Палец

   АЛЕКСАНДР  ЛЕДНЕВ
                П  А  Л  Е  Ц
                /   рассказ  /
В столовой  санатория она сидела за соседним столом   .  На вид ей ыло около шестидесяти и выглядела она превосходно, одеваясь со вкусом, но      в ее внешности, с моей точки зрения, у нее был один недостаток - слишком большой лоб
 и на лице читалась какая -  то загадочность непростой жизни.     Она мало улыбалась, сухо здоровалась и ни с кем, даже из женщин, не дружила.
Я тайно наблюдал за ней и мне хотелось расспросить ее что за жизненный груз она носит  в  себе. А вот как об этом узнать я не знал. Подойти и спросить? Нет, не знакомому мужчине она не откроется. Прошло недели полторы нашего отдыха в  санатории  и я , наконец, придумал ход - попросил за обедом двух своих соседок по столу узнать о ней подробнее, тем паче , я заметил они с ней стали общаться.
- Уж не влюбились ли вы нее и решили приударить ? А чем мы хуже? Мы. девушки не занятые, - подковырнули  они меня.
- Я для вас  не того - стар, - попытался отшутиться я.
- Не прибедняйтесь, Алексеич.  Мы бы от вас не отказались.
- Сразу обе ?
- От чего же обе ? Выбирайте, хоть меня,- улыбаясь предложила соседка по - моложе.
- Нет уж, я буду дружить с вами сразу с обеими, - так же улыбаясь   предложил я.- Значит отказываетесь мне помочь ?
- Извините, Алексеич, но в этой просьбе мы вам не помошницы.
И все же моя просьба к ним оказалась не безполезной . Уже  через  пару  дней после  завтрака  одна из женщин меня остановила и сказала: А я могла бы вам многое рассказать о Гале.
- Значит ее зовут Галя? Рассказывайте, рассказывайте - заторопил я, обрадовавшись.
- Но расскажу при одном условии.   И глядя нахально в мои глаза, она выдвинула условие:  Вы должны назначить мне свидание.
- Назначаю прямо сейчас в нашем холле ! - воскликнул я.
- Нет, сейчас у меня процедуры.
- Тогда сразу после обеда.
- После обеда у меня тихий час.
- Хорощо, после ужина...
- После ужина я собираюсь на танцы, а вот после них я согласна...Значит,
 вы должны придти на танцы и танцевать только со мной!
Она широко улыбалась, испытывая меня на прочность.
- Вы же знаете, что на танцы я не хожу, - взмолился я, - и танцор я не кудышный.
- Не прибедняйтесь...Вы прекрасно танцуете !  Соглашайтесь ?
Я колебался и , видя мою нерешительность, оно  упорно настаивала на своем.
- За то я расскажу очень интересную историю.
Как не хотелось мне услышать эту историю, но я взял себя в руки, решительно заявив: Полина Петровна, я это условие принять ни как не могу.  Сказав это, я закончил этот диалог и ушел в свой номер. Я понимал, что проторчав с ней целый вечер на танцах, да еще на свидании в холле поздно вечером,  я окажусь в зависимости  и засвечусь на весь санаторий в ее поклонниках - на это я пойти не мог из - за этических соображений. Эта зараза все продумала, чтобы заманить меня в свои любовные сети, - чертыхнулся я про себя.
За обедом я молчал. Как обычно не шутил и потому все тоже кушали молча. На Полину я не смотрел, выказывая ей свою обиду. И все же она  частично сдалась. Она  остановила меня в коридоре  и тихонько прошептала: После ужина я жду вас в холле.
Ужин прошел веселее - я много шутил, рассказал пару анекдотов и в приподнятом настроении направился в холл, уселся в мягкое кресло и стал ждать Полину.  Она пришла минут через двадцать, вся разнаряженная, пахнувшая духами.
В холле мы были одни. Телевизор смотреть отдыхающие предпочли в своих номерах.
- Вчера у Галины был день рождения и она пригласила нас с Варей . Было всего шесть человек,- начала Полина свой рассказ сразу  без придисловий. Ну, как водится, Галя организовала стол, мы преподнесли ей свои скромные подарки и,  позволив кто водочки, а кто винца, много пели и много говорили...
- Как всегда о нас мужчинах? - пошутил я.
- О ком же еще...И о вас тоже.
- И что обо мне судачили ?
-  А о том, что заносчивы, много воображаете, не уважаете женщин, не ходите на танцы.
- Да, хорошую харестеристику  мне нарисовали...А  еще о чем говорили ?
- Много говорили комплиментов Галине и она разоткровенчилась о своей жизни и олюбви.
- Ой,, девчонки, знали бы вы что мне пришлось  пережить из - этой треклятой любви ? Не всегда нам удается жить как думается в молодости. Все мы тогда влюблялись  до безумия, до дурости...Вот и я , как дурочка, влюбилась в десятом выпускном в красивого, черноволосого, высокого мальчика из параллельного класса..,сьехала на двойки и еле - еле сдала выпускные экзамены. Мама, ах мама, сколько тогда она из - за меня пережила...Не пускала на свидание. но я выпрыгивала из окна и убегала к нему, любимому...Мне казалось, что на свете  существуем только мы - он и я ! Да звезды на небе, да парк на берегу Волги, где мы целовались, целовались до дрожи в теле, до умопомрачения, до самого рассвета! Время от утра до вечера нам казалось вечностью! Так продолжалось целый год...
- А он предлагал пожениться? - робко спрсила я.
- Предлагал, но я...я пока не соглашалась , да и родители эту затею не одобряли. Ему предстояла служба в армии и мы решили, что поженимся после службы....
Я к тому времени окончу торговый техникум в нашем городе, в который я поступила после школы.    Он ушел служить, а я умирала  в тоске, даже его письма с клятвой о любви не могли меня успокоить. Я ходила к его родителям. Его мама меня привечала, рассказывала о нем много замечательного, но  отец смотрел на меня холодно, встречал не дружелюбно. И вот однажды после письма от любимого я радостная пришла к ним и его отец вдруг подает мне руку, что раньше здороваясь никогда не делал.  Я ,улыбаясь, подаю свою, но вместо его ладони я в своей ощущаю его палец - холодный, толстый !   Я онемела !Смотрю в его глаза и вижу два колючих, едких, уничтожающих глаза !      Я сразу поняла , ..поняла, что в их доме, в их семье я не желательна....Хочу отдернуть руку, но его отвратительный  палец  будто в приклеился в моей ладошке ! И тогда он сам с силой его выдернул и   презрительно выругался на непонятном мне языке...
А я не помня себя выбежала из их дома...Я плакала, нет я рыдала всю ночь...Все смешалось в моей голове: ненависть к его родителям, любовь к нему...Я не могла принять никакого решения, пока мама , видя мои мучения, не произнесла ключевых слов.
- Дочка, мы с отцом заранее знали, что  от вашей любви не могло быть ничего хорошего.
- Но почему? Почему?! - кричала я.
- А потому, доченька, что по национальности они не русские - татары и у них заведено женится только на своих по крови....Прости нас, что этого мы не сказали тебе раньше. Забудь его, выкинь из головы...
- Знали бы вы, девочки, как я плакала,..как рыдала?
И на этих словах у нее навернулись слезы - наши глаза тоже были мокрыми.
- А давайте по грамулечке? - предложила я для успокоения. Мы выпили, Галя успокоилась и продолжила дальше : Я как - то взяла себя в руки, написала ему последнее письмо в котором просила больше меня не беспокоить.
Кто - то из нашей компании спросил : А что он ?
- Он завалил меня письмами, просил руки и сердца   -   я не отвечала. Через несколько месяцев он демобилизовался. Целую неделю он приходил к нашему дому,добивался свидания...Я просила маму меня запирать, иначе я бы не выдержала  и сбежала к нему...Все вечера я выла в подушку...
Я не выдержала  и задала ей вопрос :Так и не встретились?
- Нет. А через неделю он уехал из города, завербовашись на сверх срочную службу в армию... Я же после техникума поступила работать в торговлю...Через год встретился хороший парень и мы поженились. Родила двух дочек - сейчас у меня трое внуков и я  бабушка - пенсионерка.
Галина Сергеевна замолчала, улыбалась и перед нами сидела счастливая женщина.
- Подождите, Полина, в ее рассказе о  себе есть какая - то не завершонность и она наверняка что - то  еще дорасказала. Вспомните ?
- Да,да...Я вспомнила. Она рано похоронила мужа с которым жила, как будто ела все время не соленый суп и, не переставая,  любила только своего Алика, которого похоронила  три года назад.
Я вновь перебил Полину: Вы сами не пересказывайте, а говорите что говорила она сама.
- Хорошо, хорошо...Она говорила,...говорила : Я узнала от людей, что Альберт вернулся домой в наш город весь больной, облученный - он служил в ракетных войсках в Семипалатинске. За неделю до своей смерти ко мне пришла его сестра и упросила придти к нему проститься. Она рассказала мне, что он по - прежнему любит меня  -   из - за меня он так и не женился. Он хочет увидеть меня и умереть спокойно....
И я сдалась - мне тоже хотелось увидеть его! Он лежал весь высохший, но еще красивый...Подал мне руку и заплакал...Надо было видеть эти крупные  слезы на впалых его щеках...Я держала его руку в своих ладонях и тоже плакала...В моей голове проносились наши юношеские свидания на высоком берегу красавице Волги....
Мы говорили и плакали, говорили и плакали... И так ежедневно  до самой его кончины....
Сейчас я слушал этот рассказ и тоже чуть не плакал, сожалея и восхищаясь любовью этих двух несчастных и одновременно счастлывых людей !
- Все, уважаемый Александр Алексеич, я выполнила свое обещание, - подытожила  свой рассказ Полина,- а теперь выполните и вы мое условие - приходите на танцы и подарите мне хоть парочку.
- Прощу прощения  глубоко уважаемя Полина, но своих принципов я не меняю.   А за ваш рассказ я вам очень и очень  благодарен !
- Жаль, а я так надеялась, - обиженно произнесла она, резко встала с кресла и быстро направилась в танцзал от куда доносилась завораживающая музыка.
- Минуточку ! - остановил я ее. - Пожалуйста передайте Галине Сергеевне мое пожелание - прикрывать лоб кудряшками.
Полина ничего не ответила, но все же утром в столовой я увидел кудряшки на большом лбу Галины Сергеевны. Она мельком взглянула на меня, улыбнулась и была неотразима красива !!!
                Иваново.  2013.
               






Рецензии