Старик и Парк

Я устаю. Летят года.
И ничего уже не греет.
Пораскидало слово «Мда-а-а»
Пух тополиный по аллеям.

Провисли пыльные кусты,
Под ними мусор набросали.
И окрики людей просты
Как в неопрятном кинозале.

Сижу. Смотрю. Уснуть могу
Я в парке на скамейке голой.
* * *
Когда-то шустро, на бегу,
Я мчался здесь дорогой в школу!

И в Робинзона здесь играл,
В разбойников и Фантомаса.
И тайны жизни узнавал
Я тоже здесь – впервые, сразу!

Все те ж кусты. Ветер затих.
Не замечал тогда я пыли.
В них прятался. Потом при них
Моменты счастья мы ловили.

Как глубоко вздымалась грудь!
Моя и чья-то! Междуречье
Бежало волнами! И в путь
Меня гнало; в тот путь последний,

Который – будто яркий взрыв,
Как острый меч пронзает тело!
И снова я, нетерпелив,
В свиданье шёл!! Я «шёл на дело» -

Как будто нет важней его!!!
Гормоны взнузданно вскипали,
Воспламенив меня всего!
И мышцы – нет, не уставали!

* * *

Потом средь монотонных дел
Я в парк ходить уж передумал…
- Ну был когда-то я пострел!
Был шалопай, что «дунул-плюнул»

И «тяп-ляп» что-то смастерил! -
Потом я стал фундаментален.
Я в зрелость настежь дверь раскрыл,
И путь мой стал… весьма банален.

Он шёл, выматывал меня;
Я продирался сквозь печали.
И без работы – нет ни дня!
Уныло все меня встречали...

Стресс пропитал мои черты,
И плечи как-то так провисли.
Живот же круглым стал. Кранты!!!
Да и бог с ним! И чувства скисли

Как перезрелый виноград –
Так, что и выбросить не жалко!
И сам себе уже не рад,
Держался на одной смекалке:

Что, вроде, ум не подводил,
И речь, и опыт. – Чётко, внятно!
Любил ли Мир я? – Не любил.
И сам внутри стал неопрятным.

* * *

И как-то рассыпаться стал,
И... забывать... себя... местами.
И в прошлом часто так искал,
И находил под образами

Себя я в снах. С чего бы вдруг?!!
И в парк пошёл, чтобы проснуться,
Забвенья побороть недуг
И в ясность мысли окунуться!

Прошелся вдоль. Устал. Присел.
Заметил в парке «недочёты». –
Как будто много важных дел
Мне нагрузили – все с работы!

Устал, не сделав ничего;
Но весь провис в раздумье зыбко...
* * *
Уснул, не вспомнив одного:
Не вспомнил я твою улыбку!

Я спал, дремал и вспоминал
Твой свежий взгляд, зубов сиянье. -
Как будто вновь в Любовь упал!
И парк со мною вёл дознанье,

Из памяти моей беря
Моменты юности далёкой!
Я в парк ходил подряд три дня,
Не чувствовал я одиноко

Себя в те дни. Я оживал.
Дышал смелей и интенсивней!
И Мира прелесть признавал
И в тополях я, и в осинах,

В подростках, детях, стариках,
Что парк тот древний наводнили...
А парк меня нёс на руках!
И во мне чувства говорили!!!



Аудиозапись чтения стихотворения в исполнении автора можно найти по ссылке:
https://vk.com/wall193595056_6983
(Выделить и скопировать ссылку, ввести в поисковую строку Google и нажать Enter)


Рецензии