Часть шестая. Благодарю за все

Премьера спектакля прошла успешно. Зрители долго не расходились, продолжая аплодировать. Сцена утопала в цветах. Такого успеха давно не имела труппа театра. Все были радостными. Труд и старания были оценены зрителем.
С охапкой букетов Елена зашла в гримерную и села в кресло. Она еще была в гриме, сценическом костюме, цветами в руках и  выглядела довольно таки уставшей.
Зашла костюмерша Анечка.
- Елена Викторовна! Вам кофе заварить, чтобы немного взбодриться? Давайте цветы я их в вазы поставлю. Сегодня еще банкет в честь премьеры.
- Да, пожалуйста. От кофе не откажусь.
Елена отдала цветы и взяла трубку телефона. Она набрала номер сына , но он не ответил.
Неожиданно зашел Главный режиссер Станислав Николаевич. Он подошел к Хованской и поцеловал ей руку.
- Ты великая актриса, Елена. Так сыграть могла лишь Элина Быстрицкая. Но ты не стала ее копировать. Ты нашла свои краски для образа Аксиньи и он получился. Я благодарю тебя, как режиссер-постановщик и как человек, который ценит истинный талант.
- Благодарю Вас, Станислав Николаевич. Это наша профессия. Главное - наш зритель. Ему нам выносить вердикт за труд и мастерство.
- Лена, перед банкетом , прошу зайти ко мне в кабинет. Сними грим, переоденься и приходи. Там ждут тебя гусары!
- Станислав Николаевич, не томите душу. Кто? Игорек прилетел?
- Успокойтесь, дорогая. Нет. Не Игорек. Я пойду к ним, а ты приходи. Сама увидишь.
После ухода Станислава Николаевича, Елена быстро привела себя в порядок и решительным шагом направилась к гостям.
Открыв дверь кабинета, она сразу узнала контр-адмирала Сухового . Рядом с ним стоял незнакомый человек тоже в морском мундире.
Первым с цветами подошел адмирал.
- Мои поздравления, Елена Викторовна! Не могу выразить своего восторга!
Елена повернула голову в сторону незнакомца.
- Как видите, я выполнил Вашу просьбу. Перед Вами капитан второго ранга в отставке Игорь  Владимирович Шауров.
Шауров подошел ближе, неуклюже отдал цветы. Елена Викторовна их приняла и своей рукой дотронулась до руки офицера.
- Игорь Владимирович, вот мы и встретились. Вы меня не узнаете?
- Вот теперь узнаю, когда глаза близко увидел, - произнес Шауров, зажав ладонь Елены в своей.
Обстановку разрядил Станислав Николаевич.
- Так, прошу господа к нам на банкет. Премьера все-таки. Актеры заждались. Елена , зови гостей.
- Станислав Николаевич, простите. Извинитесь за меня перед труппой и коллегами, но мне хочется побыть с моими друзьями наедине. Это такая встреча...
- Я понимаю, Вас. Хорошо. Тогда я раскланиваюсь и убегаю.
В диалог вмешался Вадим Петрович Суховой.
- Елена Викторовна, пойдемте . Внизу нас ждет машина. На сегодня еще не все сюрпризы для Вас окончены. Мы сейчас поедем в училище. Доверьтесь мне и Игорю Владимировичу.
В машине, на заднем сидении рядом сидела Елена и Шауров. Все молчали. Елена немного смущаясь повернула голову к Игорю Владимировичу и тихо произнесла:
- Я вам уже не кажусь несчастной?
Щауров отрицательно покачал головой.
- Нет. Вы прекрасны!
В кабинете Вадима Петровича было как всегда  идеально прибрано.
- Как же всегда у вас уютно, просто и безукоризненно чисто, товарищ адмирал,- заметила Елена Викторовна.
- Флот начинается с порядка!- ответил он, садясь за стол и беря в руку телефонную трубку, - А теперь всем приказ: сидеть тихо.
Набрав номер, в телефонной трубке послышались гудки.
- Алло, Крюнин у аппарата.
- Не знаю, Степа, для кого ты Крюнин, а для меня ты будешь вечно Крюнделем!
- Вадим, а я то думаю, что  мне под утро кошмары привиделись! Что так рано? Ты на часы смотрел? У нас шесть утра.
- Смотрел.  Пора вставать, Степан Александрович. Комдив должен вообще не спать! Дело есть срочное.
- Я слушаю тебя. Говори.
Вадим Петрович внимательно посмотрел на Елену Викторовну.
- У тебя там мой бывший курсант служит - Зорев Игорь Сергеевич.
- Есть такой. У Комова в экипаже.
- Степа, уж не откажи нахимовскому другу. Сделай так, чтобы он мне перезвонил в течение часа.
- Не вопрос. Лодка в базе. А , что случилось?
- Все тонкости вопроса потом. Я жду Зорева у аппарата.
Елена улыбнулась.
- Сейчас, Елена Викторовна Вы сможете хоть немного поговорить с сыном. В такой день - самый лучший для вас будет подарок. Я прав?
- Да, - ответила Хованская и на ее глазах заблестели слезки.
- У вас сын? - уточнил Шиуров, который понемногу стал понимать ситуацию.
- Да. Он офицер-подводник. Старший лейтенант, штурман. И зовут его Игорь.  Вы, помните, что сказали мне тогда, когда чинили кран?
Шауров молчал.
- Я помню каждое ваше слово. Вы тогда мне сказали: " Надо дальше жить. Детские дома переполнены. Можно малыша оттуда забрать и воспитать. Сколько там маленьких мальчишек, которые заглядывают в окна, с надеждой, что там появится мама, возьмет на руки и  обнимет его. Может он будущий адмирал или капитан большого лайнера! А не придет она - для него маяк навсегда погаснет. Для ребенка, даже  самый маленький игрушечный кораблик - это его маяк жизни, и самый яркий,который зажигается в его душе только один раз. Упавший маяк уже никогда не будет светить!".
Раздался звонок.
- Суховой слушает.
- Здравия желаю, товарищ адмирал! Старший лейтенант Зорев !
- Ну молодцом! Штурман, как служится?
- Отлично,товарищ адмирал!
- Ну, хватит стоять по стойке смирно между двумя адмиралами. Вольно. Сейчас трубку маме твоей дам. Поговори. У нее сегодня премьера была. Поздравь.
Понятно, что могла сказать мама сыну в такой момент и в такой обстановке. Но она слышала его голос и лицо ее светилось счастьем.
"Мать и сын… Сын и мать… — можно много писать
 О святой, негасимой любви…
 Мать готова всегда всё понять, и принять…
 И молить: «Боже, сына храни!..» (Ирена Буланова)
Когда разговор был закончен, Ирина вытирая слезы с глаз, тихо произнесла:
- Сегодня самый счастливый день в моей жизни. Я так счастлива. Спасибо вам, Игорь Владимирович и Вам, Вадим Петрович.  Каждый из вас помог мне, когда это было так необходимо. От всего сердца говорю вам : " Спасибо!".
Суховой подошел к Елене Викторовне:
- А теперь ко мне. Стол накрыт. Отметим встречу.
До самого утра сидели они за столом и вспоминали свою учебу, молодость, службу, первые влюбленности, свадьбы, потери, радости и печали.
- А мне тут неожиданно друг звонит. Костя Хмарин. Говорит: "Игорь, ты в театр давно ходил?". Я ему: " Это ты к чему?". А он мне: " Тут мне велено передать тебе билет на спектакль. Тебя адмирал приглашает". Вот можно все в жизни испытать будучи морским офицером, но чтобы сам адмирал в театр приглашал - такого и придумать не придумается! Кому скажи - не поверят!,- Шауров так смешно рассказывал, что все хохотали до слез.
Под утро только стали расходиться. Игорь Владимирович поспешил на поезд в Тверь. Вадим Петрович пошел провожать Елену Викторовну.
У самого дома, немного не доходя, Суховой остановился.
- Елена, я хочу что-то сказать. Если  не то скажу, прошу простить и сразу забыть. Елена Викторовна, выходите за меня замуж. Я давно один. И Вы одна. Дети выросли. Теперь время хоть немного пожить счастливыми.
Лена некоторое время стояла молча, опустив глаза.
- Я согласна, Вадим Петрович. Тогда, что тянуть? Пойдемте ко мне домой и просите моей руки у отца. Думаю, что капитан первого ранга  контр-адмиралу отказать не сможет.
 
Заключение.

- Павел Андреевич Комов! - медсестра родильного отделения госпиталя закричала, словно сирена на подводной лодке, - Ну где вы? Заснули? Сын у вас. 4 кг и 250 г. Поздравляю! Через неделю забирать. И не вздумайте в море отчалить! Знаю я вас, очумелых! Детей "настрогаете" и "шурк" по своим лодкам.
Комов протер глаза.
- Сын! У меня сын родился!Сын!


Рецензии
Лидия Владимировна, здравствуйте.
Шестая часть хороша, как и все предыдущие. Но пара мелких замечаний:
- "от-туда" пишется вместе "оттуда";
- "Товарищ адмирал, Вадим Петрович! Старший лейтенант Зорев Игорь Сергеевич прибыл".
Здесь одно из двух, или "товарищ адмирал", или "Вадим Петрович". Слово "Прибыл" при разговоре по телефону совершенно лишнее. "Прибыл" это когда военный человек прибыл к кому-то из его начальников лично, по служебному вопросу, скажем в кабинет или на корабль.
Ну и в окончании, если эту часть читать в отдельности, как Вы предлагаете, возникает вопрос: провожал Елену Сухов Вадим Петрович, а родился сын у Комова Павла Андреевича...
Впрочем, не дело это, писать замечания. Лучше просто читать.
Всего Вам доброго и успехов в творчестве.


Альберт Иванович Храптович   18.07.2023 07:13     Заявить о нарушении
Альберт Иванович, спасибо за замечания. Исправлю сейчас.
Чтобы понять заключение, надо вернуться на главу, где разговор Комова с женой.
А Суховой и Елена Викторовна к роддому не имеют никакого отношения. Возраст уже не тот.
Лидия

Лидия Сикорская   18.07.2023 07:58   Заявить о нарушении
Альберт Иванович, я исправила. Все -равно вопрос: - Товарищ адмирал, старший лейтенант Зорев Игорь Сергеевич.... а что дальше? ( если прибыл, то что... слушает, у телефона? ).

Лидия Сикорская   18.07.2023 08:12   Заявить о нарушении
Ну, если бы мне пришлось звонить адмиралу, после того как он пробубнил: "Сухов, слушаю" я бы начал так: "Здравия желаю товарищ адмирал! Старший лейтенант Зорев", - и точка.

Альберт Иванович Храптович   18.07.2023 14:42   Заявить о нарушении
Так и напишем!
Класс!

Лидия Сикорская   18.07.2023 15:14   Заявить о нарушении