его и его сына, возможно причина такому поведению, надежда на положительный результат и более или менее, нормальную жизнь. Но потом ситуация стала ухудшаться, родные начали бить тревогу, пытались помочь и… поняли своё бессилие. Потому, наверное, Алекс стал часто ссориться с отцом: новый брак мог внести разногласие, так как Алекс мог принять это как предательство памяти мамы. Потом трудный подростковый образ, странности Рика и его нежелание принять их дополнили картину. Алекс болезненно чувствующий себя в Англии, резко сменил сферу интересов, а Джонатан уехал чуть ли не на другую часть света. Обоим было тяжело жить там, где они были счастливы.
  Да и сам Рик в душе, всё-таки понимал кто его жена на самом деле. Вспомните тот случай из третьей части. В клубе Джонатана, Рик встречает старого знакомого и неловко произносит «у меня теперь семья», хотя Алексу, почти тридцать, женаты с Иви, они, по идее, давно. Так почему ты так неловко говоришь о семье? Не привык? Ну за двадцать с лишним лет, привыкнуть можно. А вот к чувству будто ты с не совсем подходящим человеком привыкнуть сложно. Особенно если у тебя такие же крепкие чувства, как у Рика и Иви.
  Немного отмотаем назад. Помните начала третьей части, где Рик вернувшись с рыбалки вешает одежду и фамильярно похлопывает рукой по древнеегипетской статуэтке? Только мне так показалось, будто в этот момент Рик о чём –то тоскует? Если подумать, о чём может тосковать человек, у которого всё хорошо? Ну да, ссора с сыном – не приятный эпизод, но этого мало, чтобы с тоской хлопать статую. А вот когда ты потерял кого –то близкого, даже после многих лет вещи связанный с ним будут навевать воспоминания.

Такая разная Иви.
  Рассмотрим колоссальную разницу между Иви из первых двух частей и третьей.
  Иви из первых двух страстно любит Египет, хочет работать в отделе египтологии. «Египет у меня в крови» - так говорила о себе Эвелин, тогда ещё простой библиотекарь в Каире, мечтающая получить профессиональное одобрение от ученых из кембриджского университета.
  И во второй части ей почти удаётся осуществить свою мечту – она работает в Британском музее в Египетском отделе. Не совсем то, о чем она мечтала, но это большой шаг к её мечте. В этот раз университет уже сам предлагал ей работу. Конечно, обстоятельства, при которых мы узнали об этом, сомнительны, и исключать того, что Иви просто дразнит мужа исключать не стоит.
  В третьей же части её жизненные интересы резко меняются, и вместо тихой и спокойной жизни в качестве, скажем, главы отдела египтологии в Британском музее, она вдруг начинает писать книги. Занятие, интересное, не спорю, особенно, если пишешь на любимую тему. Вот только, вдали от реликвий, духа древнего Египта Иви явно бы заскучала. А вот побег от всего что напоминало о старой жизни и людей, которые знали тебя прежнюю – слишком похоже на правду.
  Так почему она отказалась от всего, что дорого её сердцу? Может потому что это не Иви? Нет, я понимаю, время идёт, мы меняемся, но есть вещи неизменные и если ты страстно любишь что-то, то оно останется с тобой навсегда. Ты будешь отдавать этому больше или меньше времени, можешь связать свою жизнь с этим или превратить в хобби, но окончательно забросить на полку не сумеешь.
  И да, меня сильно удивило, что Иви отлично владеет, древнеегипетским в первых частях, и так же спокойно читает на древнекитайском. Окей, Эвелин легко даётся обучение, но мы говорим о китайском языке, который, сам по себе очень сложен, а уж, его предшественник - подавно. Как так можно, отлично разбираться в таких сложных и разносторонних культурах. Она полиглот или…это не Эвелин.
  В третьей части Эвелин, страдая от творческого кризиса, вспоминает, как мумия привязала её к столу, и Рик спас ее, разрубив верёвки. Но на самом деле, руки Эвелин были скованы цепью, причём широкой. Я понимаю, что стрессовой ситуации здраво рассуждать сложно, но забыть обстоятельство, от которого зависит жизнь практически невозможно. Напомню, в первой части Рик разрубил одну цепь, вторую Иви лихорадочно пыталась содрать самостоятельно. Сомневаюсь, что даже после нескольких лет такое забудешь. Складывается впечатление, будто Иви пересказывает чью –то историю, а не произошедшие с ней события.
  Опять –таки третья часть. Иви не поверила Линь, когда та говорила о проклятии, своей долгой жизни, восставшем мертвеце. Это выглядит странно- Эвелин сталкивалась с восставшим из могилы Имхотепом и Анк-Су-Намун. Да, людей, живущих не одно столетие на практике Иви не было, но и произошедших событий достаточно, чтобы не удивляться рассказу Линь и, хотя бы выслушать. Но Иви, явно дала понять, что не верит девушке. Вопрос почему? Может потому, что это не Иви? Недоверие, которое она продемонстрировала, понятно, для человека, не сталкивающегося с восставшими мертвецами, но странно для того, кто своими руками сначала воскресил древнее зло, а потом снова отправил его в царство мертвых (начало и конец первой части).
  Заметила, что в двух частях Рик и Иви очень любят и заботятся друг о друге. В третьей же части, теплые чувства только у Иви к Рику. Лично у меня сложилось впечатление, что Иви из третьей части по – своему любит Рика и Алекса, но вот Рик сохраняет семью и отношения с какой –то другой целью.
  Он с симпатией относится к Иви из третьей части, пытается быть нежным и заботливым, но любви там нет. Говорите, как хотите, но я не верю, что такие чувства, какие мы наблюдали в первых двух частях, в третьей - у одного человека почти сойдут на нет, а у второго останутся на том же уровне. Может опять – таки причина в том, что в третьей части мы видим уже не ту Иви?

Джонатан Карнахан.
 Брат Иви очаровательный, слегка неуклюжий парень, который лично у меня вызывал симпатию, не смотря на свои недостатки. А именно игра в карты, мелкое воровство (у Рика и Диззи). Он не задумывается о будущем, предпочитая жить здесь и сейчас. Джонатан (по словам Иви) разрушил свою карьеру, но не особо переживает по этому поводу.
  Мы видим, что он живёт с сестрой, а после её замужества где-то рядом. Но в третьей части всё кардинально меняется. Джонатан уезжает в другую часть света, открывает своё дело, и вообще кажется более серьезным, чем раньше. С чего бы? Конечно, не исключаю, банальное желание взяться за ум, но с чего бы такие перемены у взрослого мужчины? На подобного рода перемены нас подталкивают серьезные события, и нет ничего серьезнее, чем потеря единственного родного человека. Почему он не открыл своё дело в Лондоне? Не потому ли, что родная сестра умерла, оставив маленького сына. И теперь Джонатан в полной мере чувствует свою ответственность за племянника. Не говоря уже о боли потери и невозможности жить там, где он был счастлив и многое напоминало о сестре.
  Отношения Алекса и Джонатана в третьей части внезапно теплеют. Джонатан даже выражает Алексу некоторое покровительство (пытается сказать, что с красоткой в баре лучше не связываться). Да и вообще их отношения меняются от "ты мозговой центр" до покровительства от Джонатана. Отношения не стоят на месте и, они развиваются, но если в паре один ведущий, а второй ведомый, то, скорее всего, так будет всегда. Или же, когда ведомый хочет стать лидером, пара как правило распадается, прекращая общение, так как двух лидеров в компании быть не может, а становиться на ступень ниже никому не хочется. Думаю, после смерти Иви, Джонатану, пришлось повзрослеть и понять, Алекс - мальчик, потерявший близкого человека и нуждающийся в поддержке, а не приятель по играм. Отсюда и желание помогать племяннику и оберегать его от ошибок. Хотя, стоит заметить, основные черты характера Джонатан сохранил. То же замешательство во время спешки (словно он не может быстро облечь мысль в слова), желание обойти опасность дальней дорогой и поиск выгоды в сложившейся ситуации.
  Джонатан явно бежит от мумий и всего что с ними связано, о чём говорит его фраза «Нет, я на мумии на всю оставшуюся жизнь насмотрелся». Почему? Из всех переделок с участием мумий, Джонатан выходил без особых проблем, местами даже элегантно. В первых двух частях он даже получал свой бонус в виде части сокровищ. Конечно, мумии – это не те ребята, которых будешь рад видеть, но и сбегать в другую страну, где их быть не может, бросая своё дело тоже не станешь (конец третьей части, поездка в Перу). Нелогичным эти действия кажутся до того момента, когда понимаешь – по вине мумий Джонатан потерял родную сестру.

Алекс О Коннел.
  Сын Рика и Иви. Вот его персонаж вызывал у меня самое сильное непонимание.
  Например, почему парень в 8 лет отлично зная и любя Древний Египет, вдруг меняет сферу деятельности. Алекс мог легко читать по-древнеегипетски, а против воли и интереса такому не научишься. К тому же
 Рик во второй части отмечает, что Алекс в британском музее бывает чаще, чем дома. Опять –таки это показывает его любовь к Египту. И вдруг, он резко бросает эту сферу и переключает внимание на Китай. 
  И я просто не представляю, что могло произойти, в жизни Алекса, чтобы так кардинально изменить интересы и переехать в другую страну. Единственная причина такого поступка, на мой взгляд – смерть матери. Алексу было слишком сложно примириться с утратой, что он сначала пытается вернуть её с помощью книги, но, поняв, что это невозможно, меняет теряет интерес к Египту и со временем уезжает из страны. Думаю, ему просто было невыносимо заниматься тем, что отняло у него мать и стало причиной помутнения разума у отца. Ведь по – сути, смерть Иви едва не разрушила семью. Да с виду, у О’Коннелов всё благополучно, но это лишь видимость…


Бонус:
  Ещё три момента, которые подтверждают моё мнение, хотя и являются скорее, констатацией факта, нежели полномасштабной теорией.
  Первым мы приветствуем того, кто нам ближе и симпатичнее – это факт. Джонатан в клубе поздоровался сначала с Риком, хотя сестра ему ближе, а значит непроизвольно должен был сначала её поприветствовать. Но… зять оказывается, ближе сестры. Почему –то…
    Алекс просто прочел заклинание, хотя в ритуале возвращения, полагается проткнуть тело кинжалом, чего сделано не было. А значит и подействовать оно не должно было.
  После воскрешения Эвелин вдруг научилась превосходно обращаться с саями, хотя до этого в руки их не брала. В начале второго фильма сражаясь с наемником она сначала орудует мечом, а потом вырубает нападавшего в рукопашную. Саев даже в качестве декора в доме не наблюдается, а значит Эвелин просто не интересовалась этим видом оружия, а значит пользоваться ими не умела. Но в сцене после воскрешения она уверена держит их в руках, и даже умудряется взять верх над соперницей, которой уступила в прошлой жизни.
  Да и вообще, сама Иви после воскрешения другая. Она выглядит воином света, призванным защищать любимых, не спрашивая мнения и действуя по обстоятельствам. В то время как до воскрешения она – мать, жена, которая умеет за себя постоять, но не более того. Она имеет своё мнение, но ждёт решения от Рика, когда он рядом. 
   Почему же тогда Иви в конце второй части возрождается? Нет точного ответа, но я склоняюсь к тому, что она вернулась, так как миссия была не закончена и Имхотеп со своими приспешниками не отправлен в загробный мир.
  Мрачная пасхалка. Помните тот момент, когда Эвелин летя на поиски Алекса на воздушном шаре (или его вариации, увы я в этой технике не очень разбираюсь), вспомнила события прошлой жизни? Тот миг, когда её реинкарнация увидела с балкона смерть отца? Иви, в её нынешней жизни, перегнулась через борт шара и чуть было не упала, её подхватил Рик и остальные члены экспедиции. Но Иви из прошлого (тогда принцессе Нефертари или Нефертити в зависимости от перевода) помощи ждать было не от куда, т.к. охрана побежала на помощь фараону. И скорее всего египетская принцесса разбилась. Вот такой вот зловещий намёк на грядущие события.
  Конечно, это всё теории и размышления поклонника трилогии, или нет…

 


Рецензии