Долбодятел Шрёдингера

Суть этого загадочного феномена, можно понять лишь на примере.
И вот вам пример:
Как-то давно, на заре своей профессиональной деятельности, я был уведомлен своим непосредственным начальником о планирующихся масштабных учениях и моей роли в них.

- Получив приказ, ты должен будешь врубить систему! – сказал мне тогда мой непосредственный начальник.
- Симулятивно? – уточнил я.
- Натурально! Открыть заглушку, удалить заслонку, поднять рубильник, и врубить!
- Хорошо, - ответил я. И получив приказ, открыл, удалил, поднял и врубил.

- Всё сделано, - доложился я начальнику. – Заглушка открыта, заслонка удалена, рубильник поднят, система работает отлично.
- Очень хорошо! – сказал тот. И доложился о выполнении в службу по технике безопасности. А те, в свою очередь, - в директорат.

- Ваша система отлично работает! – обрадовал директорат, устанавливавших ту систему, немецких техников. – Мы проверили её в действии, и она отлично работает!
- Симулятивно проверили?
- Нет, натурально!
- Вы что там долбодятлы все?! – ахнули немецкие техники. - Её же вхолостую нельзя врубать! Вы угробили фильтры на десятки тысяч долларов!
- Секундочку… - пробормотал в трубку директорат. – Сейчас всё выясним…
И уже через минуту орал на службу по технике безопасности:
- Вы что там долбодятлы все?! Систему нельзя было врубать вхолостую! Вы же угробили фильтры на десятки тысяч долларов!
- Выясняем… - проблеяла служба по технике безопасности и, позвонив моему непосредственному, спросила:
- Ты что там долбодятел совсем?!

- Ты что долбодятел?! – орал на меня мой непосредственный начальник.
- Да сами вы долбодятел! – ответил ему я.
 
- Сами вы долбодятлы! – доложился мой начальник в службу по технике безопасности.
- Сами вы долбодятлы! –  с удовольствием передали те в директорат.

- Да, мы долбодятлы, – признался директорат немецким техникам.
- И кто за это будет платить? – вкрадчиво поинтересовались те.

- Кто за это будет платить?! – через минуту орал директорат на службу по технике безопасности.
- Кто за это будет платить?! – переадресовала служба сей вопрос моему непосредственному начальнику.
– Ты за это будешь платить?! – орал тот на меня.

- Да идите вы! – в сердцах ответил я, и мой начальник с удовольствием переадресовал сей ответ в службу по технике безопасности, а те в директорат.

- Да, мы заплатим, – ответил директорат немецким техникам.
И хоть теперь немцы абсолютно уверены, что в нашем директорате все сплошь долбодятлы, а директорат убеждён, что долбодятлы все в службе по технике безопасности, считающей, в свою очередь, отъявленным долбодятлом моего непосредственного начальника, уверенного в том, что долбодятлом являюсь я, - официально ни одного долбодятла так выявлено и не было.
Что и возвращает нас к вышеупомянутому феномену Шрёдингера, гласящему, что долбодятлом одновременно является каждый и никто конкретно.


Рецензии