Уборка урожая

   
       В шестидесятые годы прошлого столетия, моя рязанская деревня Иваньково, жила,как и вся страна светлыми помыслами  об отдаче ей рекордного урожая, последнего, собранного колоска, а уборка урожая приравнивалась к победе на фронте. В колхозе не хватало грузовиков и вывоз зерна от комбайнов производили колёсными тракторами с прицепами, а в основном лошадьми с помощью телег-бистарок, то есть коробами. А нам-деревенским мальчишкам, очень хотелось быть причастными к большому, государственному делу-уборке урожая. Вот мы и просились прокатить до комбайна, кто-то брал, а кто-то гнал кнутом.

      Мне вот один раз здорово повезло-взял в кабину трактора "Беларусь" недавно уволенный солдат Сашка Морозов, он что-то напевал, ведь был первым гармонистом в деревне и имел у девчонок успех.Приехали мы с ним на самое дальнее поле, комбайн только, что выгрузился, надо было ждать минут сорок, пока он сделает намолот. А тут приехал на мотоцикле друг тракториста и увёз его в соседнюю деревню, мол успеем к загрузке.

      Время пролетело, а друзей всё нет и нет. Комбайнёр не мог долго ждать. "День уборки, год кормит", выгрузил бункер в тракторный прицеп, завёл трактор и на свой страх и риск сказал мне 9 летнему пацану:"Езжай на ток, но не гони!". Дело в том, что дядя Ваня, когда возил на "Белорусе" молоко с фермы на колхозный молокозавод давал мне порулить.

      И я повёз зерно на ток. Когда подъехал, заглушил мотор, выпрыгнул из кабины, бабы и бригадир увидя это, устроили шумный концерт, но не мне, а подъехавшему вскоре трактористу, в последствие долгие годы, проработавшему заведующим клубом или по-деревенски избачом.

      Так я внёс свой вклад в колхозную битву за урожай в славные, советские годы.
 


Рецензии
да, сельская жизнь такая
мало вырастить урожай, нужно собрать без потерь и сохранить
это понимали все
спасибо, вспомнилось босоногое детство 60-х годов

мир Вашему дому
с уважением Олег

Олег Устинов   23.10.2023 06:34     Заявить о нарушении