Говорил всем, что не верю в мистику скрывая то, чт

В детстве нас было три друга: Федька Тимошка и я. Из-за того, что мы были неразлучны ещё с детского сада в классе во втором или третьем, с чьей-то лёгкой руки, нас стали называть Святой Троицей.
 Спустя какое-то время кто-то из мальчиков постарше пояснил Святая Троица - Это отец, сын и Святой дух. Мальчишка, смеясь, распределили:
- Федька - самый здоровый он будет отцом в этой Троице. Валерка самый маленький, значит, будет сыном, ну а Тимоха длинный, тощий - быть ему Святым духом.
 Со временем лички видоизменились и классу шестому или седьмому Федьку называли не иначе как Батяня, меня - Сы;нка, а Тимофея – Святой.
 После школы мы хотели вместе пойти получать профессию, но тут наши интересы неожиданно разошлись. Не нашлось учебного заведения, где под одной крышей мы все трое могли бы получить желаемые профессии.
 Старались, по мере возможности, проводить вместе время, но с каждым разом делать это становилось всё труднее.
 В ноябре Тимофея, который учился в училище, в армию забрали. Весной та же учитесь постигла меня (техникум не давал отсрочки). У Фёдора обнаружились проблемы со здоровьем, его не взяли в армию.
 Я на флот попал, на 3 года. Первое время переписывался с Батяней, со Святым. Потом Святой перестать писать. Последние полгода не было писем и от Батяни.
 Вернувшись домой узнал, что Тимоха сильно изменился. Он начал пить, стал вспыльчивым и пробыв дома всего пару месяцев загремел сначала в СИЗО, а потом и срок получил. Поговаривали, что дело мутное, есть подозрение, что он взял на себя чужую вину.
Я хотел сходить к родителям Тимофея, попросить адрес, написать ему. Выяснилось, что родители уехали сразу после суда и никто не знает куда.
 Фёдор тоже изменился за 3 года. Он уже скоро получит диплом о высшем образовании и возомнил себя шишкой на ровном месте.
 Так наша дружная Троица неожиданно распалась.
Я окончил техникум, женился всё. Вроде бы хорошо было.
 Алкоголем никогда не увлекался, а тут так выпить захотелось, сил моих нет. Это был период сухого закона, но поскольку сами мы не употребляли, свои талоны обменили на что-то более нужные. По счастливой случайности, на тот момент талоны ещё не были реализованы. Один из них я выкупил, сказал жене, что коллега пригласил на рыбалку и уехал.
 Меня никто не звал с собой, но я знал, что ребята с работы собрались в эти выходные на рыбалку и знал куда.
 Коллеги обрадовались дополнительному горячительному ведь они знали, что я непьющий. Меня с лёгкостью приняли в компанию. Я выпил с мужиками совсем чуть-чуть, а развезло так будто в одного бутылку приговорил. Сказал допивать без меня, а сам пошёл посидеть у реки.
 Сижу, смотрю на воду и вдруг слышу слева от себя:
- Привет, Сы;нка!
 Поворачиваю голову, а в метре от меня на траве сидит Святой. Хотелось вскочить, обнять его, но я словно прирос к земле.
 Тимоха улыбается.
- И правильно! Сиди на месте. Я чего пришел-то? Передай моим родителям, что я ни в чём не виноват. Взял на себя вину того человека, на которого они думали. Он угрожал расправиться с сестрой, если я этого не сделаю.
- Почему ты сам не расскажешь об этом?
- Сначала не было такой возможности, а теперь я не смог достучаться ни до родителей, ни до сеструхи. Ты тоже меня не слышал, пришлось соблазнить выпивкой.
- Я вообще-то не пью, но тут…
- Знаю, - улыбается. - Это я внушил тебе мысль выпить за помин моей души.
- Помин? - переспросил я.
- Так вышло, Сы;нка. Ты скажешь моим родителям?
- Я не знаю, где они теперь живут.
 Тимофей назвал адрес.
- Если завтра поедешь – аккурат на мои похороны поспеешь. Родители меня домой привезли.
 Святой встал, повернулся, чтобы уйти и замер. Обернулся, посмотрел на меня.
- Чуть не забыл: независимо от того поедешь ты к моим родителям или нет, завтра с утра, что хочешь делай, а договорились об отпуске на неделю.
- Зачем?
- Потом поймёшь.
 Посмотрел куда-то поверх моей головы.
- Не пойму, кто это?
Я обернулся, но никого не увидел, а когда повернулся к другу детства его уже не было.
 Там, на берегу реки, я и уснул. Проснулся в четвёртом часу утра от того, что замёрз. Пошел, расшевелил догорающий костёр, вскипятил воду на чай, тут и коллеги проснулись, чтобы порыбачить. Я с ними попрощался и с первой электричкой вернулся домой.
 Всю дорогу думал сон это был или Святой реально приходил? Так и не пришёл ни к какому выводу, но решил сделать всё так, как сказал Тимофей.
Не взирая на выходной день, связался с начальством и буквально вымолил неделю в счет отпуска. Поехал по указанному адресу, передал родителям Тимофея все, что он просил.
 Через 2 дня на работе было ЧП, в результате которого я бы в лучшем случае остался инвалидом, в худшем погиб будь я на рабочем месте.
 Всегда всем говорил, что не верю в мистику и скрывал этот случай, а теперь так рассказать захотелось. Наверное, опять проделки Святого.
 Историю рассказал мне Валерий Петрович Царицын


Рецензии