Прогулка по Владивостоку

" Крутится, вертится шар голубой.
   Крутится, вертится над головой.
   Крутится , вертится хочет упасть,
   Кавалер барышню хочет украсть..."
(старинный городской романс начала XIX века)

Была середина лета. Самое необыкновенное время года.
В день, когда произошли события данного рассказа, была прекраснейшая погода, несмотря на то, что несколько дней назад на море наблюдался небольшой шторм.
Ольге, после дежурства в клинике в выходной день, в понедельник полагался выходной.
Открыв глаза, она прищурилась от ярких  лучей солнца.
Накинув халатик она поднялась на второй этаж и постучала в комнату сына.
- Игорь, подьем!
Признаков того, что Игорек встал, замечено не было. Ольга постучала еще раз и зашла.
- И до какого часа вчера ты в "компе" сидел?
У открытого окна  капроновая занавеска, подхваченная ветром, напоминала парус.
- Эй, гардемарин! Я понимаю, что каникулы, но все же! Приборка, зарядка, заплыв на 50 метров к бую и обратно. Это когда начнем?
Гардемарин натянул на голову простынь.
- Через тридцать минут жду на завтрак. И без возражений. Ты  же знаешь, я отцу жаловаться не буду. У меня есть свои методы влияния.
Запах кофе, бекона с глазунью и жаренные гренки, все-таки заставили Игорька появиться  вовремя.
- Зря ты вчера ушла рано. Мы все-таки потопили этого Герберта Шульце*. Накрылся он своими дубовыми листьями и крестом на дне морском.
- Устала после дежурства. Значит U-48 не дотянула у вас до мая 45-го?
- Ага. Вообще классная графика в игре:  волны зеленеют, солнышко блестит, трубы дымят, палубы горят. Но с физикой все сложнее: корабли качку не воспринимают в принципе. Повреждения во многом зависят от случая. А, можно , еще кофе?
Ольга подошла  к кофе-машинке.
- И кто торпеду первым выпустил? - поинтересовалась она.
- "Капрал". Такой удар мощный был. Жесть!
- Прокачка игры, конечно, хорошая. Экипаж можно формировать, оборудование дополнительное вешать, менять дистанционные атаки, скорость.  Но подводные лодки играют больше  роль охотников в засаде и  очень боятся глубинных бомб. По-детски как-то, - Ольга явно была в теме.
- Бодрое корабельное "рубилово" без претензий на реализм! Ты явно хочешь полной  достоверности. Тебе надо тогда только на тренажер. Исторические железяки не катят.
- Доедай и уборка камбуза твоя. Вечером может дуэль устроим?
- В "Steel Ocean"?
- Заметано. Режим у нее классный PvP и PvE. Только на близких дистанциях и с парусным флотом.
- Ты за "Золотой лани", как всегда?
- Играем полностью на английском языке. Ни слова по-русски.
Игорь задумался.
- А, может,  Синоп? Я буду на "Императрице Мария".
- А, испугался английского?
- Нет! Ругаться хочу в бою и сражаться по-русски!
- Игорек! Душа моя, морская! Слово "есть" означает у военных моряков...
- Да знаю я! Это не утробу морскую набивать , а это английское "Yes", что означает "Да"!
Ольга собрала тарелки и сгрузила в раковину.
- Гардемарин, у меня есть предложение: я мою сейчас посуду, а вечером мы играем в "Steel Ocean". А, сейчас на море, а потом ты одеваешься по  форме и идешь со мной гулять по городу.
- В обед кто посуду моет? - с любопытством поинтересовался Игорь.
- Хорошо. Я мою и в обед.
 - В форме?
- Да, в форме курсанта ВВМУ им. Попова.
- Это раньше было. Сейчас Военно-Морской Институт Радиоэлектроники.
- Но Попов остался?
- Попов остался.
- Так в чем проблема?
- Ладно, сделаю тебе приятное. Огласите, мэм, маршрут и время этого рандеву!
- Ты мне сейчас "наерничаешься". Маршрут начнется у нас от  Камского переулка,7.
Игорь закатил глаза вверх и тихо запел:
- " Город на Каме, где не знаем сами. Город на Каме-матушке реке. Не дойти ногами, не достать руками...".
- Сейчас получишь подзатыльник. Слушай маршрут дальше. От ВВМУ им. Макарова мы дойдем до проспекта 100-летия Владивостока и остановимся у  озера Чан, по-русски озеро Юности. А там, сидя на лавочке, ты мне подаришь вот это.
Оля протянула большую шоколадку " Аленка".
- И все? И потом домой?
- Давай, иди собирайся на море!
Время пролетело быстро. В назначенное время Ольга, одетая в прекрасное  белое платье в синий горошек, стояла у двери и любовалась рядом стоящим морячком. Она чуть-чуть поправила бескозырку и расправила ленточки.
- Теперь все? -  курсанта такая забота явно  раздражала, но он терпел, понимая ранимую мамину душу и желание с ней поиграть в компьютерную игру, в которой она соображала не хуже него и поэтому было с ней здорово и интересно.
- Гардемарин! Мы отправляется к Озеру Молодости! Вперед!
- Мы идем к Озеру Юности к спорткомплексу "Молодежный". А то зайдем сейчас, в общежитие Гуманитарно-Коммерческого Колледжа Приморского Крайпотребсоюза!
- Это где?
- Где! Рядом с "Макаровкой". На карте посмотрел.
- Шоколад взял?
Игорь слегка улыбнулся.
Владивосток открыл свою ласковую ладонь, потому, что это полуостров омываемый Японским морем. Как красив Золотой мост через бухту Золотой Рог. Все внутри замирает от восторга от вида самого грандиозного моста, у которого пилоны в виде буквы "V". Сама бухта одно их самых красивых мест в городе, откуда открываются захватывающие виды.  Холмистые и обрывистые берега  застроены  причалами, доками и пирсами. Мало кто знает, что  территории Владивостока есть крепость  со сложной системой лабиринтов, подземных ходов, глубоких тоннелей. А какой потрясающий маяк Эгершельд, служащий главным ориентиром при входе в порт Владивостока более ста лет. Он находится на Токаревской кошке, оконечности узкой морской косы.
Ольга и Игорь любуясь городом, не заметили, как оказались в точке начала маршрута.
- Игорь! Вот ты мне ответь, как курсант высшего морского заведения: у тебя есть Герой, которого ты считаешь своим историческим учителем? Только не надо сейчас говорить про Ушакова, Макарова, Нахимова.
Игорь напрягся.
- Это прогулка или допрос? Я предполагаю к чему ты клонишь. Ты ждешь, когда я произнесу имя Николая Герасимовича Кузнецова, который был инициатором создания военного училища во Владивостоке. Первый выпуск обучавшихся на курсах ускоренной подготовки командного состава состоялся в марте 1940 года. А,  потом, была война. В 1954 году исполнилось 50 лет со дня гибели вице-адмирала Степана Осиповича Макарова, Тихоокеанскому высшему военно-морскому училищу было присвоено его имя.
- Игорек! Какие познания! А ты знаешь, что Макаров дружил с Менделеевым?
- "Химичили" вместе?
- Типа того. Они вместе вынашивали мысль достичь Северный полюс на подводной лодке.
- Спорить не буду, известный факт.
- Игорь, жаль, что сейчас вход закрыт. Там такой паркет красивый в виде Розы ветров.
- Мам, там не паркет, а плитка. Правда, она не совсем обычная, сделанная по образцам  керамики купца Игумнова Николая Васильевича. Поэтому прочная и вид свой не теряет по сей день. А в центре Розы ветров - ГЛОБУС!" Крутится, вертится шар голубой...".
У Ольги округлились глаза.
- А ты откуда это все знаешь?
- У нас "классный" учился здесь. Тут еще чердак какой-то есть, где курсанты записки писали на удачную службу. И там ходит приведение грозного адмирала по ночам...
- Прекрати. Ладно, пойдем дальше по маршруту.
Пройдя по Днепровской улице, свернув на Вострецова, Оля поняла, что погорячилась с выбором туфелек, но до озера все-таки дотерпела.
Выбрав недалеко от воды лавочку она присела и выдохнула.
- Красиво здесь сейчас. Надо как-то сходить на смотровую площадку, - произнес Игорь, - Ты устала?
- Немного. Но это ерунда.
Ольга повернулась к сыну и произнесла:
- Ну, дари мне шоколадку.
- А, совсем забыл! - с этими словами курсант полез в карман брюк.
- Держи! - и Игорь положил в Олину ладошку маленькую плиточку гематогена.
Ольга онемела.
- Шоколадка где?
- В надежном месте!
- А я думала, что эту историю знаем только я и папа.
- Какую историю? - по глазам Игоря было видно, что он точно не в курсе, - Ты о чем?
Ольга встала, сняла туфли и прошлась по зеленой траве.
- Кто тебе сказал, подарить мне плитку гематогена? - серьезно спросила она.
- Папа. Я рассказал ему, что мы идем гулять по городу. Ну, он мне и посоветовал, что мало-ли : ты устанешь, присядешь на лавочку, захочешь есть. И, потом, сказал где его взять у него в столе.
- Так и сказал? А ты говорил, что у тебя есть шоколадка для меня?
- Нет. Я подумал, что она растает, брюки замажет. Мама, логичнее же взять гематоген!
После этих слов, Ольга села на лавочку, отложив сумочку и ладонями сделав хлопок.
- Вот! Вывела я наконец правду на белый свет! А я то думала!
- Успокойся. Расскажи лучше все по порядку.
- Не секрет я думаю для тебя, что я с твоим родным папочкой познакомилась на первом курсе 1985 году. На первом курсе учился и он. Та вот. Он приходил на свидание и все время приносил мне плитку гематогена! Я думала, что он заботится о моем здоровье! Не хочет, чтобы у меня был дефицит железа в крови! Шоколад портит зубы и увеличивает уровень сахара! Боже мой! А оказывается-гематоген не плавится так, как шоколад в штанах!
При этих словах, Игорь уже не хохотал, а плакал!
- Молоток, батя! Уважуха! Но, почему ты мне сегодня подсунула шоколадку? Вот скажи, только честно.
- Понимаешь, - голос Ольги уже стал намного тише и спокойнее, - Мне тогда очень хотелось, чтобы папа  тоже принес шоколадку, как это делали другие парни по отношению к моим подругам. Времена были "не сладкие" тогда, начиналась перестройка.
- Да, ты, такая вся романтичная Ассоль, ожидавшая моряка - подводника на "алой" подводной лодке с шоколадным кильватерным следом, а появился первокурсник из ВВМУ им. Ленинского Комсомола комсомолец с плиткой гематогена....
Олька рассмеялась.
- Ладно, вызывай такси домой.
Дома, после ужина, Ольга с Игорем сели играть в морской бой. Их ноутбуки лежали на разных концах стола и сами они были каждый на своих волнах и кораблях. По столу "гуляла" шоколадка " Аленка".
Во время игры Игорь остановился и внимательно посмотрел на Ольгу.
- А знаешь, в этой истории с гематогеном, есть какая-то изюминка.
- Какая изюминка! Чистый гематоген! Чистейший!- воскликнула в азарте игры дама.
При этих словах до слез уже хохотали оба, потому как вспомнились слова булгаковского Кота Бегемота:
" – Это водка? – слабо спросила Маргарита. Кот подпрыгнул на стуле от обиды. – Помилуйте, королева, – прохрипел он, – разве я позволил бы себе налить даме водки? Это чистейшее "шило"*! Чистейшее!".

шило* - спирт на Флоте
Герберта Шульце* - немецкий командир подводной лодки,самый результативный в годы ВОв
U-48 - немецкая дизельная подводная лодка


Рецензии
Лидия Владимировна, Вы мастер диалога. И,чувствуется, знаток компьютерных игр. Это похвально. Но как-то меня не очень трогает история с гематогеном.
Кроме того:
- два первых предложения, на мой взгляд, не заслуживают восклицательных знаков;
- в слове "жаждишь" ошибка;
- слово "закатил" должно быть без кавычек, глаза закатывают фактически;
- и, конечно, не в первый раз, почему-то, встречается такой оборот: "Проезжая на такси по Золотому мосту через бухту Золотой Рог, душа защемила от самого вида грандиозного моста". Я уже напоминал Вам ироническую фразу Чехова: "Проезжая мимо станции "N", у меня слетела шляпа". У Вас: "Проезжая по Золотому мосту защемила душа".
Извините если надоел. Еду на дачу, там Интернета нет.
С поклоном,

Альберт Иванович Храптович   21.07.2023 05:29     Заявить о нарушении
Альберт Иванович, исправим ошибки. История с гематогеном - кому что.
Я пишу не в угоду.
С уважением, Лидия

Лидия Сикорская   21.07.2023 08:04   Заявить о нарушении
А про Чехова Вы хорошо, что вспомнили, Альберт Иванович! Вот как раз у него я и училась диалогам и как в рассказе умещать познаваемую информацию с незатейливым сюжетом.
Ошибки исправила. Спасибо!

Лидия Сикорская   21.07.2023 08:16   Заявить о нарушении