2 Ответственность раби от Torah-Box

(Le texte francais suit le texte russe)

Утешал родителей погибшего солдата рав Элияху Узан  На фото - момент утешительной беседы рава с Отцом.

Еще  в 2014 году, когда семья Фитусси - мама Мюриэль, отец Жан-Ив прибыла из Франции в Израиль с 12-летним сыном Натаном и попали под заботливое наставничество равов Центра Раши в Нетании, я уверен, что наставления включали в себя, явно или неявно, ориентирование Отца на использование всех его способностей к тому, чтобы сын достойно выполнил свою роль израильского бойца, оставаясь живым и здоровым.

На рисунке над текстом схематично обозначен СИСТЕМНЫЙ контекст, в котором предстояло быть и был солдатом «наставляемый» Натан Фитоуси. Это и контекст, в котором некоторые влияния равов и родителей должны были обеспечивать жизненную перспективу Натана.

Потенциальные возможности формирования целесообразного проявления индивидуальным лицом или группой это тоже система поведенческой компетентности, включающая:

- физическое состояние,
- качества личности,
- личные обладания неотторжимые, например, осведомленности, умения, навыки …,
- личные обладания отторжимые, это авторитет, социальные связи, титулы, …,
- имущественные обладания,

- ценности,
- побуждения,
- воля.

Все эти компоненты компетентности, по различным причинам, меняются во времени.
 
Жизненный контекст включает непосредственное окружения и более глобальные зоны влияния.

Вот в этом контексте в какой-то момент встретились Натан и его товарищ, напарник по боевому дежурству.

Натан и его напарник, каждый - воспитанник своих Отцов и своих Равов.

Напарник:

- 1 недополучил ориентиры от Натана о том, что это идет/возвращается он, Натан, после совершения молитвы
- 2 не получил ориентиры и побужденность к большей нацеленности на различение в сигналах от среды – «террорист», «Натан», «иное»

И Натан:

- не получил ориентированность и побужденность к проверке способности напарника достаточно различать сигналы от среды – «террорист», «Натан», «иное»
- не получил оценку состояния способности напарника убедиться, что это именно он, Натан идет/возвращается после совершения молитвы
 
У напарника должны были быть:

… УСВОЕНА на уровне неотторжимых ЛИЧНЫХ, сознаваемых представлений - представление о долженствовании и подготовность …
… ПРИСВОЕНА на рефлексивном, подсознательном уровне ЛИЧНОСТИ -  нацеленность на … и подготовленность к … 

Извлекаю для проводимого анализа подсказки, высмотренные в журнале «Спектр», местного общественно–политического издания, ориентированного на русскоязычное население Большого Балтимора и Вашингтона ( www.lib.ru/RELIGION/IUDAIZM/nahman.txt, www.spectr.org/2003/061/shteynzalts.htm)

«… возможность использования «одолженного» у научных дисциплин системного подхода позволяет,  обобщив  выработанные идеи и концепции,  создать цельную картину человеческого сознания.

… Еврейское  законодательство  подразделяет   нарушения   закона  на  три категории,  каждая из  которых  предполагает  иной  уровень ответственности человека:

     задон - сознательное  преступление, совершенное со  злым  умыслом  и  с пониманием меры своей ответственности за него;
     шгага -  неумышленный  проступок, допущенный  по  невнимательности,  по забывчивости или по ошибке;
     онес  - прегрешение, совершенное по  принуждению  со стороны  людей или обстоятельств.

     По закону человек несет полную ответственность только за умышленный, преднамеренный грех, и освобожден от наказания за грех, совершенный по принуждению. Что касается неумышленного греха, то подход к нему амбивалентен: несмотря на то, что человек не предстает за него перед судом, он, тем не менее, должен принести искупительную жертву и раскаяться в содеянном.
Признавая разницу между умышленным и непреднамеренным  преступлением, еврейский закон утверждает, что забывчивость или  невнимание не являются абсолютным оправданием. Обязательность  жертвоприношения и раскаяния свидетельствует о том, что некий уровень ответственности существует даже в том случае, когда грех совершен  неумышленно и человек не собирался противопоставлять свое желание воле Творца. Наиболее полное объяснение этому подходу возможно с  помощью   терминологии и понятий, выработанных психоанализом».

«Преступление», совершенное Натаном и его напарником:

- Натан «подставился» под «дружественный огонь» своего напарника;
- напарник «застрелил» своим огнем «подставившегося» Натана,

коренится в зоне воспитания Натана и его напарника. Там это - непреднамеренное «преступление» не требует «осуждения», но должно бы последовать «раскаяния в содеянном и принесение искупительной жертвы».
Актом таких «раскаяния в содеянном и принесения искупительной жертвы» могла бы быть небольшая конференция по анализу Системы релевантных отношений. Естественно, при очень тактичном обращении с Отцом, потерявшим сына. (эскиз Системы представлен рисунком над текстом)

Цитирую далее американский журнал.

«Итак,  непреднамеренное нарушение закона совершается без участия рассудка. Вместе с тем человек несет за него определенную ответственность, поскольку некий уровень разума (на языке психоанализа - «бессознательное») продолжает функционировать и при невнимательности или забывчивости. И хотя подсознание неподсудно, человек должен оправдаться перед Творцом, поскольку неумышленный грех является своего рода индикатором подспудных стремлений его души. По этому поводу мидраш говорит:
*Совершивший непреднамеренный грех должен сокрушаться не о нем, а о  тех грехах, которые он повлечет за собой*. Иначе говоря, проступок такого рода становится выражением подлинных наклонностей человека,  свидетельствует о его внутреннем несовершенстве.

/Мидраш (Википедия: на др.-евр. - «изучение, толкование») это - в иудаизме  изложение или «экзегеза», главным образом, Святого Писания - Танаха.
В противоположность иудейскому буквальному толкованию «пешат», термин «мидраш» представляет экзегезу более глубокую, стремящуюся проникнуть в дух Библии, всесторонне исследовать её текст и сделать более глубокие заключения.
Мидраши охватывают две большие области:

• мораль, назидания (аггадический мидраш);
• законы (галахический мидраш).

Тания (иуд.-арам., «повторение; учение; изучение») - основополагающая книга по хасидизму. Главное творение знаменитого ребе Шнеура-Залмана, основоположника хасидского учения Хабад./
Человек рассматривает здесь как совокупность разных «Я» с четким разделением между подлинным «Я» человека и прочими аспектами его сознания. Конфликты внутри этого «Я»  происходят преимущественно на уровне подсознания, именно они  определяют ход человеческой жизни.
Бессознательное - арена столкновения интересов животной души, как  низменной составляющей человеческой  натуры, и души Б-жественной, возвышенной. В соответствии  с  этим  человеческая личность предстает  как равнодействующая  этих двух душ. А сознание – это внешнее   проявление неконтролируемых процессов, происходящих в самых глубинных пластах личности. Предельно ясно сформулирована идея о несовпадении подлинной сути человека с тем, каким он предстает в реальной жизни и осознается  самим собой.
Если в теории Фрейда понятия «бессознательное» и «подсознание» определяют один и тот же предмет, то хасидизм, признавая  существование такой сферы, делит ее на два уровня:

- «сверхсознание», уровень высшей  духовности, свойственной каждому человеку, независимо от того, сознает он это или нет;
- собственно подсознание, первичные инстинкты и побужденности».

Продолжаю рассуждать.

Ценности и побуждения конкретной личности порождают индивидуальное сочетание проявлений устремленности к самореализации (получению чего-то от среды проживания) и к самоактуализации (своими проявлениями сохранять или изменять что-то в среде проживания).

На сайте «Толдот Йешурун», общественной организации Израиля, объединяющей русскоязычных религиозных евреев с целью - создание сети мест изучения Торы и формирование русскоязычной религиозной общины Израиля, констатируется:

- У Торы семьдесят лиц и 600 тысяч толкований. У каждой души особая часть в Торе, уникальный дар Творца. Так что единственная цель этого -  пробудить человека и предоставить ему необходимый арсенал для развития индивидуального мышления.

Да, мое чтение Торы весьма поверхностное, но оно мне дало «пробужденность и некоторый арсенал для некоторого развития индивидуального мышления». Например:

- Функциональная модель иудейской веры, proza.ru/2016/08/13/103, 2016,
- 13 принципов иудейской веры, 2016, proza.ru/2016/08/12/1780,
- Тора от посредников нам не помощник, 2017, proza.ru/2017/12/06/1715,
- Тора как дисциплинарный устав - публицистика, 2019, proza.ru/2019/12/23/589, 
- Функциональная схема Божественного проекта, 2021, proza.ru/2021/03/31/557.

В Введении процитировал  www.israelinside.info/news/armiya/32955/, как бабушка погибшей в начале июня солдатки, увидев гроб, рыдая, воскликнула:
– Я хочу, чтобы ты вернулась, моя внучка. Нам нужны ответы!

Поскольку погибший молодой человек Натан Фитоусси и его папа с мамой находились под СУЩЕСТВЕННЫМ влиянием раби, попытаюсь подойти к пониманию, как это влияние защищало, допускало или способствовало тому, что конкретная ЛИНИЯ ЖИЗНИ была прервана.
Попытаюсь продвинуться в понимании - что это за люди «раби» и что они делают с рядовой еврейской массой.

Через несколько дней после похорон, на сайте Torah-Box было рассказано, как «В Нетании утешают родителей погибшего солдата Натана Фитусси»,   Утешал родителей погибшего солдата рав Элияху Узан.

Но, Жизнь заставляет задать жестокий вопрос, важный для родителей, которым предстоит позиция родители солдата или у которых дети -  или уже солдаты – пока ЖИВЫЕ СОЛДАТЫ.

Какое влияние транслирует рав Элияху Узан?

Фактура трансляции была обозначена в 2015,
«Torah-Box и Рав Элияху Узан предлагают изучить книгу «Мессилат Йехарим». Более 60 уроков по 20 минут. Рав Элияху Узан прочитает, переведет и объяснит каждый отрывок из этой священной книги. Каждую неделю будут добавляться новые курсы. Вы словно в виртуальной ешиве».

Справка из Википедии. «Мессилат Йехарим» (путь праведности) является основной работой в комплексе «Муссар» (еврейская этика). Написанный раввином Моше Хаимом Луццато (Амстердам, 1740 ), он подробно описывает путь, которому следует следовать с целью нравственного совершенствования в соответствии с текстами Талмуда и Мидраша. Это одна из немногих книг, охватывающих все темы Муссара, и это одна из причин, по которой его изучение чрезвычайно необходимо.
Написанная и напечатанная в Амстердаме в 1740 эта книга быстро стала одним из основных ориентиров еврейской этики в еврейском мире.  Охватывает очень большую аудиторию во всех ешивах мира благодаря своему простому стилю, ясному и эстетичному языку. Неморализирующая работа, основанная на разуме, представляет собой наиболее систематический и всеобъемлющий этический трактат, учитывающий человеческий характер - отсюда ее значительное и глубокое влияние на еврейскую мысль вплоть до наших дней.

Таким образом, транслируемый смысл такой.
Размышления об идеальном поведении человека на собственном пути к достижению абсолютного счастья, конечным местом которого является грядущий мир. Это не значит, что человек должен отказаться от представления об удовольствии материального мира, чувственного, чему тоже отводится место.

Траектория пути:

знание Торы - благоразумие - рвение - чистота - аскетизм - благочестие - смирение - страх - святость - дух пророчества - воскресение из мертвых.

Продекларированная цель воспитания с комплексом «Муссар»: внедрить в сердце человека основные ценности еврейской этики и улучшить отношения с ближним - с «соседом» 2021).
Путем компромисса, мы от чего-то отказываемся, от неочевидного (держать в поле учета неочевидное требует больших усилий, затрудняет достижение компромисса и тем самым усложняет нашу жизнь). Это неочевидное - наша естественная обязанность, вытекающая из данности жизни, отрезка жизни, идущей от какого-то источника, - обеспечивать, чтобы линии данной нам жизни и передаваемой дальше жизни дошли до Машиаха. Озабоченность выполнением этой обязанности усложняет нам выработку компромисса с «соседом».
Если «сосед» в малой степени ощущает в себе такую естественную  обязанность и сосредоточен на обустройстве в пределах очевидной системы отношений/взаимозависимостей, ……

Линия жизни с данным мне «отрезком» уходит вглубь истории. На этой ретроспективе есть «узлы» - разветвления от единой предыдущей части. Таких «узлов» на пути от неизвестного первоисточника жизни – необозримое множество. Наиболее близкий и заметный это семейный «узел», из которого, от общего корня продолжаются мой и «братские» отрезки со своими перспективами.

«Узлы» - это социальные общности различного масштаба и содержания. В еврейской среде, как части общемировой среды, это – в аспекте ментальности: ашкенази, сефарды, мизрахи, горские; в аспекте политико-географическом – сконцентрированные в израильской государственности, живущие в метрополии «Западного мира», рассеянные по другим странам; в политико-организационном: высшие слои в разноментальных и политико-географических общинах и низшие слои в этих общинах;…
Сложность этого контекста препятствует человеку отдаваться переживанию чувства ответственности за «линию жизни» во всей её неисчерпаемой полноте и побуждает сосредотачиваться на озабоченности проживанием собственного и ближайших родственных «отрезков».

Но конкуренция в социальном контексте, на всех его уровнях - от самого локального до общемирового, порождает ограничения, вплоть до смертельных угроз этим самым собственному и ближайшим родственным «отрезкам». Непосредственные проявления конкуренции могут корениться в социальных зонах, далеких от места и времени столкновения с  непосредственным конкурентом. Поэтому, способность парировать угрозы обеспечивается способностью видеть происходящее в зонах возможной генерации угроз; следовательно, чем на большее социальное расстояния распространяется способность сознанием и интуицией схватывать происходящее, тем раньше можно подготовить и использовать доступные ресурсы в своевременное парирование угроз.
 
И поэтому, проблема самоактуализации не ограничивается нашими взаимоотношениями с «соседом», она охватывает треугольник взаимоотношений:

« < - > я < - > сосед < - > жизненный социальный контекст < - > ».

В контексте присутствуют групповые и индивидуальные субъекты, в системе различных существенных аспектов контекст, как система, структурируется в различных подсистемах.
Акцентируя внимание и поддерживая озабоченность своего подопечного на этике взаимоотношений с «соседом» по жизни, рав искажает содержание проблемы - представляет только её часть. Такое воспитательное/образовательное воздействие делает подопечного заведомо слабым перед проблемой исполнения жизненного императива – обеспечение экзистенциальной перспективы своей «линии жизни» во всей её неисчерпаемой полноте и, особенно, собственного и ближайших родственных «отрезков».

Сослуживец, который застрелил Фитусси, сам по себе, действительно, не виноват в этом. Потому, что:

- его непосредственно не воспитали в том, чтобы он был нацелен довоспитывать себя там, где воспитанию от контекстной системы чего-то там недостает, в частности, например, - настроенности и готовности встретить и парировать риск недогадливости напарника предупреждать о своем приближении, когда он может быть спутан с врагом, или риск собственной неподготовленности надежно распознавать приближающуюся фигуру.
- виновата контекстная система, в частности – непосредственный контекст влияний/воспитания/организации, в том, что не ориентировала на вероятные риски нанесения ущерба «своим» (убийство, ранение и пр.) и не подготовила парировать эти риски.

И весьма релевантными субъектами этой контекстной системы вокруг данной пары солдат являлись их отцы.
Ответственность отцов за сыновние отрезки линий жизни предполагала бы какие-то упреждающие действия, которые явно или неявно, осознанно или интуитивно включали бы нечто парирующее подобные смертельно опасные изъяны в использовании контекстной системой их сыновей.
А те, кто наставляет отцов - раввины, раввинское сословие - должны бы наставлять отцов на эффективном (с результатом «сын естественно долго проживает свой отрезок линии жизни и способствует проживанию других линий») поведении сыновей-солдат в треугольнике взаимоотношений:

« < - > я < - > напарник < - > жизненный социальный контекст, воспитывающий и использующий меня и напарника < - > ».
Это значит - отцы должны находить и использовать все доступные ресурсы в системе двух направлений: 1.воспитание сыновей и 2.влияние на поведение контекстной системы.

Цитирую наставника отца Фитоусси:

«Характер человека складывается из множества отрицательных черт характера, которые отрицательно сказываются на его поведении и отношениях с окружающими. Человек сам по себе не готов столкнуться с этими проблемами, бешеный темп жизни не оставляет передышки для размышлений о собственном внутреннем мире…». 
«Бешеный темп жизни» с погоней за «пропитанием» для своих детей, действительно, порой так изматывает отца, что тот после трудового дня может только упасть перед телевизором или что-то в этом роде.
Возможно, какие-то неиспользованные ресурсы, разного рода, у отца еще остаются. Возможно, и в процессе трудового можно что-то недоиспользовать только для добычи «пропитания», а использовать для парирования проявлений Контекстной системы, жизнеопасных для их сыновей. Но, тут нужны ориентиры и стимулы от более духовно состоятельного наставника.

Продолжаю цитату из рава Элияху Узана:

«… Человеку было бы достаточно остановиться, хотя бы на одно мгновение, чтобы проанализировать себя и, таким образом, действительно построить свою личность до максимума актуализации располагаемых ресурсов».
Этими мгновениями, как минимум, для иудея являются посещение, включая дорогу туда и обратно, синагоги и беседы рава, чтение Торы.
Но, просто остановиться мало. Нужны еще и ориентиры извне, с которыми можно соотнести ресурсы, и тогда 1.определится требуемая средой направленность использования ресурсов (пассивное ожидание Машиаха; следование указаниям от рава; следование за воспринимаемой контекстной средой; следование внутренним инстинктам собственной жизни), 2.состоится спектр стимулирования проявления себя по этим направлениям.

Синагоги предлагают направляющие беседы равов - своих и гастролирующих.
Направляющие - к чему?

Читаю другого замечательного рава.  www.refdb.ru/look/1325108.html.  Рав Эзриэль Таубер.  Тьма перед рассветом. Катастрофа и возвышение через страдание:
«Мы, евреи, должны всегда, в любых условиях, жить с верой и делать то, что нам предначертано. Нам нет нужды заниматься сложными вычислениями. Миром правит Создатель.

… После Катастрофы в Европе, суматохи и смятения остановки в Израиле - мы оказались в духовной пустыне Америки. Родители отправили меня в ешиву, где я был изолирован от вредных влияний; более того, в течение двух лет, которые я провел в ешиве "Нитра" в Маунт Киско в Нью-Йорке, мне посчастливилось обучаться у выдающихся знатоков Торы. … Моим другим учителем был основатель ешивы, один из величайших светил нашего времени, раби Михоэл Дов Вейсмандель, ... В течение двух лет, проведенных в его ешиве, я полностью был под его влиянием. Каждое его слово находило отклик в моей душе.
… Его боль за настоящее и будущее своего народа была, наверное, сильнее, чем боль за прошлое. Он понимал, как легко еврею потерять себя духовно в американской культуре, и часто говорил: "… если мы не сможем передать Тору своим детям, что может гарантировать их будущее?"
Два года обучения под руководством раби Вейсманделя были необычайно важны для меня. Он учил, что человек никогда и ни при каких обстоятельствах не должен отказываться от правого дела. Если ты уверен в своей правоте, продолжай добиваться своего, несмотря на трудности. ... Всю свою жизнь он свято следовал Торе, вопреки любым обстоятельствам, и был истинным борцом за правду. Он научил меня: без Ашема ничего нельзя достигнуть, а с ним - можно добиться даже невозможного.
… Я погрузился в изучение тех книг наших мудрецов, где представлено мировоззрение Торы. … Особенно я полюбил книгу раби Моше Хаима Луцатто с показом величия еврея, величия испытания, величия страдания.
…. Я уже был свидетелем того, каким положительным воздействием обладает этот материал. Когда я читал лекции вдовам, бездетным парам, родителям, потерявшим ребенка, людям потерпевшим крах в любви, т.е. всем тем, кто пережил личную трагедию, ощущал себя беспомощным, несчастным и находился в глубокой депрессии, то видел, что большинство из них покидало мои лекции с просветленными лицами. Я убежден, что в каком бы смятении вы ни были, его можно преодолеть, если внимательно и добросовестно отнестись к предложенному в книге материалу.

Из книги рава Эзриэля Таубера «Скажи жизни - да!», главка «Тайна счастья», www.toldot.com/articles/articles-8855.html:
 
«Только цель, которая выходит за границы нашей сущности и находится за пределами мира, в котором мы живем, может дать человеку состояние истинного счастья. Можно обманывать самого себя, считать себя счастливым, достигая мелких, конечных целей, но в лучшем случае ты будешь просто опьянять себя случайными усладами».

Если раби верит в свою способность и ощущает позыв быть наставником для других, ему надо быть совершенно другой личностью, чем просто заучивающим и транслирующим ориентиры от текстов Торы. Он должен 1.более полно, честно и ясно ощущать/сознавать ЗАДАННОСТЬ ЖИЗНИ в её ветвящихся линиях, направленных из неведомой бесконечности в неведомую бесконечность 2.быть захваченным побужденностью релевантным образом делиться своим ощущением/сознаванием с другими. Релевантным - с теми и таким образом, где его ресурсы дадут наибольший эффект к ДЛЕНИЮ ЖИЗНИ.

- А какие поступки и отношения свойственны Б-гу?
- По Своей сути Он выше поступков и отношений. Тем не менее Он скрывает Свой истинный облик за понятными человеку проявлениями, к которым человеку следует стремиться. Он, например, МИЛОСЕРДЕН и ожидает от нас МИЛОСЕРДИЯ; Он ВОЗВЕЛИЧИВАЕТ МУДРОСТЬ и поэтому поощряет и нас ДОБИВАТЬСЯ МУДРОСТИ.

Бог использовал свое беспредельное всемогущество и создал Жизнь, как системный объект. Элементом его «беспредельного всемогущества», видимо, является ощущение/знание (у него это, видимо, целостный компонент его сути) своего ресурса и гармонии в паре «ресурс или доля ресурса -- > создаваемый объект». Для нас, живых существ, созданный Им объект это – Жизнь. И для каждого из нас, соответствие сути Объекта – поддержание Жизни путем включения/влияния в неё в полную меру мобилизации и использования располагаемых и доступных ресурсов. Использование себя во влиянии на Жизнь - это самоактуализация.
А «изучение» Торы, да еще под руководством «посредников» это – представляется сомнительным.

Натан Фитоусси, его отец и его мать приходят к ребе, ориентированные на то, что по ориентирам от ребе каждый из них и все вместе проживут себя, свои жизни наилучшим доступным для них образом. То есть, в терминах осознанного проживания – используют свои индивидуальные и общие ресурсы максимально эффективно для дления доставшихся им линий жизни.

Раби не готовы (не настроены своими судьбами и не обучены) обсуждать СУЩНОСТЬ взаимообусловленности смысла проживания и мобилизации/использования доступных ресурсов. Раби, ссылаясь на Тору, декларируют рекомендации к мобилизации/использованию доступных им ресурсов.

Подмена увязки ориентирования с ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ СУЩНОСТЬЮ жизни указанием на следование декларируемым ориентирам «от Торы - через посредников» ведет к экзистенциальному ущербу:
 
- отрезок линии Жизни, который должен был продолжаться через Натана, был прерван,
- родители охвачены переживанием провала в своей Жизни. У них подавлена побужденность и способность ощутить свою вину за обрыв отрезка линии Жизни, который должен был продолжаться через их сына. (В другой семье, www.israelinside.info/news/armiya/32955/, сохранявшая СОБСТВЕННОЕ ощущение Жизни бабушка погибшей солдатки оказалась охваченной побужденностью ощутить/осознать сущность обрыва отрезка линии Жизни, который должен был продолжаться через её внучку Лею: «Я хочу, чтобы ты вернулась, моя внучка. Нам нужны ответы!»)

Рав Эзриэль Таубер:

«… каждая заповедь есть Б-жественное поручение. В таком качестве любой подготовительный шаг, ведущий к ее исполнению, становится исполнением воли Б-га. Другими словами, конечный результат - не единственный критерий успеха. Поэтому Б-жественная заповедь превращает любое средство, необходимое для достижения конечного результата, в цель.
Например, если все идет хорошо, беременная женщина должна пройти через длящееся 9 месяцев утреннее недомогание, дискомфорт и изменения настроения, что в конечном итоге завершается мучительными родовыми схватками. Но, несмотря на все страдания, в конце концов, глядя на новорожденного, она говорит, что ради него стоило все это перетерпеть».

Вот тут можно обманывать человека. И он сам может самообманываться – принимая то, что хочет, или то, что ему указывают в качестве шага на пути к Цели.

=== лучший отдых - перемена занятия. Если какое-то занятие исчерпало некоторые виды твоих ресурсов, то надо не отключаться от ориентировки на Цель, а выявить, что еще такое можно сделать из неизрасходованных ресурсов, чтобы это тоже вело к Цели.

Если от усталости нет сил, кроме как присесть к телевизору, то можно подобрать передачу и процедуру работы с ней (продумывание, комментируя себе или кому-то, обсуждая с кем-то, может быть, на уровне заметок, которые потом буду использованы для действий).

«Ашем правит миром двумя способами: через природу и через особое вмешательство. ... Природный мир по определению является ограничением сущности Ашема, потому что развивается естественным порядком, который, по крайней мере внешне, кажется обладающим своим собственным направлением». /см. рисунок над текстом/

www.toldot.com/rabbanim/rabbanim-7524.html. Раби Вайсмандель (1903-1957) - выдающийся исследователь Торы, руководитель нью-йоркской ешивы Нитра.
В годы перед второй мировой войной был одним из ведущих преподавателей ешивы словацкого города Нитра. После прихода гитлеровцев в Словакию создал подпольную группу Квуцат аавода (Рабочая группа). Организация проводила рискованные операции по спасению еврейских жизней по всей Словакии.
Р. Вайсмандель сыграл одну из решающих ролей в оповещении правительств западных стран о преступлениях, совершаемых нацистами в отношении евреев. С момента, как зимой 1942 началась массовая депортация словацких евреев, он скрывался в подземном убежище около Братиславы, сохраняя связи как с другими подпольщиками, так и с евреями, легально живущими в гетто. Когда той же зимой в Братиславе появились первые беженцы из Польши, рассказавшие о массовом истреблении евреев в концлагерях и в варшавском гетто, р. Вайсмандель записал их свидетельства, а несколько месяцев спустя сумел переправить эти записи в нейтральную Швейцарию, представителям американского Комитета спасения. Это были первые сообщения о массовых убийствах, просочившиеся на Запад.
Р. Вайсмандель надеялся, что, когда о преступлениях нацистов станет известно в свободном мире, страны-союзницы немедленно протянут евреям свою руку помощи.

(!) Но в игру вступили политические расчеты: руководители США и Англии опасались, что, если они вмешаются в войну на данном этапе, предприняв специальные меры по спасению еврейского населения, это только «будет лить воду на мельницу Гитлера, который с самого начала утверждал, что вся война и была затеяна по указке евреев» - в результате «будет подорван всенародный - и даже международный - консенсус относительно смысла и целей войны с гитлеризмом».

(!) Пародоксально, но такой же позиции придерживались и лидеры светских еврейских организаций - они боялись, что демократическим режимам не удастся мобилизовать народ на войну - «ведь не каждая английская или американская мать согласится, чтобы ее сын рисковал своей жизнью “ради каких-то евреев”». (Йеуда Бауэр Постигая прошлое, с.18; А. Данилова Рассекреченная мораль, МИГnews 5.07.2000 с.20).

И еще на существенную деталь обращает нас опыт рава Вейсманделя:

«… вызволить даже одного человека отсюда, значит спасти его от уничтожения - страшного и жестокого. …Мы сейчас стараемся спасти, переправив в Венгрию, гаона и праведника из Белза (р. Аарона Рокеаха /Белзер Ребе/), …и, возможно, также раввина Менахема Зембу (в те дни находился в варшавском гетто). Великая заповедь спасти оставшихся раввинов - выдающихся знатоков Торы и праведников» (Бесетер раам с.60)».

Да, солдатик из скромной франко-израильской семьи не того достоинства, чтобы в работе семьей напрягаться порождать что-то более содержательное, чем проговаривание заученных сентенций.

Менахем Земба - один из ведущих раввинов до Второй мировой войны (Википедиия).
… ещё маленьким мальчиком его воспитывал дед, раввин. Он был воспитан в хасидской традиции Гурской династии. В возрасте восемнадцати лет Менахем женился на дочери богатого местного купца. Таким образом, он смог беспрепятственно изучать Тору в течение следующих двадцати лет.
Был выдающимся раввином, известным как талмудический гений и вундеркинд. Известно, что он свободно знал весь Талмуд, а также являлся знатоком многих работ поздних раввинов. Он был застрелен нацистами в Варшавском гетто.
С началом Второй мировой войны и вторжением Германии в Польшу раввин Земба стал одним из идеологических лидеров в Варшавском гетто. В январе 1943 года на встрече с руководством гетто он заявил, что традиционное мученичество (Кидуш ха-Шем — «освящение Божественного имени») больше не является вариантом ответа на преследования со стороны Германии. Он заявил, что «освящение Божественного имени» должно осуществляться через сопротивление врагу. Он сказал группе лидеров гетто:
В настоящее время мы столкнулись с заклятым врагом, чья беспримерная жестокость и цели полного уничтожения не знают границ. Галаха требует, чтобы мы сражались и сопротивлялись до самого конца с непревзойденной решимостью и доблестью во имя освящения Божественного Имени.

Не имея возможности лично участвовать в подпольном движении, Земба помогал подполью организационно и финансово.



1 сентября 1939 Германия напала на Польшу, а 17 сентября того же года агрессию против нее совершил Советский Союз. Так началась Вторая мировая война. ... Многие евреи искали спасение от Холокоста, переселяясь в СССР. Среди них был и раввин Аарон Рокеах, который осенью 1939 переехал в небольшой галицкий городок на Львовщине - Перемышляны.

Вспоминал бургомистр Перемышлян Михаил Шкильняк:

"… пришла ко мне делегация от имени раввина и целого еврейского населения. Просили спасти жизнь одного только раввина, потому что его семья разделит уже, наверное, судьбу других евреев». (МХ – история очень интересная политическими и социально-психологическими аспектами, но не буду злоупотреблать цитированиями)

История с замечательным равом Вайсманделем предоставляет еще повод к развитию размышлений (Депортация евреев из Словакии в 1938 году - Википедия):

«3 ноября 1938 представитель СС Адольф Эйхман поработал с рядом политических фигур в Словакии и содействовал выработке ими плана депортации обедневших евреев в соответствии с состоявшимся перераспределением территорий.
… В словацкой историографии депортации представлены как результат циничного оппортунизма руководства Словацкой Народной Партии HS;S, которое стремилось сделать евреев козлами отпущения за провал собственной внешней политики… и … депортация бедных евреев и арест богатых («во избежание утечки капитала») отражали два течения антисемитизма, которые изображали евреев как иностранцев и бедняков Ostjuden, с одной стороны, и как богатых экономических эксплуататоров словаков, с другой».

МХ - В этой ситуации, когда каждая сторона стратифицирует евреев под свои интересы, еврейские лидеры тоже делили евреев по релевантным критериям. Прежде всего, таким критерием была способность еврея участвовать в сохранении иудаизма. 

Еще информация к размышлению.

В 1943, убедившись, что на скорую помощь союзников рассчитывать не приходится, р. Вайсмандель приступил к осуществлению своего широкомасштабного плана по спасению сотен тысяч евреев, получившего кодовое название «Европа». … вступил в контакт с эсэсовским генералом Дитером Вислицени, возглавлявшим нацистскую администрацию в Братиславе. Нацист принял крупную взятку, собранную евреями, и согласился приостановить отправку в лагеря смерти двадцати четырех тысяч евреев из различных районов Словакии. Ободренные успехом еврейские лидеры предложили Вислицени, имеющему доступ к главе СС Гиммлеру, прекратить уничтожение евреев Европы в обмен на «компенсацию» в два-три миллиона долларов. Для того, чтобы начать предметные переговоры с Гиммлером, который якобы был готов на контакты с представителями союзников, Вислицени потребовал задаток в двести тысяч долларов. И тогда р. Вайсмандель и его соратники обратились за помощью к самым богатым еврейским организациям - Всемирному Еврейскому Агентству (Сохнуту) и американскому Джойнту. Но реакция оказалась самой непредсказуемой: чиновники Джойнта обвинили «попрошаек из Восточной Европы» в том, что они «хитростью и обманом пытаются выманить деньги… из кармана у порядочных и наивных евреев Запада». Представители Сохнута также не проявили заинтересованности - причем, главным противником проекта был сионистский лидер Давид Бен-Гурион. «Мы должны понимать, - писал р. Вайсманделю швейцарский представитель Сохнута, - что все народы стран-союзниц щедро проливают свою кровь, и если мы не принесем своих жертв, то чем завоюем право присутствовать за столом переговоров при послевоенном переделе мира и требовать для себя Землю Израиля?! И поэтому с нашей стороны было бы глупостью - и даже наглостью -  добиваться, чтобы гои, проливающие свою кровь на войне, позволили бы нам, ради спасения нашей крови, перевести деньги во вражескую страну! Нет, Земля Израиля будет куплена для нас только кровью - кровью всех еще оставшихся в Европе мужчин, женщин, стариков, и младенцев» (Р. Вайсмандель. Мин амецар с.95,96; Йеуда Бауэр. Постигая прошлое, с.18,19).

Мне видится следующее.

Сохнутовцы сознавали свой проигрыш в предвоенной ситуации – не сумели спрогнозировать развитие событий и упреждающе парировать гибельные риски…
Разрабатывать, каким будет государство Израиль в условиях войны было поздно. К войне и к послевоенной ситуации подошли неподготовленные - с неразвитой способностью понимать перспективы и с отсутствием настроенности на проектирование государства для реальных условий…
Да, рав Вайсмандель проявил активное мужество, а в предвоенный период ему недоставало генеративного мужества (понимать реалии, а не условные модели, которые использовались для нелучшего управления еврейской массой) и проактивного.

В конце войны, зимой 1944, р. Вайсмандель был спасен на «поезде Кастнера». В результате инициированной им сделки между Эйхманом и доктором Кастнером было переправлено в Швейцарию более полутора тысяч еврейских узников, и он был включен в этот список - в обмен нацисты получили партию грузового транспорта.

Русскоязычный рав Меир Брук в Америке продекларировал миссию формирования еврейской общины для использования жизненного ресурса евреев Америки в соответствии с ориентирами Торы (www.dzen.ru/a/ZA3vVI_FyiGKwuxU  Источник: сайт р. Меира Брука  - Еврейская мудрость написана специальным языком, для понимания которого нужны особые «ключи»). И он использует существенно более конкретно целостную модель анализа жизненного контекста и проектирования самоактуализации. Символически у него это - вариант модели Дилтса.
Сопоставление этой МЕТОДИЧЕСКОЙ детали в работе американского рава и чуть-чуть увиденного в работе израильского нетанийского рава – настораживает в свете отношений Америка-Израиль;

евреи, обустроенные в Америке, < - - > евреи, сконцентрированные в формате израильской государственности.

За год (в августе 2021) до гибели Фитусси, я пытался представить себе действительный американский интереса к перспективе израильской еврейской массы («Израильские евреи - Палестинцы – Американцы», proza.ru/2021/08/22/1364). Это был очередной шаг в цепочке этого направления исследований.

Структура американской еврейской массы по направленности мотивов представлена в статье «Цели еврейских сообществ Америки», proza.ru/2019/12/16/682.

Эгоцентричные побуждения Америки и американских евреев, в частности, предопределяют отношение к этой массе как к «расходному материалу» к задержке и ослаблению вражеского наката на «Запад» с критерием эффективности 1.уровень задержки и ослабления + 2.эффективность расходования для задержки и ослабления.

Цель: максимизация уровня задержки при максимизации эффективности расходования. Структура  расходования этой массы для задержки и ослабления вражеского наката на «Запад»:

- первый эшелон. Боеспособные военнослужащие, резервисты, волонтеры. Расходуются эффективно и «до последней капли крови»;
- второй эшелон. Небоеспособные (дети, старики, женщины, больные и т. п.). Расходуются в формате традиционных вакханалий погромщиков, исламистов. Традиционность – в страстности и изобретательности издевательств над евреями (вспомним, что делали «хлопцы» Богдана Хмельницкого, поляки в Едвабне, львовский погром, пособники немецких фашистов на оккупированных территориях и пр., и пр.), возможные новации – использование современных технологий и новых «творческих» фантазий.
Еще звенья исследовательской цепочки – «The deadly game of four», proza.ru/2021/10/11/59; «Холодильник для еврейского мяса?», proza.ru/2021/07/06/657 ...


====    Responsabilite d'un rabbin de Torah-Box      ====


Rav Eliyahu Uzan a console les parents du soldat decede.La photo montre le moment de la conversation de consolation du Rav avec le Pere.

En 2014, lorsque la famille Fitoussi - maman Muriel, pere Jean-Yves est arrivee de France en Israel avec leur fils de 12 ans Nathan et a ete encadree par les rabbins du Centre Rashi e Netanya, je suis ser que les instructions incluaient, explicitement ou implicitement, l'orientation du Pere e utiliser toutes ses capacites pour s'assurer que le fils remplit adequatement son rele de combattant israelien, restant en vie et en bonne sante.

La figure au-dessus du texte indique schematiquement le contexte SYSTEME dans lequel Nathan Fitousi, le soldat "instruit", devait etre et etait. C'est aussi le contexte dans lequel certaines des influences des rabbins et des parents etaient censees fournir la perspective de vie de Nathan.

Les opportunites potentielles de formation d'une manifestation opportune par un individu ou un groupe constituent egalement un systeme de competence comportementale, notamment:

- etat physique,
- traits de personnalite,
- les biens personnels inalienables, par exemple les connaissances, les competences, les habitudes…,
- les biens personnels sont repudiables, ce sont l'autorite, les liens sociaux, les titres, ...,
- patrimoine immobilier,

- valeurs,
- exhorte,
- sera.

Toutes ces composantes de la competence, pour diverses raisons, evoluent avec le temps.
 
Le contexte de vie comprend l'environnement immediat et des zones d'influence plus globales.

C'est dans ce contexte que Nathan et son camarade, un partenaire de service de combat, se sont rencontres e un moment donne.

Nathan et sa compagne, chacun est eleve de leurs Peres et de leurs Ravs.

Partenaire:

- 1 n'a pas ete guide par Nathan que c'etait lui, Nathan, qui venait/revenait apres avoir prie
- 2 n'ont pas reeu de conseils et une impulsion e se concentrer davantage sur les signaux distinctifs de l'environnement - "terroriste", "Nathan", "autre"

Et Nathan:

- n'a pas reeu d'orientation et de motivation pour tester la capacite d'un partenaire e distinguer suffisamment les signaux de l'environnement - "terroriste", "Nathan", "autre"
- n'a pas reeu d'evaluation de la capacite du partenaire e s'assurer que c'etait lui, Nathan va/revient apres avoir prie
 
Le partenaire doit avoir:

... ASSOCIe au niveau des idees PERSONNELLES inalienables et conscientes - l'idee d'obligation et de preparation ...
... ATTRIBUe au niveau reflexif et subconscient d'une PERSONNALITe - concentration sur ... et preparation pour ...

J'extrait pour mon analyse les indices trouves dans le magazine Spektr, une publication socio-politique locale axee sur la population russophone du Grand Baltimore et de Washington (www.lib.ru/RELIGION/IUDAIZM/nahman.txt, www.spectr. org/2003/061/shteynzalts.htm)

«... la possibilite d'utiliser une approche systematique «empruntee» aux disciplines scientifiques permet, en generalisant les idees et les concepts developpes, de creer une image complete de la conscience humaine.

… La loi juive divise les violations de la loi en trois categories, chacune impliquant un niveau different de responsabilite humaine:

      zadon - un crime conscient commis avec une intention malveillante et avec une comprehension de la mesure de sa responsabilite;
      shgaga - une infraction involontaire commise par negligence, oubli ou erreur e
      ceux - un peche commis sous la contrainte par des personnes ou des circonstances.

      En vertu de la loi, une personne n'est pleinement responsable que d'un peche volontaire et intentionnel et est exemptee de toute peine pour un peche commis sous la contrainte. Quant au peche involontaire, son approche est ambivalente : malgre le fait qu'une personne ne soit pas jugee pour cela, elle doit neanmoins apporter un sacrifice expiatoire et se repentir de son acte.
Tout en reconnaissant la difference entre crime intentionnel et non intentionnel, la loi juive stipule que l'oubli ou l'inattention n'est pas une excuse absolue. La necessite du sacrifice et de la repentance temoigne du fait qu'un certain niveau de responsabilite existe meme dans le cas oe le peche a ete commis involontairement et que la personne n'allait pas opposer son desir e la volonte du Createur. L'explication la plus complete de cette approche est possible e l'aide de la terminologie et des concepts developpes par la psychanalyse.

Le "crime" commis par Nathan et sa compagne:

- Nathan s'est «place» sous le «feu ami» de son partenaire;
- le partenaire a "tire" de son feu le "monte" Nathan,

enracine dans la zone d'education de Nathan et de son partenaire. Le, ce "crime" involontaire ne necessite pas de "condamnation", mais "le repentir de l'acte et l'offrande d'un sacrifice expiatoire" devraient suivre.

L'acte d'un tel "repentir pour l'acte et l'offrande d'un sacrifice expiatoire" pourrait etre une petite conference pour analyser le Systeme de Relations Pertinentes. Naturellement, avec un traitement tres delicat du Pere, qui a perdu son fils. (un croquis du systeme est represente par une image au-dessus du texte)

Je cite encore un magazine americain.

«Ainsi, une violation involontaire de la loi est commise sans la participation de la raison. Cependant, la personne porte pour elle une certaine responsabilite, puisqu'un certain niveau de raison (dans le langage de la psychanalyse - «inconscient») continue de fonctionner meme avec l'inattention ou l'oubli. Et bien que le subconscient soit au-dele de la juridiction, une personne doit se justifier devant le Createur, car le peche involontaire est une sorte d'indicateur des aspirations sous-jacentes de son eme. A ce sujet,le Midrach dit:
*Ceux qui ont commis un peche involontaire ne doivent pas se lamenter e ce sujet, mais sur les peches qu'il entraene*. En d'autres termes, une infraction de ce genre devient l'expression des veritables inclinations d'une personne, temoigne de son imperfection interieure.

/Midrash (Wikipedia: en autre hebreu - «etude, interpretation») c'est, dans le judaesme, une exposition ou «exegese», principalement de l'Ecriture Sainte - le Tanakh.
Contrairement e l'interpretation litterale juive de «marcher», le terme «midrash» represente une exegese plus profonde, cherchant e penetrer dans l'esprit de la Bible, e examiner de maniere approfondie son texte et e tirer des conclusions plus approfondies.

Les Midrashim couvrent deux grands domaines :

• moralite, edification (midrash aggadique);
• lois (midrash halakhiques).

Taniya (Jude.-Aram., "repetitione enseignemente etude") est le livre fondamental sur le hassidisme. La principale creation du celebre rabbin Shneur-Zalman, le fondateur des enseignements hassidiques de Chabad.
Une personne considere ici comme une collection de differents "je" avec une division claire entre le vrai "je" d'une personne et d'autres aspects de sa conscience. Les conflits au sein de ce "je" se produisent principalement au niveau subconscient, ils determinent le cours de la vie humaine.

L'inconscient est une arene pour le choc des interets de l'eme animale, en tant que composante de base de la nature humaine, et de l'eme divine et sublime. Des lors, la personnalite humaine apparaet comme la resultante de ces deux emes. Et la conscience est une manifestation externe de processus incontreles se produisant dans les couches les plus profondes de la personnalite. L'idee de l'ecart entre la veritable essence d'une personne et la faeon dont elle apparaet dans la vie reelle et se realise par elle-meme est formulee tres clairement.
Si dans la theorie freudienne les notions d'«inconscient» et de «subconscient» definissent le meme objet, alors le hassidisme, reconnaissant l'existence d'une telle sphere, le divise en deux niveaux:

- la «superconscience», le niveau de spiritualite superieur inherent e chaque personne, qu'elle en soit consciente ou non;
- le subconscient lui-meme, les instincts primaires et les impulsions.

Je continue e argumenter.

Les valeurs et les motivations d'une personne particuliere donnent lieu e une combinaison individuelle de manifestations d'aspiration e la realisation de soi (obtenir quelque chose du milieu de vie) et e la realisation de soi (par leurs manifestations pour preserver ou changer quelque chose dans le milieu de vie).

Le site Internet de Toldot Yeshurun, une organisation publique en Israel qui reunit des juifs religieux russophones dans le but de creer un reseau de lieux d'etude de la Torah et de former une communaute religieuse russophone en Israel, declare:

- La Torah a soixante-dix visages et 600 000 interpretations. Chaque eme a une part speciale dans la Torah, un don unique du Createur. Le seul but est donc d'eveiller une personne et de lui fournir l'arsenal necessaire au developpement de la pensee individuelle.

Oui, ma lecture de la Torah est tres superficielle, mais elle m'a donne "un eveil et un arsenal pour un certain developpement de la pensee individuelle". Par exemple:

- Modele fonctionnel de la foi juive, proza.ru/2016/08/13/103, 2016,
- 13 principes de la foi juive, 2016, proza.ru/2016/08/12/1780,
- La Torah des intermediaires ne nous aide pas, 2017, proza.ru/2017/12/06/1715,
- Torah comme charte disciplinaire - journalisme, 2019, proza.ru/2019/12/23/589,
- Schema fonctionnel du projet Divine, 2021, proza.ru/2021/03/31/557.

Dans l'introduction, il a cite www.israelinside.info/news/armiya/32955/ alors que la grand-mere d'un soldat decede debut juin, voyant le cercueil en sanglotant, s'est exclamee:
«Je veux que tu reviennes, ma petite-fille. Nous avons besoin de reponses!

Puisque le jeune homme decede Nathan Fitoussi ainsi que son pere et sa mere etaient sous l'influence SIGNIFICATIVE du rabbin, je vais essayer de comprendre comment cette influence a protege, permis ou contribue au fait qu'une LIGNE DE VIE particuliere ait ete interrompue.

Je vais essayer d'avancer dans la comprehension - quel genre de personnes sont "la rage" et ce qu'elles font avec la masse juive ordinaire.

Quelques jours apres les funerailles, sur le site Torah-Box, on racontait comment «A Netanya, les parents du soldat decede Nathan Fitoussi sont consoles». Le Rav Eliyahu Uzan a console les parents du soldat decede.

Mais, la Vie nous oblige e nous poser une question cruelle, importante pour les parents qui vont etre les parents d'un soldat ou qui ont des enfants - ou deje soldats - alors qu'ils SOLDATS VIVANTS.

Quelle influence le Rav Eliyahu Uzan diffuse-t-il?

La facture de l'emission a ete designee en 2015, «Torah-Box et Rav Eliyahu Uzan proposent d'etudier le livre Messilat Yecharim. Plus de 60 leeons de 20 minutes. Rav Eliyahu Uzan lira, traduira et expliquera chaque passage de ce livre saint. De nouveaux cours seront ajoutes chaque semaine. C'est comme si vous etiez dans une yeshiva virtuelle".

Aide de Wikipedia. "Messilat Yecharim" (le chemin de  la justice) est l'euvre principale du complexe Mussar (ethique juive). Redige par le rabbin Moshe Chaim Luzzato (Amsterdam, 1740), il decrit en detail le chemin e suivre en vue de la perfection morale conformement aux textes du Talmud et du Midrash. C'est l'un des rares livres qui couvre tous les sujets de Mussar, et c'est l'une des raisons pour lesquelles son etude est extremement necessaire.

Ecrit et imprime a Amsterdam en 1740, ce livre est rapidement devenu l'une des principales references de l'ethique juive dans le monde juif. Il touche un tres large public dans toutes les yeshivas du monde grece e son style simple, son langage clair et esthetique. L'ouvrage non moralisateur base sur la raison est le traite ethique le plus systematique et le plus complet qui tienne compte du caractere humain - d'oe son influence significative et profonde sur la pensee juive jusqu'e nos jours.

Ainsi, le sens traduit est ceci.
Reflexions sur le comportement ideal d'une personne sur son propre chemin pour atteindre le bonheur absolu, dont le lieu final est le monde e venir. Cela ne signifie pas qu'une personne doit abandonner l'idee du plaisir du monde materiel, le sensuel, qui a aussi sa place.

Trajectoire du chemin:

connaissance de la Torah - prudence - zele - purete - ascese - piete - humilite - peur - saintete - esprit de prophetie - resurrection d'entre les morts.

L'objectif declare de l'education avec le complexe "Mussar" est d'inculquer au ceur d'une personne les valeurs fondamentales de l'ethique juive et d'ameliorer les relations avec son prochain - avec le "voisin" 2021).

Par le compromis, on renonce e quelque chose, du non-evident (garder le non-evident dans le domaine de la comptabilite demande beaucoup d'efforts, rend difficile l'atteinte d'un compromis et nous complique ainsi la vie). Cette non-evidence est notre devoir naturel, decoulant du don de la vie, un segment de vie venant d'une certaine source, de veiller e ce que les lignes de la vie qui nous est donnee et de la vie transmise atteignent davantage le Messie. Le souci de cette responsabilite rend difficile pour nous de parvenir e un compromis avec notre voisin.

Si le "voisin" ne ressent pas cette obligation naturelle et s'attache e s'installer dans un systeme evident de relations/interdependances, ……

La ligne de vie avec le "segment" qui m'a ete donne plonge profondement dans l'histoire. Il y a des "neuds" dans cette retrospective - des ramifications d'une seule partie precedente. Il existe un nombre infini de tels "neuds" sur le chemin de la source primaire inconnue de la vie. Le plus proche et le plus visible est le «neud» familial, e partir duquel, e partir d'une racine commune, mes segments et «fraternels» continuent avec leurs propres perspectives.

Les "neuds" sont des communautes sociales d'echelle et de contenu varies. Dans l'environnement juif, en tant que partie de l'environnement global, c'est en termes de mentalite: ashkenaze, sepharade, mizrahi, montagnard e dans l'aspect politique et geographique - concentre dans l'etat israelien, vivant dans la metropole du "monde occidental", disperse dans d'autres pays e dans le domaine politique et organisationnel: les couches superieures dans les differentes communautes mentales et politico-geographiques et les couches inferieures dans ces communautes ...

La complexite de ce contexte empeche une personne de s'abandonner e l'experience d'un sentiment de responsabilite pour la "ligne de vie" dans toute sa plenitude inepuisable et l'encourage e se concentrer sur le souci de vivre ses propres "segments" et ceux qui lui sont les plus proches.

Mais la concurrence dans le contexte social, e tous ses niveaux - du plus local au global, cree des restrictions, jusqu'e des menaces mortelles pour ces "segments" qui leur sont propres et les plus proches. Les manifestations directes de la concurrence peuvent s'enraciner dans des zones sociales eloignees du lieu et de l'heure de la rencontre avec le concurrent direct. Par consequent, la capacite de repousser les menaces est fournie par la capacite de voir ce qui se passe dans les zones de generation de menaces possibles e par consequent, plus la distance sociale etend la capacite de la conscience et de l'intuition e saisir ce qui se passe, plus tet il est possible de preparer et d'utiliser les ressources disponibles en temps opportun pour parer les menaces.
 
Et donc, le probleme de la realisation de soi ne se limite pas e notre relation avec le "voisin", il recouvre le triangle des relations:

«<-> je suis <-> voisin <-> contexte social de vie <->».

Dans le contexte, il y a des sujets de groupe et individuels, dans le systeme de divers aspects essentiels, le contexte, en tant que systeme, est structure en divers sous-systemes.

Concentrant l'attention et soutenant le souci de sa pupille sur l'ethique des relations avec le "prochain" dans la vie, le Rav deforme le contenu du probleme - il n'en represente qu'une partie. Un tel impact sur l'enseignement/l'education rend le service manifestement faible face au probleme de l'accomplissement de l'imperatif de la vie - offrant une perspective existentielle pour sa «ligne de vie» dans toute sa plenitude inepuisable et, en particulier, pour ses propres «segments» et ceux qui lui sont les plus proches”.

Le collegue qui a tire sur Fitoussi n'est vraiment pas e blemer pour cela. Parce que:

- il n'a pas ete eleve directement que ce soit qu'il vise e s'eduquer davantage le oe l'education du systeme contextuel y manque quelque chose, en particulier, par exemple, l'humeur et la volonte de se rencontrer et de repousser le risque de lenteur d'esprit du partenaire pour avertir de son approche quand il peut etre confondu avec l'ennemi, ou le risque de son propre manque de preparation pour reconnaetre de maniere fiable une silhouette qui approche.

- le systeme contextuel, en particulier le contexte immediat d'influences/education/organisation, est a blemer pour ne pas se focaliser sur les risques probables de causer des dommages aux «amis» (meurtre, blessure, etc.) et ne pas etre pret e parer ces risques .

Et les sujets tres pertinents de ce systeme contextuel autour de ce couple de soldats etaient leurs peres.

La responsabilite des peres pour les segments filiaux des lignes de vie impliquerait une sorte d'action proactive qui, explicitement ou implicitement, consciemment ou intuitivement, inclurait quelque chose pour parer ces defauts mortels dans l'utilisation du systeme contextuel de leurs fils.
Et ceux qui instruisent les peres - les rabbins, la classe rabbinique - devraient instruire les peres sur l'effectif (avec pour resultat "le fils vit naturellement son segment de la ligne de vie pendant longtemps et contribue e la vie des autres lignes") comportement des fils-soldats dans le triangle des relations:

« <-> je suis <-> un partenaire <-> un contexte social de vie qui eduque et utilise moi et un partenaire <-> ».
Cela signifie que les peres doivent trouver et utiliser toutes les ressources disponibles dans un systeme e double sens: 1. elever des fils et 2. influencer le comportement du systeme contextuel.

Je cite le mentor du Pere Fitoussi:

"Le caractere d'une personne est compose de nombreux traits de caractere negatifs qui affectent negativement son comportement et ses relations avec les autres. Une personne seule n'est pas prete e affronter ces problemes, le rythme effrene de la vie ne laisse aucun repit pour penser e son propre monde interieur...".
Le «rythme effrene de la vie» avec la poursuite de la «nourriture» pour leurs enfants, en effet, epuise parfois tellement le pere qu'apres une dure journee il ne peut que tomber devant la tele ou quelque chose comme ca.

Peut-etre que certaines ressources inutilisees, de diverses natures, restent encore au pere. Peut-etre, dans le processus de travail, quelque chose ne peut etre sous-utilise que pour l'extraction de la «nourriture», et utilise pour repousser les manifestations du systeme contextuel qui mettent la vie de leurs fils en danger. Mais, ici, nous avons besoin des conseils et des incitations d'un mentor plus riche spirituellement.

Je continue la citation du Rav Eliyahu Uzan:

"... Il suffirait qu'une personne s'arrete, ne serait-ce qu'un instant, pour s'analyser et, ainsi, construire reellement sa personnalite au maximum de l'actualisation des ressources disponibles".

Ces moments, du moins pour un Juif, sont des visites, y compris l'aller et retour, les synagogues et les conversations du Rav, la lecture de la Torah.
Mais s'arreter ne suffit pas. Nous avons egalement besoin de points de reference externes avec lesquels les ressources peuvent etre correlees, puis 1. la direction d'utilisation des ressources requise par l'environnement sera determinee (attente passive du Machia'h e suivre les instructions du Rav e suivre l'environnement contextuel pereu e suivre les instincts internes de sa propre vie), 2. il y aura un spectre de stimulation qui s'exprimera dans ces domaines.

Les synagogues proposent des conferences guidees de rabbins - les leurs et ceux en tournee.
Guides - pourquoi?

Je lis un autre merveilleux rabbin. www.refdb.ru/look/1325108.html. Rav Ezriel Tauber. Tenebres avant l'aube. Catastrophe et exaltation par la souffrance:
« Nous, Juifs, devons toujours, en toutes circonstances, vivre avec foi et faire ce qui nous est destine. Nous n'avons pas besoin de faire des calculs complexes. Le Createur gouverne le monde.

… Apres l'Holocauste en Europe, l'agitation et la confusion de l'arret en Israel, nous nous sommes retrouves dans le desert spirituel de l'Amerique. Mes parents m'ont envoye dans une yeshiva oe j'ai ete isole des influences nefastes e de plus, pendant les deux annees que j'ai passees e la Yeshiva Nitra au Mont Kisco e New York, j'ai eu la chance d'apprendre d'eminents erudits de la Torah. ... Mon autre professeur etait le fondateur de la yeshiva, l'une des plus grandes sommites de notre epoque, le rabbin Mikhoel Dov Weismandel, ... Pendant les deux annees passees dans sa yeshiva, j'etais completement sous son influence. Chaque mot qu'il prononeait resonnait dans mon eme.

… Sa douleur pour le present et l'avenir de son peuple etait probablement plus forte que la douleur du passe. Il a compris e quel point il est facile pour un Juif de se perdre spirituellement dans la culture americaine et a souvent dit: "... si nous ne pouvons pas transmettre la Torah e nos enfants, qu'est-ce qui peut garantir leur avenir?"

Les deux annees d'etudes aupres du rabbin Weismandel ont ete extremement importantes pour moi. Il a enseigne qu'une personne ne devrait jamais, en aucune circonstance, abandonner une cause juste. Si vous avez confiance en votre justesse, continuez e atteindre votre objectif, malgre les difficultes. ... Toute sa vie, il a fidelement suivi la Torah, malgre toutes les circonstances, et a ete un veritable combattant pour la verite. Il m'a appris: sans Hachem, rien ne peut etre realise, et avec lui, meme l'impossible peut etre realise.

… Je me suis plonge dans l'etude de ces livres de nos sages,oe la vision du monde de la Torah est presentee. … Je suis particulierement tombe amoureux du livre du rabbin Moshe Chaim Lutsatto, montrant la grandeur du Juif, la grandeur de l'epreuve, la grandeur de la souffrance.

…. J'ai deje ete temoin de l'impact positif de ce materiau. Quand j'ai donne des conferences aux veuves, aux couples sans enfant, aux parents qui ont perdu un enfant, aux personnes qui ont echoue en amour, c'est-e-dire e tous ceux qui ont vecu une tragedie personnelle, se sont sentis impuissants, malheureux et etaient en profonde depression, j'ai vu que la plupart d'entre eux quittaient mes conferences avec des visages eclaires. Je suis convaincu que peu importe e quel point vous pouvez etre confus, il peut etre surmonte si vous considerez attentivement et consciencieusement le materiel presente dans le livre.

Extrait du livre du Rav Ezriel Tauber "Dites oui e la vie!" chapitre "Le secret du bonheur", www.toldot.com/articles/articles-8855.html:
 
"Seul un objectif qui depasse les limites de notre essence et qui est en dehors du monde dans lequel nous vivons peut donner e une personne un etat de vrai bonheur. Vous pouvez vous tromper, vous considerer heureux, atteindre de petits objectifs finaux, mais au mieux vous vous enivrerez simplement de plaisirs aleatoires.

Si un rabbin croit en ses capacites et ressent le besoin d'etre un mentor pour les autres, il doit etre une personne completement differente de celle qui se contente de memoriser et de diffuser les directives des textes de la Torah. Il doit 1. ressentir/etre conscient plus completement, honnetement et clairement de la MISSION DE VIE dans ses ramifications dirigees d'un infini inconnu e un infini inconnu 2. etre captive par l'impulsion de partager son sentiment/conscience avec les autres de maniere pertinente. Pertinent - avec ceux et d'une maniere oe ses ressources donneront le plus grand effet e LIFE EXTENSION.

- Et quelles actions et attitudes sont caracteristiques de D.ieu?

- Dans Son essence, Il est au-dessus des actes et des attitudes. Cependant, Il cache Sa vraie forme derriere des manifestations comprehensibles par l'homme auxquelles l'homme devrait aspirer. Lui, par exemple, est MISeRICORDE et attend de nous MISeRICORDE e Il AUGMENTE LA SAGESSE et nous encourage a OBTENIR LA SAGESSE.

Dieu a utilise son omnipotence infinie et a cree la Vie comme un objet systeme. Un element de sa "toute-puissance infinie", apparemment, est le sentiment/la connaissance (pour lui, cela, apparemment, fait partie integrante de son essence) de sa ressource et son harmonie dans le couple "ressource ou part de la ressource --> objet cree." Pour nous, etres vivants, l'objet cree par Lui est la Vie. Et pour chacun de nous, la correspondance de l'essence de l'Objet est le maintien de la Vie en l'incluant/influeneant dans toute la mesure de la mobilisation et de l'utilisation des ressources disponibles et disponibles. S'utiliser pour influencer la Vie, c'est se realiser.

Et «l'etude» de la Torah, et meme sous la direction d '«intermediaires» - cela semble douteux.

Nathan Fitoussi, son pere et sa mere viennent au rebbe, orientes vers le fait que, selon les directives du rebbe, chacun d'eux et tous ensemble vivront eux-memes, leur vie de la meilleure faeon possible pour eux. Autrement dit, en termes de vie consciente, ils utilisent leurs ressources individuelles et communes aussi efficacement que possible pour prolonger les lignes de vie dont ils ont herite.

Les esclaves ne sont pas prets (non determines par leurs destins et non formes) e debattre de l'ESSENCE de l'interdependance du sens de vivre et de la mobilisation/utilisation des ressources disponibles. Les rabbins, se referant e la Torah, declarent des recommandations pour mobiliser/utiliser les ressources e leur disposition.

La substitution de l'orientation de liaison avec la VeRITABLE ESSENCE de la vie en indiquant suivre les reperes declares "de la Torah - par des intermediaires" conduit e des dommages existentiels:
 
- le segment de la ligne de Vie, qui devait se poursuivre par Nathan, a ete interrompu,

- Les parents sont depasses par l'experience de l'echec dans leur Vie. Ils ont supprime leur motivation et leur capacite e ressentir leur culpabilite pour avoir brise le segment de la ligne de vie qui aurait de continuer e travers leur fils. (Dans une autre famille, www.israelinside.info/news/armiya/32955/, la grand-mere d'un soldat decede qui a garde son PROPRE sens de la Vie a ete saisie par l'impulsion de ressentir / realiser l'essence de la rupture dans le segment du ligne de Vie, qui devait se poursuivre e travers sa petite-fille Leia: «Je veux, reviens, ma petite-fille, il nous faut des reponses! »)

Rav Ezriel Tauber:

"... chaque commandement est une commission divine. Ainsi, toute etape preparatoire menant e son accomplissement devient l'accomplissement de la volonte de D.ieu. Autrement dit, le resultat final n'est pas le seul critere de reussite. Par consequent, le commandement divin transforme tous les moyens necessaires pour atteindre le resultat final en une fin.

Par exemple, si tout se passe bien, une femme enceinte doit traverser 9 mois de nausees matinales, d'inconfort et de changements d'humeur, aboutissant finalement e des douleurs atroces lors de l'accouchement. Mais, malgre toutes les souffrances, e la fin, en regardant le nouveau-ne, elle dit que pour lui, cela valait la peine de supporter tout cela.

C'est le que les gens peuvent etre trompes. Et lui-meme peut se tromper - accepter ce qu'il veut, ou ce qu'on lui montre comme un pas vers le But.

=== Le meilleur repos est un changement d'occupation. Si une activite a epuise certains types de vos ressources, alors vous ne devez pas vous deconnecter de l'orientation vers l'objectif, mais decouvrez ce qui peut etre fait d'autre e partir des ressources inutilisees afin que cela mene egalement e l'objectif.

S'il n'y a pas de force de fatigue, sauf pour s'asseoir devant la television, alors vous pouvez choisir un programme et une procedure pour travailler avec (penser, commenter vous-meme ou quelqu'un, discuter avec quelqu'un, peut-etre au niveau des notes, qui sera ensuite utilise pour les actions).

"Ashem gouverne le monde de deux manieres: par la nature et par une intervention speciale. ... Le monde naturel est, par definition, une limitation de l'essence de Hachem, car il se developpe dans un ordre naturel qui, du moins exterieurement, semble avoir sa propre direction. /regarde dessiner sur du texte/

www.toldot.com/rabbanim/rabbanim-7524.html. Rabbi Weissmandel (1903-1957) - un etudiant exceptionnel de la Torah, chef de la yeshiva de New York Nitra.
Dans les annees precedant la Seconde Guerre mondiale, il etait l'un des principaux enseignants de la yeshiva de la ville slovaque de Nitra. Apres l'arrivee des nazis en Slovaquie, il cree le groupe clandestin Kvutsat aavod (Groupe de travail). L'organisation a mene des operations risquees pour sauver des vies juives dans toute la Slovaquie.

R. Weissmandel a joue un des reles decisifs en alertant les gouvernements des pays occidentaux sur les crimes commis par les nazis contre les Juifs. A partir du moment la deportation massive des Juifs slovaques a commence a l'hiver 1942, il s'est cache dans un abri souterrain pres de Bratislava, restant en contact avec d'autres clandestins et des Juifs vivant legalement dans le ghetto. Lorsque les premiers refugies de Pologne sont apparus e Bratislava le meme hiver, ils ont raconte l'extermination massive des Juifs dans les camps de concentration et dans le ghetto de Varsovie, r. Weissmandel a ecrit leurs temoignages et, quelques mois plus tard, a reussi e faire passer ces notes en Suisse neutre, e des representants de l'American Rescue Committee. Ce sont les premiers rapports de massacres divulgues e l'Occident.

R. Weissmandel esperait que lorsque les crimes des nazis seraient connus dans le monde libre, les pays allies tendraient immediatement leur main secourable aux Juifs.

(!) Mais des calculs politiques sont entres en jeu : les dirigeants des etats-Unis et de l'Angleterre craignaient que s'ils intervenaient dans la guerre e ce stade, en prenant des mesures speciales pour sauver la population juive, cela ne ferait que "verser de l'eau sur le moulin d'Hitler, qui a affirme des le debut que toute la guerre avait ete declenchee e la demande des Juifs" - en consequence, "le consensus national - et meme international - sur le sens et les objectifs de la guerre contre l'hitlerisme sera sape".

(!) Paradoxalement, les dirigeants des organisations juives laeques ont egalement adhere e la meme position - ils avaient peur que les regimes democratiques ne soient pas en mesure de mobiliser les gens pour la guerre - "apres tout, toutes les meres anglaises ou americaines ne seraient pas d'accord pour dire que son fils risquait sa vie «pour le bien de quelques Juifs». (Yeuda Bauer Comprehension du passe, p.18 e A. Danilova La morale declassee, MIGnews 5.07.2000 p.20).

Et l'experience du Rav Weismandel nous amene e un detail essentiel:

"... sauver ne serait-ce qu'une seule personne d'ici signifie la sauver de la destruction - terrible et cruelle. ... Nous essayons maintenant de sauver, en transportant en Hongrie, le gaon et les justes de Belz (R. Aharon Rokeach / Belzer Rebbe /), ... et, peut-etre aussi le rabbin Menachem Zemba (a l'epoque il etait dans le ghetto de Varsovie). Le grand commandement est de sauver les rabbins restants - des experts exceptionnels de la Torah et des justes "(Beseter raam p. 60)".

Oui, un soldat issu d'une modeste famille franco-israelienne n'est pas de la dignite de s'evertuer e generer quelque chose de plus significatif que la prononciation de maximes memorisees dans le travail de la famille.

Menachem Zemba - l'un des principaux rabbins avant la Seconde Guerre mondiale (Wikipedia).

… encore un petit gar;on, il a ete eleve par son grand-pere, un rabbin. Il a ete eleve dans la tradition hassidique de la dynastie Gur. e l'ege de dix-huit ans, Menachem epousa la fille d'un riche marchand local. Ainsi, il a pu etudier la Torah sans entrave pendant les vingt annees suivantes.

C'etait un rabbin exceptionnel, connu comme un genie talmudique et un enfant prodige. On sait qu'il parlait couramment tout le Talmud et qu'il etait egalement un expert de nombreux travaux de rabbins ulterieurs. Il a ete abattu par les nazis dans le ghetto de Varsovie.

Avec le declenchement de la Seconde Guerre mondiale et l'invasion allemande de la Pologne, le rabbin Zemba est devenu l'un des leaders ideologiques du ghetto de Varsovie. En janvier 1943, lors d'une reunion avec les dirigeants du ghetto, il declara que le martyre traditionnel (Kiddouch HaShem - "sanctification du nom divin") n'etait plus une option pour repondre e la persecution allemande. Il a declare que "la sanctification du Nom Divin" doit etre realisee par la resistance e l'ennemi. Il a dit e un groupe de dirigeants du ghetto:

Nous sommes actuellement confrontes e un ennemi jure dont la brutalite sans precedent et les objectifs d'aneantissement total ne connaissent pas de limites. La Halacha exige que nous combattions et resistions jusqu'au bout avec une determination et une bravoure inegalees pour la sanctification du Nom Divin.

Incapable de participer personnellement au mouvement clandestin, Zemba aide l'underground organisationnellement et financierement.

Le 1er septembre 1939, l'Allemagne a attaque la Pologne et le 17 septembre de la meme annee, l'Union sovietique l'a agressee. Ainsi commenea la Seconde Guerre mondiale. ... De nombreux Juifs ont cherche le salut de l'Holocauste en s'installant en URSS. Parmi eux se trouvait le rabbin Aharon Rokeach, qui e l'automne 1939 a demenage dans une petite ville galicienne de la region de Lviv - Przemyshlyany.

Le maire Przemyshlyan Mikhail Shkilnyak a rappele:

"... une delegation est venue me voir au nom du rabbin et de toute la population juive. Ils m'ont demande de sauver la vie d'un seul rabbin, car sa famille partagerait probablement le sort d'autres juifs." (MKh - est un tres histoire interessante dans les aspects politiques et socio-psychologiques, mais pas j'abuserai des citations)

L'histoire du merveilleux Rav Weissmandel fournit une autre raison au developpement des reflexions (Deportation des Juifs de Slovaquie en 1938 - Wikipedia):

«Le 3 novembre 1938, le representant SS Adolf Eichmann a travaille avec un certain nombre de personnalites politiques en Slovaquie et les a aides e elaborer un plan de deportation des Juifs appauvris conformement e la redistribution des territoires qui avait eu lieu.

… Dans l'historiographie slovaque, les deportations sont presentees comme le resultat de l'opportunisme cynique de la direction du Parti populaire slovaque HSeS, qui cherchait e faire des Juifs des boucs emissaires pour l'echec de sa propre politique etrangere… et… la deportation des Juifs pauvres et l'arrestation des riches ("pour eviter la fuite des capitaux") refletait deux courants d'antisemitisme qui depeignaient les Juifs comme des etrangers et des Ostjuden pauvres d'une part, et comme de riches exploiteurs economiques des Slovaques d'autre part."

MH - Dans cette situation, quand chaque cete stratifie les juifs selon ses propres interets, les dirigeants juifs divisent aussi les juifs selon des criteres pertinents. Tout d'abord, un tel critere etait la capacite d'un Juif e participer e la preservation du judaesme.

Plus de matiere e reflexion.

En 1943, apres s'etre assure qu'on ne pouvait pas compter sur l'ambulance des allies, r. Weissmandel s'est lance dans son plan massif pour sauver des centaines de milliers de Juifs, baptise «Europe». ... est entre en contact avec le general SS Dieter Wisliceny, qui dirigeait l'administration nazie e Bratislava. Les Nazis ont accepte un gros pot-de-vin collecte par les Juifs et ont accepte de cesser d'envoyer vingt-quatre mille Juifs de diverses regions de Slovaquie dans les camps de la mort. Encourages par le succes, les dirigeants juifs proposerent e Wisliceny, qui avait acces au chef du SS Himmler, d'arreter l'extermination des Juifs d'Europe en echange d'une "compensation" de deux e trois millions de dollars. Afin d'entamer des negociations de fond avec Himmler, pretendument pret e entrer en contact avec des representants des allies, Wisliceny a exige un acompte de deux cent mille dollars. Et puis R. Weissmandel et ses associes ont demande de l'aide aux organisations juives les plus riches - l'Agence juive mondiale (Agence juive) et l'American Joint. Mais la reaction s'est averee des plus imprevisibles: les responsables du JDC ont accuse les «mendiants d'Europe de l'Est» d'«essayer de soutirer de l'argent des poches des Juifs decents et naefs d'Occident par la ruse et la tromperie». Les representants du Sokhnut n'ont egalement montre aucun interet - de plus, le principal opposant au projet etait le dirigeant sioniste David Ben-Gurion. «Il faut comprendre», ecrit R. Weissmandel, le representant suisse des Sokhnout, - que tous les peuples des pays allies ont genereusement verse leur sang, et si nous ne faisons pas nos sacrifices, alors comment gagnerons-nous le droit d'etre presents e la table des negociations pendant l'apres- guerre redistribution du monde et exiger la Terre d'Israel pour nous-memes? ! Et donc, ce serait une folie de notre part - et meme de l'impudence - de chercher a ce que les goyim, qui ont verse leur sang dans la guerre, nous permettent, pour sauver notre sang, de transferer de l'argent vers un pays ennemi ! Non, la Terre d'Israel ne sera achetee pour nous qu'avec du sang - avec le sang de tous les hommes, femmes, personnes egees et bebes restant encore en Europe »(R. Weissmandel. Min Ametsar p. 95,96e Yehuda Bauer. Comprendre le passe, p. 18, 19).

Je vois ce qui suit.

Les Sokhnutovites etaient conscients de leur perte dans la situation d'avant-guerre - ils n'ont pas reussi e predire l'evolution des evenements et e repousser de maniere proactive les risques desastreux ...

Il etait trop tard pour determiner e quoi ressemblerait l'etat d'Israel dans une guerre. La guerre et la situation d'apres-guerre ont ete abordees par des personnes non preparees - avec une capacite sous-developpee e comprendre les perspectives et avec un manque de disposition e concevoir un etat pour les conditions reelles ...

Oui, le Rav Weissmandel a fait preuve de courage actif, et dans la periode d'avant-guerre il manquait de courage generatif (comprendre les realites, pas les modeles conventionnels qui servaient e gerer les masses juives pas mieux) et proactif.

A la fin de la guerre, e l'hiver 1944, p. Weissmandel a ete secouru dans le train Kastner. e la suite de l'accord qu'il a conclu entre Eichmann et le Dr Kastner, plus d'un millier et demi de prisonniers juifs ont ete transportes en Suisse, et il a ete inclus dans cette liste - en echange, les nazis ont reeu un lot de camions.

Le rabbin russophone Meir Brook en Amerique a declare mission de cette formation de la communaute juive pour utiliser la ressource vitale des Juifs d'Amerique conformement aux directives de la Torah (www.dzen.ru/a/ZA3vVI_FyiGKwuxU Source : site Web de R. Meir Brook - la sagesse juive est ecrite dans une langue speciale , ce qui necessite des "cles" speciales pour comprendre). Et il utilise un modele beaucoup plus concretement holistique d'analyse du contexte de vie et de conception de la realisation de soi. Symboliquement, c'est une variante du modele Dilts.

La comparaison de ce detail METHODOLOGIQUE dans le travail d'un rabbin americain et un peu vu dans le travail d'un rabbin israelien de Netanya est alarmante e la lumiere des relations americano-israeliennes:

Juifs installes en Amerique, <--> Juifs concentres dans le format de l'etat israelien.

Un an (aoet 2021) avant la mort de Fitoussi, j'ai essaye d'imaginer un reel interet americain pour la perspective de la masse juive israelienne («Juifs israeliens - Palestiniens - Americains», proza.ru/2021/08/22/1364). C'etait la prochaine etape dans la chaene de cette ligne de recherche.

La structure de la masse juive americaine selon la direction des motifs est presentee dans l'article "Objectifs des communautes juives d'Amerique", proza.ru/2019/12/16/682.

Les motivations egocentriques de l'Amerique et des Juifs americains, en particulier, predeterminent l'attitude envers cette masse en tant que «materiel consommable» pour retarder et affaiblir le roulement de l'ennemi sur «l'Occident» avec un critere d'efficacite de 1. niveau de retard et d'affaiblissement + 2. l'efficacite des depenses pour retarder et affaiblir.

Objectif: Maximiser le niveau de latence tout en maximisant l'efficacite des depenses. La structure de depenser cette masse pour retarder et affaiblir le roulis ennemi sur "l'Ouest":

- premier niveau. Militaires prets au combat, reservistes, volontaires. Depense efficacement et "jusqu'e la derniere goutte de sang" a

- deuxieme niveau. Non pret au combat (enfants, personnes egees, femmes, malades, etc.). Elles se passent sous le format d'orgie traditionnelle d'emeutiers, islamistes. Tradition - dans la passion et l'ingeniosite de l'intimidation des Juifs (rappelez-vous ce que les "gars" de Bohdan Khmelnitsky ont fait, les Polonais e Jedwabna, le pogrom de Lviv, complices des fascistes allemands dans les territoires occupes, etc., etc.), innovations possibles - l'utilisation des technologies modernes et des nouveaux fantasmes "creatifs".

Plus de liens dans la chaene de recherche - "Le jeu mortel des quatre", proza.ru/2021/10/11/59 e "Refrigerateur pour viande juive?", proza.ru/2021/07/06/657 ...


Рецензии