Восьмое серебряное правило рыцарства футувва

ВОСЬМОЕ «СЕРЕБРЯНОЕ ПРАВИЛО» С КОММЕНТАРИЕМ ПИРА ЗИИ

Хазрат Инайят Хан составил четыре набора правил для культивирования морально ориентированной культуры и привития осознания её в наших взаимоотношениях со всеми существами. Эти правила принадлежат к традиции духовного рыцарства (futuwwa), важной части суфийского пути.
После назначения учителем, задачей ученика становится чтение вслух «Правил» и применение их морали в повседневной жизни. Каждое правило читается вслух один раз в день утром, в течение сорокадневного периода. Таким образом, исполнение набора из десяти правил занимает 400 дней.

Общие инструкции: сначала правила могут казаться очевидными и простыми, но если вы будете старательно работать с ними, вы обнаружите, что каждое правило открывает обширную область исследования и осознания. По этой причине некоторые люди принимают эти правила как практику самодисциплины.

Десять «Серебряных правил».

Правило восьмое:

Мое сознательное «Я»: Не проси об одолжении у того, кто его вам не предоставит.

Давайте на мгновение сделаем паузу и возродим в памяти случай, когда мы о чем-то горячо просили, но получили отказ. А теперь оживите воспоминание о чем-то, о чем у вас страстно испрашивали, просьбу, которую по вашим собственным причинам вы не могли исполнить, и влияние вашего отрицательного ответа на другого человека.

Это правило относится к взаимоотношениям. Оно просит нас привнести полное осознание в наши отношения, а не потерять себя в таком эгоцентризме, что у нас не будет понимания мыслей, чувств и склонностей окружающих нас людей. Когда мы так поступаем, мы снова и снова застигнуты врасплох и удивлены реакцией других людей. Окружающие люди не соответствуют нашим ожиданиям, мы раз за разом разочаровываемся, и когда разочарования накапливаются это приводит к депрессии и чувству безнадежности и все это потому, что прежде всего мы не были реалистами в нашей оценке.

Мы должны научиться сдерживать наши ожидания, чтобы привести их в соответствие с трезвым, проницательным пониманием окружающих нас людей, их способом мышления и поведения, а также их мотивациями, вместо того, чтобы полностью увязнуть в своих собственных нуждах, желаниях и амбициях, так что мы становимся неспособными видеть что-либо еще. Чем больше мы становимся способными понять перспективы других людей, тем более невосприимчивыми к разочарованию и более способными к терпимости мы станем. Вместо того, чтобы торопиться, мы будем взаимодействовать с другими людьми в духе взаимозависимости, товарищества и взаимности. Так же, как нам не нравится, когда нас ставят на место и навязывают, когда мы обращаемся с просьбой, мы должны оценить ситуацию другого человека. Мы должны спросить себя о том, какие факторы могли бы разумно помешать этому человеку быть готовым удовлетворить нашу просьбу?

Это не означает, что мы должны стать крайне пессимистичными, может быть веская причина для надежды, но все же, давайте будем реалистами.

Мое сознательное «Я»: Не проси милости у того, кто не может ее оказать.

Перевод: Садананда Брамхачари Чечуга


Рецензии