Часть II. Глава 2. Таинственная незнакомка

Не дождавшись звонка от дочери, Белла Довлетовна позвонила Клавке сама.
- Алё, Клавонька, это ты, доця?
- Я, мамочка. Привет.
- А что у тебя было занято в телефоне? Ты с кем так долго разговаривала?
- Ой, мамуль, это Петька звонил.
- И что Петька? Как его здоровье, чтоб он сдох?
- Да пить сильно начал. Сказал, что они с Веркой разводятся.
- Я так и знала, что не будет твоей Верке счастья. А где Серёженька?
- В кино пошёл. Мамуль, я с работы, устала до чёртиков. Ты с чем-то важным, или так, поболтать?
- Ой, Боже ж ты мой! Когда звонит мама - ты уставшая. Как с бывшим мужем разговаривать, так ты отдохнувшая. Не вздумай принимать его обратно!
- Здрасти! Ты отца приняла, а я, значит, не могу?
- Клава, отец – это совсем другое дело. И мне очень жаль, что ты не общаешься с ним. Он очень хороший человек! Каждый имеет право на ошибку.
- Мама, какая теперь разница? Он нас бросил. Давай не будем возвращаться к этой теме.
- Клавочка, если бы твой отец бросил меня с пятого этажа, это был бы совсем другой разговор. Это уже исправить было бы нельзя.
- Мам, так что у тебя?
- Не переводи тему.
- Мам, у меня бульон кипит!
- Пойди и выключи свой бульон. Потом доваришь. То, что я хочу сказать, важнее твоего бульона.
Понимая, что от мамы так просто отвязаться не получится, Клавка поставила бульон на маленький огонь и села в кресло.
- Я тебя слушаю.
- Вот и слушай. Мама таки нашла тебе жениха.
- Опять-двадцать пять? Где ты его откопала? Только не говори, что я должна с ним встречаться. Мне прошлой встречи хватило.
- Молчи и слушай сюда. Он очень хороший. Это племянник тёти Бети Каплан из нашей общины. Приехал из Америки. Богатый, как последняя сволочь. Бетя сказала, что он привёз чемодан денег.
- Зачем?
- Шо зачем?
- Зачем ему чемодан денег?
- Бетя сказала, что это у него такой кошелёк. Он хочет открыть здесь какой-то бизнес.
- Какой?
- Клава, слишком много вопросов, на которые я не могу тебе дать ответы. Ты с ним завтра встретишься и всё сама узнаешь.
- Подожди… Как это я с ним завтра встречусь? У меня свои планы!
- Знаю я твои планы! Бульон готовить весь вечер – вот твои планы. Клава, послушай сюда: каждый человек должен быть счастлив, доця. Ты у меня стала такой красавицей, а всё одна и одна! Ну сколько можно? Это будет свидание вслепую. Интрига! Сюрприз!
- Это ещё как?
- Просто.
- Мам, давай без лекций. Я так понимаю, что мне проще согласиться, чем с тобой спорить?
- Мне кажется, или ты сейчас хочешь меня обидеть?
- Не хочу. Говори где и когда.
- Завтра в ресторане «Свет Востока», в 19.00 он будет ждать тебя за столиком возле кирпичной стенки. Поняла? Это лучший ресторан, доця! Там одна порция горячего блюда стоит столько, сколько ты зарабатываешь за полгода. А сама порция такая, что ты ещё домой принесёшь и сына накормишь. Её могут есть четверо!
- А ты откуда знаешь?
- Бетя сказала. А ещё она сказала, что ты – третья кандидатка. Две пролетели, как фанеры над Парижем!У тебя есть шанс. Оденься поприличней. И распусти волосы.
- А он знает, что у меня сын?
- Ой, я тебя прошу. У него трое детей от разных жён.
- Мам, я тебя не понимаю, а я-то ему зачем?
- Он разочаровался в женщинах. Бетя сказала, что они клюют на огромные деньги, а он хочет простого, человеческого счастья. Поэтому, будь умнее: на первом свидании про деньги ни звука.
- Мам, а если он с чемоданом придёт, мне делать вид, что так и надо?
- Не ёрничай, Клавочка. Хоть поживёшь нормально на старости лет. В Америку поедешь, Серёжку выучишь. Мы с папой к тебе прилетим.
- С папой не надо. Как его зовут, этого твоего мильонщика?
«Алёша, как зовут Бетиного племянника? Ты не помнишь?» - спросила мама отца.
Клавка услышала, как отец сказал: «Беллочка, мне кажется, его зовут Лев. Или Давид. Что-нибудь одно из двух».
- Алёша, - прокричала мама в трубку. – Лев и Давид это две большие разницы!
«Пускай будет Лев!» - согласился отец.
- А сколько ему лет?
- Точно не знаю. Сорок с хвостиком, кажется.

Ровно в семь часов вечера Клавка вошла в ресторан, который на самом деле сверкал ослепительной восточной красотой. Буквально всё было сделано в восточном стиле, и стиль ресторана не просто радовал глаз, он создавал абсолютную атмосферу сытой, роскошной жизни. Это была сказка, окутанная тайной, потому что каждый столик прятался за полупрозрачным балдахином. Стулья ручной работы были декорированы по-восточному богатым текстилем, а весь пол был устлан расписным ковром с традиционным восточным орнаментом. Играла чудесная, тихая музыка и вообще атмосфера явно располагала для свиданий вслепую. В таких заведениях Клавка ещё не бывала, поэтому страшно растерялась.
К тому же в зале были две кирпичные стены, и под каждым вторым балдахином сидели одинокие мужчины, явно ждущие своих дам.

«И что мне теперь делать?» - спросила себя Клавка.
«Покричи: Ау, Лёва, вы здесь?» - хихикнуло подсознание.
В этот момент к ней подошёл администратор: молодой парень с заискивающей улыбкой.
- Добрый вечер! Вы кого-то ищите? Или ждёте? – вежливо спросил администратор, сверкнув одновременно зубами и глазами.
- Да… Понимаете, у меня здесь свидание.
- А, вас ждут! Как звать вашего кавалера?
- Лев. Но, может, Давид.
- Так, насчёт Давида не знаю, а Львов двое , и оба заказали сегодня столики.
- Мой должен сидеть у кирпичной стены.
- Задачка. Оба Льва сидят у кирпичной стены. Один у одной, а другой у другой. Простите, это я каламбурю. Попробуем поискать вашего царя зверей. Вас как звать?
- Клавдия. Голубева, - на всякий случай сказала Клавка, которая от стыда готова была развернуться и дать дёру.
- Не уходите, - как будто почувствовал администратор.- Я сейчас всё разузнаю и найду вашего царя зверей!

Клавка подошла к огромному зеркалу в позолоченной раме, достала из сумочки помаду и подкрасила губы бледно розовым перламутром. Потом оглядев себя в зеркало и посмотрев на сидящих в зале расфуфыренных женщин, почувствовала себя ужасно: она явно не вписывалась в интерьер "Свет Востока". В этот момент из дамской комнаты вышла элегантная, очаровательная, немолодая женщина, лет пятидесяти. Выглядела она настолько роскошно, что Клавка не могла отвести от неё своего взгляда. Женщина была миниатюрной брюнеткой, на ней было маленькое, чёрное, гипюровое платье чуть ниже колена, на шее нитка настоящего крупного жемчуга, белые кружевные перчатки и красивая кружевная белая шляпка с небольшими полями. и чёрные туфли-лодочки на невысокой шпильке. Глаза были подведены аккуратными стрелками, а на губах красовалась ярко-красная помада.
Взгляды женщин пересеклись в зеркальном отражении, и дама в шляпке  тихо сказала Клавке:
- Деточка, что вы на меня так смотрите?
- Вы… Вы очень красивая…
- Спасибо, милая. А ты очень молодая и свежая.
- Я не очень молодая…
- Вы ещё просто девочка… Как вы думаете, сколько мне лет? – спросила женщина, поправляя шляпку.
- Лет пятьдесят? – неуверенно спросила Клавка, боясь обидеть даму: а вдруг её меньше.
Женщина рассмеялась и, внимательно посмотрев на Клавку, сказала:
- Мне шестьдесят семь лет, деточка.
- Нет… Не может быть…
- Может. И вот всё это я сейчас не раздумывая променяла бы на ваши тридцать пять…
- Откуда вы знаете мой возраст?
- Опыт, милочка. Я всю жизнь работаю с красотой... Вернее, я делаю женщин красивыми. Я создаю моду. Вы не завидуйте мне, моя дорогая. У меня есть всё, а времени уже почти не осталось… Что вы здесь делаете?
- Пришла на свидание. Вслепую.
- Хорошее дело! А где ваш кавалер?
- Пока не знаю. Администратор пошёл его искать.
- Тогда, если вы не против, я дам вам парочку советов.
- Дайте, пожалуйста, а то я как-то растерялась. Даже хотела уйти.
- Уйти? Вы в своём уме? Идите, живите и наслаждайтесь каждым мгновением жизни! Расправьте спинку! Что это у вас за помада? Вы зачем спрятали свои губы?
И женщина, достав из сумки свою помаду, протянула её Клавке.
- Берите. Это подарок. Стирайте немедленно свой поросячий цвет и делайте такие губы, чтобы он не мог оторвать от них взгляд! Он должен весь вечер изнывать от жажды прикоснуться к ним! Красьте!
Клавка вытащила бумажный платок и, стерев свой «поросячий перламутр», накрасила губы ярко-красной помадой. Никогда в жизни Клавка не позволяла себе такого безобразия! Посмотрев в зеркало, она сказала даме:
- Я стала похожа на проститутку…
- Дурочка! Вы стали похожи на роковую красотку! И снимите свою резиночку с волос! Разве можно такую красоту держать под трусиковой резинкой? Сядьте на стул.
Клавка покорно села на стул, а женщина, положив на диванчик белый, маленький клатч, стянула с пышного Клавкиного хвоста резинку. Потом она сделала над Клавкиной головой несколько манипуляций, и Клавка увидела в зеркале совсем другую себя. Она подошла впритык к зеркалу, чтобы разглядеть, что же её так сильно изменило, но так и не смогла понять, что именно. Но это была уже не Клавка... Вернее, Клавка, но другая. Она с благодарностью посмотрела на незнакомку и сказала:
- Спасибо Вам! Вы – удивительная… Вы – необыкновенная…
- Не стоит, деточка. И ещё один совет: постарайтесь понять психологию своего кавалера -  он вероятно, тоже немного нервничает. Если не идиот, конечно.
- А если идиот?
- Бегите от него не раздумывая. И ни в коем случае не начинайте разговор первой. Повторяю: ни в коем случае! Сядьте и посмотрите на него томным взглядом. Губы не облизывайте сразу – он может вас неправильно понять. Потом, когда завяжется разговор, немного пофлиртуйте, немного посмейтесь, но не громко. И ни в коем случае не контролируйте всё свидание – вы не должны вести разговор! Отдайте ему бразды правления. Играйте с ним, как кошка с мышкой. Позвольте ему почувствовать себя комфортным и «ответственным» за это свидание. Мужчины всегда хотят чувствовать себя ответственными. Да просто наслаждайтесь обществом друг друга. И постарайтесь найти то, чем можно восхищаться в нём.
- А если нечем? – с ужасом спросила Клавка.
- Бегите от него дальше, чем видите, милая.
- Скажите, а вы всё это проделывали? С мужчинами, я имею в виду.
- Конечно! Смотрите, вон за тем столиком сидит пожилой мужчина.
- Седой? Старый?
- Да. Это мой муж. Совсем не старый! И первая наша встреча прошла вслепую тридцать лет назад. Он - мой третий муж. И, видимо, последний.  Это было очень и очень давно… О, это кажется к вам!

Обернувшись, Клавка увидела невысокого, совершенно рыжего, но довольно симпатичного мужчину, который смешно семеня, бежал за высоким администратором…

Продолжение: http://proza.ru/2023/07/21/701
 


Рецензии
Прочитала на одном дыхании! Случайно наткнулась! Искала, чтобы почитать, что бы скоротать время, очень жду продолжения.

Ольга Логинова 2   19.07.2023 12:29     Заявить о нарушении
Оля, спасибо, добрая душа, за отклик! Пока пишу, можете почитать «Здравствуй, я!» и посмеётесь, и поплачете! С благодарностью, Майя.

Ася Котляр   19.07.2023 16:33   Заявить о нарушении