Мыслители

"Жизнь прожить-не поле перейти". Есть такое высказывание. С одной стороны это просто набор слов сложенные в словосочетания. Они порождают образы. Мысли. Мыслители. О чем мысли мыслителей? Всегда ли они правильные? Или их мысли подобны этому полю. Из далека оно похоже на однообразную скатерть, ковёр. А если подойди ближе то попадается и бурьян. Вблизи оно не такое чистое. Мне кажется мыслитель проходит сквозь поле жизни и отделяет культурное растение от сорного. Рассматривает его. Мыслит над ним. Обдумывает. Запоминает.
  Память тоже интересная штука. Зачем она? По логике она для фиксации и дальнейшего использования информации. Своей или общей? Запоминаются в основном на долго какие-то стрессовые моменты. Личные переживания. Необязательно плохие. Хорошие тоже. Знаменательные события.
  Я помню дядю Жору. Он жил на одной улице с моими дедушкой и бабушкой в небольшом посёлке. Я каждое лето приезжал к ним в гости на три месяца. Дядя Жора был ветераном войны. Инвалидом. Инвалидность его заключалась в отсутствии обеих рук. У одной руки не было кисти. Вместо неё была пластмассовая чёрная ладонь. Немного сжатая, как будто она держит невидимое яблоко. Предплечье второй руки было разрезано и с костей сформировали подобие щипцов. Дядя Жора умудрялся даже ездить на велосипеде. Каждый раз при встрече я испытывал чувство гордости. Гордость за его мужество. За его силу. Я был маленьким и эти чувства яркими красками впились в память. Дядя Жора. До сих пор испытываю их. Он жил со своей женой. Не пил, не курил. Был всегда опрятен.
  Зачем мне в памяти дядя Жора? Уже в более взрослом возрасте я осознал что дядя Жора не всегда был старым дедушкой. Это я его помню стареньким. Это лишь мои воспоминания ограничены. А он же увечья получил молодым мужчиной. Всю жизнь прожил и лишь к его старости на улице появился я. Мои воспоминания о нём начались на закате его жизни. Я никогда не видел его молодым.
  Сегодня на улице я увидел дядю Жору молодым. Это был молодой парень с похожими повреждениями. Я перенеся в своё детство. На эту улицу. Дядя Жора давно умер. Бабушка и дедушка тоже. Но в моей голове они были живы. Дядя Жора проезжал мимо нашего двора. Я поздоровался. Он поздоровался в ответ. Мои воспоминания дополнились. Приобрели ярко выраженную форму кольца. Увиденный в детстве ветеран дополнился увиденным уже в моём зрелом возрасте молодым парнем. Такое чувство, что поле круглое. И всё происходит по кругу. Интересно это круглое поле или круглая жизнь? Мог ли древний мыслитель на основании размышлений прийти к выводу о круглой форме планеты? Думал ли он о временах года, которые по кругу сменяют друг друга? Думал ли он о том что срубленное дерево даёт жизнь новому дереву. По кругу.


Рецензии