Война и мир. Гениальный, или ужасный роман?

«Война и мир» – роман-эпопея русского писателя Льва Николаевича Толстого, работа над которым велась шесть лет. Наконец, в 1869 году, огромный, 4-х томный роман вышел на свет. Почти сразу же его оценили критики.
Критиков и вообще читателей, оценивших роман, я делю на две группы:
В первую группу я отношу людей, которые считают, что «Война и мир» - гениальнейший роман, бестселлер не только русской, но и мировой литературы.
Ко второй группе я отношу людей, которые высказывают резко критические оценки. Например, считают, что данный роман – набор слов, книга, которую невозможно прочесть и что-то в этом роде.
И, я вам скажу так: вторая группа, это не только современные школь-ники. Во второй группе много профессиональных критиков, например, сам Толстой. «Как я счастлив... что писать дребедени многословной вроде „Войны“ я больше никогда не стану» - писал он поэту Афанасию Фету.
Лично я, человек, который полностью прочитал данный роман, отношусь больше к первой группе. Хотя роман, мягко говоря, меня не впечатлил. Описано в романе всё очень хорошо, детально. В особенности мир. А вот война, как по мне, не слишком хорошо получилась. Толстой недостоверно описал как военные события, так и характеры полководцев и императора. Например, Толстой указал, что Александр I бросался бисквитными пирожными в толпу, на самом деле такого не было и быть не могло. Много неточностей в описании военной формы, мундиров да и вообще военных. Главный критик второй группы, князь Пётр Вяземский тоже утверждал, что в романе много неточности и недостоверности событий, в особенности в войне.
Очень много текста на французском языке и очень длинный эпилог. Это тоже, я считаю, промахи. Но почему я отнёс себя именно к первой группе? Да потому что во время чтения я погрузился в русский мир XIX века переживал вместе с персонажами, в общем, повествование вышло неплохим.
К какой группе вы себя отнесёте – решать вам. Я же вам советую прочитать роман.


Рецензии