Гонимые судьбой 17

Роман написан в соавторстве с
Моим замечательным совтором
Михаил Сборщик
http://stihi.ru/avtor/michelmon


— Кира, оставайся сегодня дома. Я лучше один, всё разузнаю, и вернусь.
   — Жаль, отчим болен, он бы нас, обязательно отвёз. Олег мне ни в чем не отказывал.
   — Кира, я сам, на автобусе. Переночевать есть где. Соседка, женщина безотказная. Всё конкретно узнаю: и про жену, и про детей.
   — Юрка, ты уедешь, я сильно буду переживать. Ты у меня такой, что не можешь за себя постоять.
   — Любимая, поверь мне, в этот раз всё будет нормально.
  —  Ладно, я пока до мамы прогуляюсь, не хочу одна дома оставаться. Неделю мы не виделись, а как будто вечность прошла, узнаю, как здоровье у Олега. Ты подожди, вместе выйдем. Я быстро оденусь. Разреши тебя в автобус посадить?
   — Давай, только быстро, билеты надо приобрести на ближайший рейс. Сама знаешь, бывает билетов не достать.
   — Ничего, я сейчас такси вызову, быстро домчимся до места.
   Правда, с машиной пришлось подождать. Пока нашли свободного водителя. Наконец-то, молодая пара оказалась у кассы. В этот раз им повезло.  Оставалось полчаса до рейса.
   — Всё, Кирочка. Можешь уезжать, дальше я сам. Буду на месте, я, обязательно, тебе позвоню. Расскажу.
   Простившись с Юрием, Кира отправилась на остановку, где ходили городские автобусы. Дождавшись, нужный маршрут, она села на свободное место возле окна. Ехать недолго, проехать Октябрьский мост и потом три остановки. Мост проложен через остров Татышева – самый большой остров,  находящийся на Енисее в Красноярске. Когда-то он был заросшим густой травой, и гулять по нему не возникало ни малейшего желания. Но с 2008 года началось обустройство острова, согласно плану, целью которого стало превратить эту огромную территорию в парк физкультурно-оздоровительной направленности. Теперь там можно было гулять с детьми. Когда появится их ребёнок, они обязательно будут совершать с ним прогулки по парку. Так как они это делали с Тимофеем. Опять Тимофей, что-то часто стала она о нем вспоминать. С чего бы вдруг. Из-за этого у них разногласия с Юркой. Она начала его сравнивать с бывшим парнем. Как бы он поступил в той или иной ситуации. Ведь, - это неправильно. Скорее всего, дело во мне, я какая-то не такая, - размышляла Кира. А портреты…, как их можно выбросить, это память на всю оставшуюся жизнь. Надо просто увезти их к маме. Там они не будут мозолить Юрию глаза. Рассуждая, Кира не заметила, как автобус въехал на мост. Как здесь красиво. Может, всё же... Не может, а надо выйти прогуляться. К тому времени в автобусе её успело укачать. Она вышла из автобуса, и осторожно стала спускаться по ступенькам, опираясь на перила.  Её опять затошнило. Господи, как плохо, как будто она болела с похмелья. Ужас! Сколько ещё терпеть? Почти семь месяцев. Ну, ничего, она сильная, справится. Кира отошла в сторонку, чтобы никто не видел, как ей плохо. Ей этого совсем не хотелось. Но такова судьба. В то время когда Кира доставала из сумочки салфетку, чтобы вытереться. Её спросили.
   — Женщина, вам плохо?
   Обернувшись, Кира увидела стоявшую перед ней Анжелу.
   — Кирочка, это ты. Вот не ожидала тебя здесь встретить. Как ты? Тебе что, плохо?
   — Да, так получилось. Ещё в автобусе стало плохо. Решила выйти, заодно и прогуляться. Мужа отправила в городок, где раньше жили. У него там беда случилась. Сама решила к маме, одной дома сидеть не хочется. Но, видимо, маме придётся подождать. А ты, что здесь делаешь? Ведь у тебя сегодня рабочий день.
   — Да, должен быть. Напарница попросила сменами поменяться. Тоже какие-то проблемы образовались. Почему бы не подменить. Вдруг мне тоже когда-то понадобится. Пойдём куда-нибудь сядем, нам есть о чём поговорить. Тебе лучше станет. Мне с этим просто повезло, совсем никакого токсикоза. Смотри лавочка свободная, пойдём, присядем.
   — Сегодня народу мало. Народ обычно в выходные.
   Усевшись удобнее, Анжела предложила что-нибудь перекусить.
   — Что просто так сидеть. Ты что будешь чебурек или беляш?
    — Спасибо, мне ничего не хочется. Боюсь, всё выйдет назад. Если можно, мне просто минеральной воды. Для желудка полезно.
   — Жди меня здесь, я быстро.
   Вскоре Анжела вернулась.
   — Держи, твоя вода.
   — Спасибо огромное, я тебе благодарна. Сколько я должна?
   — Что ты, нисколько, это же мелочи.
   — Сейчас, немного посидим, потом я к маме. Хорошо, что не позвонила, и не сказала, что приеду. Мама всегда волнуется. Как там Олеся, ты была у неё?
   — Да, конечно, вчера вечером. Сегодня не поехала, продуктов я ей много привезла, надолго хватит.
   — Как она держится, молодцом?
   — Куда ей деваться? Раз решилась на такой шаг, тут хочешь, не хочешь, будешь держаться.
   — Мне её очень жаль, думаю, в выходные смогу её навестить. Как хорошо, что пока на улице тепло. Можно насладиться золотой осенью. Ещё немного и белые мухи полетят вместо листвы. Мне нравится, когда листва хрустит под ногами. Люблю здесь проводить время. Раньше, я со своим парнем часто сюда прибегала.

   — Кира, расскажи, как ты познакомилась со своим Юрой.
   Кира хотела рассказать, что раньше у неё был другой молодой человек. Только сейчас с Юрием у них вспыхнула сильная любовь. Только Анжела продолжила рассказывать о себе, не дождавшись ответа.
   — Я своего мужчину встретила в магазине, там, где я работаю. Даже не ожидала, что мы подружимся. Он стал часто приходить в магазин в мою смену, я иногда подменяю кассиров. Особенно в летнее время, когда многие в отпусках.
   — Вы давно с ним вместе?
   — Как тебе сказать, два года - ни много, ни мало. А вот на ребёнка решились только сейчас.
   — Вы молодцы, наверное, совсем не ругаетесь. Анжела не стала рассказывать Кире обо всех своих проблемах. Зачем, она её знает не так давно, всего-то неделю. И не собирается быть такой наивной, как Олеся. Помощи ждёт от незнакомого человека. Она вспомнила слова своего мужчины. Что бывшую подругу Тимофея, тоже звали Кирой. Спрашивать об этом она не решилась. В голове у неё промелькнула мысль. Главное, чтобы Кира согласилась.
   — Кирочка, ты меня, конечно, извини, но раз уж мы теперь подруги, то разреши тебе помочь. Да, именно помочь, как женщина женщине.
   — Интересно, в чем будет заключаться твоя помощь.
   — Я вижу, как тебе плохо. Разве я могу позволить больной подруге уехать на автобусе в таком состоянии.
   — Анжела, это сейчас пройдёт, и я спокойно уеду. Если что могу вызвать такси.
   — Зачем тебе такси. Я сейчас позвоню моему мужчине, и он приедет за мной. По пути мы можем тебя завести.
   — Нет, подружка, но я не могу. Мне как-то неудобно вас затруднять.
   — Всё нормально. Не переживай, мой Павел, всегда готов прийти на помощь в трудную минуту.
   Неожиданно Кире опять стало плохо, пришлось бежать в стоящие рядом кусты сирени. Пока женщина отлучалась, Анжела успела позвонить Павлу, и попросить, чтобы он за ними приехал. Время как раз подходило к концу смены.
   — Всё, мне уже лучше, - сказала Кира вернувшись.
   — Вот и хорошо, Павел уже едет за нами. И не надо ничего говорить.
   Когда машина подъехала, Кира ещё раз пыталась отказаться, но Анжелу нельзя было убедить.
   — Пойдём, я тебя познакомлю со своим мужчиной. Не бойся он у меня очень хороший.
   Павел вышел, как джентльмен, открыть дверцы, и посадить дам. Какое было его удивление, когда он увидел Киру.
    — Кира?! Вот уж не ожидал тебя встретить. Я даже не думал, что вы знакомы. Мне Анжела все уши прожужжала о новой подруге. У меня было подозрение, что это ты.
   Анжела была удивлена не меньше Павла.
   — Здравствуй, Паша. Я сама не ожидала встречи с тобой. Вы меня извините, я, наверное, лучше на автобусе поеду. Всего доброго.
   Кира уже развернулась, чтобы уйти, но Анжела остановила её.
    —   Нет, уж, подруга, садись в машину. Мы все взрослые люди, понимаем, что у каждого своя жизнь. Что у тебя не получилось с Тимофеем, это никого не касается. Правда, я говорю, Паша?
   — Да, Анжи. Садитесь, девчонки, прокачу с ветерком.
   Пока ехали, Павел вёл себя, как подобает мужчине. Он ни разу не попрекнул Киру за то, что она поступила так с Тимофеем. Ей даже показалось, что он на неё смотрел не так. Не то, что раньше. Она ведь понимала, что он не желал видеть её в качестве жены друга.
   Анжела принимала участие в разговоре. Сейчас она решила, что не стоит говорить Кире, что Олеся беременна от Тимофея. Сейчас ей, конечно, будет всё равно. Но для полного спокойствия лучше это упустить.
    За разговором они быстро доехали до дома, где жила мама Киры. Выходя, Кира осталась довольна такой встрече. Они даже договорились встретиться, когда вернётся Юрий. Павел тоже хотел познакомиться с новым ухажером Киры.
   — Пока, Кирочка, надеюсь, мы не прощаемся. Мы с тобой ещё увидимся у Олеси.
   — Это само собой. Паша рада была снова увидеть тебя.

    Павел с Анжелой отъехали, а Кира пошла к подъезду. Достав из кармана ключи, она собралась открыть дверь, неожиданно дверь открыли с той стороны, и на улицу вышла соседка с коляской. Поздоровавшись, Кира вошла в подъезд. Скоро и у меня будет малыш, ещё немного. Женщина погладила живот. Пусть он ещё не шевелится, но уже маленькая жизнь теплится в ней.  Открыв дверь своим ключом, она поняла, что дома ни мамы, ни отчима нет. Скорее всего, в поликлинику пошли. Ну, ничего, можно, и подождать. Пока их нет, надо бы позвонить Юрию, как у него там. По времени он должен был доехать до места назначения. Юрий не брал трубку. Сердце её отчего-то защемило, мало ли что могло случиться. Но когда, наконец-то, дозвонилась, то успокоилась.
   — Любимая, не переживай, тебе нельзя волноваться.
   — Юра, лучше бы я поехала с тобой, тогда не пришлось бы беспокоиться.
   — Родная у меня всё хорошо. Завтра схожу в детский дом, где находятся дети и узнаю, что нужно для того, чтобы восстановиться в родительских правах. Ларису и её ухажера я даже видеть не хочу. Баба Шура сказала, что они оба в реанимации и неизвестно, что с ними будет. Напились какого-то суррогата. Завтра обязательно позвоню, давай, Кирочка, отдыхай.
   — Некогда мне, Юрка, отдыхать, завтра придётся на работу выходить Деньги то, кто будет зарабатывать, если мы с тобой вдвоём не будем работать. Я тебя люблю, только скорей возвращайся, мне плохо без тебя.


Воспоминание 50.

   — Анжела, нам надо с тобой серьёзно поговорить, - сказал Павел, когда они пришли домой.
  — Мне кажется, не стоит Олесе говорить о том, что Кира подруга Тимофея. Он сейчас один, думаю, со временем Олеся с ребёнком займёт место в его сердце.
   — Паша, ты у меня мужчина сообразительный. Я, вообще-то, и не собиралась. Да, что ты на меня так смотришь? Пока не собиралась. Скажи, чем Кира может навредить. Она тоже не ведает, что у Олеси что-то было с Тимофеем. Достаточно того, что об этом знаем мы. Сейчас  у Киры множество проблем, думаю, ей пока не до Олеси. Она к тому же ещё работает. Когда работы много, то времени ни на что не остаётся.
   — Анжела, хватит о Кире. Лучше о нас поговорим. Надо сходить в загс. Чем раньше, тем лучше. Ребёнок должен носить мою фамилию.
   — Сходим, обязательно сходим. На следующей неделе, в мои выходные. Главное, чтобы тебя отпустили.
   — Не волнуйся, для такого случая, я найду свободное время. Дорогая, скажи мне, что у нас сегодня на обед. Или ты, спасая других, забыла обо мне.
    — Нет, конечно, ничего я не забыла. Сейчас быстро накрою на стол.
   — Пока ты готовишь, я переоденусь.
   — Но перед этим разреши тебя поцеловать, -  Павел обнял девушку за плечи. По её телу пробежался лёгкий, приятный и трепетный холодок.
   — Павел..., - Анжела хотела сказать, что ей надо идти на кухню, но не успела. Её тело дрожало от лёгких прикосновений Павла, соединившем не только губы, но и их сердца. Она не сопротивлялась, её влекло к нему. 

    Поговорив с Юрием, Кира пересела на диван. Времени уже много, где же родители?  Она понимала, что в поликлинике вечные очереди. Сама часто сидела в ожидании. Да, и теперь предстоит побегать по врачебным кабинетам. Ради ребёнка она готова всё выдержать. У неё есть любимый человек, который поддержит во всём. Сейчас ему тоже нужна помощь. И она приложит все усилия. В это время в двери послышался поворот ключей и разговор мамы с Олегом.
   — Родная, мне кажется, или у нас гости. Неужели Кира решила нас навестить после больницы. Привет, красавица, давно тебя не было видно. Сегодня с мамой ходили в поликлинику, закрыли больничный лист.  Рад, что всё обошлось. А что немного хромаю, так это скоро пройдёт. Теперь могу сам машиной управлять.
   — Я рада за вас. Очень рада.
   Кира хотела рассказать о проблемах Юрия, но Олег не дал ей вымолвить Ни слова.
   — Кирочка, у меня сегодня ещё одна новость. После больницы уговорил маму зайти в книжный магазин. И мне знаешь, как несказанно повезло, я приобрёл новую повесть Михаила Сборщика. Учти, первым читаю я, потом твоя очередь.
   Мужчина достал книгу, и протянул её Кире.
    —   Вот - "Зыбкие ступени счастья". Хорошее оформление. Будет, чем заняться в свободное время.
   — Ты со своей книгой уши прожужжал, теперь до дочери добрался.
   — Мама, пусть, если ему это доставляет удовольствие, - произнесла Кира.
   Галина заметила, что у дочери что-то случилось.
   — Доченька, как у тебя дела. Олег, со своими книгами, дальше носа ничего не видит.
   — Я всё вижу, и даже то, что Кира не в настроении - заметил. Просто захотелось её развеселить. Вижу девчонки, что вам надо посекретничать. Ухожу.
    Когда мужчина удалился, Галина начала расспрашивать дочь, чем она так расстроена.
   — Кирочка, может, что-то с ребёнком случилось? Ты не молчи, говори. Никто лучше матери не поймёт ребёнка.
   — Мама, плод развивается хорошо, иначе бы меня не выписали. Об этом можешь, не беспокоиться.
   — Тогда, что у тебя такое стряслось, я вижу, что ты сама не своя.
   — Мамочка, у меня всё хорошо. Подумаешь, немного тошнит. Ты вспомни, как сама ходила беременной.
   — Дочка, столько лет прошло, я даже и не помню, мне кажется, что я с тобой ходила без всяких проблем. Тогда и отец мне помогал. Это потом что-то с ним случилось.
   Кира почти не помнила  то хорошее, что было в детстве, так самую малость. Она надеялась, что её Юрка таким не станет. Как сказать о его проблемах маме. Мама всё видит, её не проведёшь.
   — Мамочка, у меня, правда, всё хорошо, только вот у Юрия не очень. Я знаю, что ты не станешь о нем слушать. Поэтому что-то говорить не имеет смысла.
   — Дочка, я своё мнение о нем давно сказала. Он мне никогда не нравился. Даже то, что я хорошо относилась к тёте Зое, не поменяет моих отношений к нему. Кира, ты меня извини, я всё сказала.
   — Мама, но во мне его ребёнок.
   — Ребёнок ни в чем не виноват. Его мы с Олегом примем. Ты сегодня у нас будешь ночевать или домой поедешь?
   — Думаю, что надо домой. Завтра с утра придётся на работу выходить. Юра уехал, теперь меня заменить некому.
   — Что-то чувствует моё сердце, быть беде. Не вернётся твой ухажер.
    — Мама, зачем ты так. Он вернётся, только решит свои проблемы, и вернётся.
   — Хотелось бы верить, дочка, но это жизнь. Обманет он тебя. Зря ты ему доверилась. Как говорят, доверяй, да проверяй.
   — Всё, мама, я больше не хочу слушать твои нотации. Пойду, прощусь с Олегом. Надо ехать, пока опять плохо не стало.
   — Кирочка, не обижайся на нас. Может быть тебе такси вызвать. Или Олега попросить, он тебя увезёт.
  —  Нет, спасибо, не надо, пусть отдыхает.
   — Это кого надо до дому подбросить, — поинтересовался Олег, входя в комнату.
   — Кирочка, тебя всегда, пожалуйста. Я никогда не могу отказать дочери. Ты для меня стала родной с того момента, когда мы стали жить с мамой. Я уже пробовал пару раз кататься на машине. Пока ты лежала в больнице мы с мамой времени зря не теряли. На природу выезжали вдвоём. Осень нынче выдалась тёплая. Прогулка по хрустящей листве, это такое блаженство. Мама была очень рада. Давно никуда не выбирались. Предлагаю на выходных к нам присоединиться, я знаю, что ты любишь осеннюю погоду.
   — Спасибо, дядя Олег. Я подумаю, пока, что настроения нет на отдых. Но всё ещё может поменяться.
   — Мама тебе ничего не говорила о новости.
   — Нет, не говорила. Ну-ка, ну-ка. О чём я ещё не знаю.
   — Наша мама нашла себе новую работу. Она теперь лепит пельмени на дому, и у неё это, неплохо получается. Я ей тоже помогаю. Платят немного, но есть пенсия и моя зарплата.
   — Я, конечно, рада за вас. Хотя вы и так живёте не бедно.
   — Мама привыкла трудиться, что сидеть, сложа руки. Плохо, что у нас дачи нет. Малыш родится, мог бы отдыхать на свежем воздухе. Собирайся, я тебя довезу, не бойся потихоньку доедем. Тише едешь, дальше будешь. Сейчас пробок уже нет. Любимая, ты с нами?
   — Куда я без вас, сейчас я быстро соберусь.

    Подняться на лифте не составило труда. Дома стояла полнейшая тишина. Даже соседи, любители шуметь, сегодня вели себя тихо. Кира не успела переодеться в домашнюю одежду, как зазвучала привычная мелодия. Юра мелькнуло у неё в голове. Но на этот раз звонила Баба Шура. Сердце сильно кольнуло. Вдруг что-то ещё случилось, и она не ошиблась в догадках.
   — Кирюша, милая, у нас тут такое происходит. Мне не хочется тебя расстраивать, но и молчать я не имею права.
   — Говорите, не переживайте. Хуже, чем есть, уже не будет. Что-то с Юркой случилось?
   «Господи, почему это всё со мной», - думала Кира, слушая рассказ бабушки.
   — Кирочка, ты уж прости меня старую, я не смогла его удержать. После того, когда я рассказала, что произошло с Ларисой. У него произошло затмение в голове. Юра долго ругался, обзывал её разными словами, угрожал, говорил, что убьёт её. Я, конечно, его понимаю, злость за то, что она сделала с детьми. Но он тоже хорош, не может за себя постоять. Ведь и, правда, отсидел ни за что, теперь мучается. После разговора он куда-то ушёл. Его долго не было, а когда вернулся то, был пьяным. Потом начал кричать, что убьёт и её, и сожителя. Боюсь, как бы, действительно, что не натворил. Не знаю, сколько он выпил, я его ни разу таким не видала.
   — Бабушка, вы можете его спать уложить.
   — Кира, его нет дома. Он опять ушёл, не знаю, вернётся или нет. У меня у самой сердце не на месте, представляю, что сейчас с тобой творится. Кирочка, я тебе завтра позвоню,  расскажу, что у нас происходит.

    После разговора с бабушкой, Киру начало лихорадить. Она достала тёплый плед, чтобы укрыться. Юрка, почему ты не взял меня с собой, всё было бы по-другому. Что делать, надо ехать, пока он ещё что-нибудь не натворил. Мама, как будто чувствовала, что-нибудь случится. Спать совсем не хотелось. Интересно, что будет завтра. Хотелось надеяться только на лучшее. Кира не накручивай себя, всё у тебя будет хорошо. Всё обойдётся.
   Утром Киру разбудил не будильник, а телефонный звонок от бабы Шуры.
   — Кирочка, извини, я так рано. Разбудила, наверное.
  —  Говорите, я вас слушаю. Всё равно собиралась вставать.
   — Кира, у нас ещё одна беда.
   По голосу женщины можно было предположить, она готова разрыдаться. Зависло минутное молчание.
   — Что там ещё случилось? Говорите, не молчите.
   —  Юрку посадили на пятнадцать суток. Вчера он пытался пройти в больницу, где находятся Лариса и её муж. Не знаю, что он там натворил. Просто так задерживать не будут. Хорошо, что разрешили позвонить. Юрка понимал, что тебе звонить нельзя. Знает, что ты будешь переживать. Хорошо я ещё не спала, ждала его. Тебе решила утром позвонить, вчера время было позднее. Милая, коль пришла беда, отворяй ворота. Одна беда не ходит. Кирочка, ты главное не волнуйся, всё обойдётся.
   Ещё одна новость заставила Киру остаться дома. Так плохо она себя ещё никогда не чувствовала. После больницы она должна была показаться в женской консультации, что она не сделала. Будет повод посетить гинеколога. Предупредив сотрудниц, что её не будет, она продолжила лежать в кровати. Настроение было совсем испорчено. Юрка, Юрка, что ты вытворяешь? Неужели нельзя всё по закону. От этого страдают дети. Ладно, мамаша непутевая. Но ты сам рассказывал, как им несладко. Что теперь думать, неужели ты такой же, как она. Наверное, мама в чем-то права. Мне стоило её послушать, прежде чем делать выбор между тобой и Тимофеем. Нет-нет, я сделала правильный выбор. У нас скоро будет малыш. Подумаешь. Скорее всего, у человека накипело. Осталось подождать, пятнадцать суток пролетят быстро. Схожу в больницу, займу себя работой. Пора сходить к новой подруге. Виолетта, о, боже, я в этой суете совсем о ней забыла. Она тоже хороша, могла сама узнать, как у меня дела. Ни слуху, ни духу. Живёт себе припеваючи. Ей мужика подцепить не составит труда. Она женщина видная - с машиной, с квартирой. «Кира, - корила она себя потом. - Тебе ли плакаться. У тебя тоже квартира имеется. Машина... Зачем она нужна, если ты чувствуешь себя комфортнее в сиденье пассажира. Конечно, хотелось бы. Но тогда для чего тебе мужчина, если ты всё сама будешь делать». Так в горьких мыслях Кира немного согрелась. Сегодня последний день сентября. Что принесёт с собой октябрь?

    Оказавшись в следственном изоляторе, Юрий долго ещё буянил. Просил, нет, требовал, чтобы его выпустили. Но всё напрасно. Стражи порядка были непреклонны к его просьбе. Если он не успокоится, то на него заведут уголовное дело, и он опять пойдёт по этапу на зону. Этого Юрию совсем не хотелось. Он прекрасно понимал чьих это рук дело. Но как он может это сделать, находясь в реанимации. Лорка и её сожитель его мало волновали, ему хотелось отомстить за детей. За те издевательства, что они причиняют детям. Если бы он не выпил, то не сидел бы в этом заведении, а спал бы на чистой постели у бабы Шуры. Хорошо хоть позвонить разрешили. Позвонив, Юрий успокоился и проспал до утра. Утром голова раскалывалась от выпитой водки. Приходя в себя, он понимал, что натворил. Господи, за что это со мной. Пятнадцать дней, он этого не выдержит. Кира? Как она там без него. Скорее всего, баба Шура обо всем рассказала. Хоть бы с ней ничего не произошло. Ребёнок вообще ничем не виноват. Днём ему сообщили, что его жена не пришла в себя, она умерла в реанимации. Что делать? Бедные дети, за что им такое наказание. Сейчас они так и останутся в детском доме. И ему ещё здесь находиться. Дёрнуло же его напиться. Подумаешь, Саня посоветовал. Напейся и дай им жару. Понимал, что Юрий трезвый не станет решать проблемы в драке. Значит надо его напоить. Денег у Сани на похмелье не было. Юрия сам бог к нему послал. С этого-то всё и началось. Как только водка сделала своё дело, тут Юрия и понесло на приключения. Сначала просто изрекался словами, а Сашка сидел, и то и дело поддакивал. Потом пришлось пойти сделать всё, что ему так хотелось. Но дело приняло новый оборот, и он теперь здесь. Нет дыма без огня. Ещё и жена умерла. Теперь дети сироты при живом отце. Случившийся инцидент будет фигурировать, когда он решит подавать на восстановление в родительских правах. Ведь городок маленький, здесь все друг друга знают. Лорке теперь всё равно. Похоронят за счёт государства. Детям пенсию назначат по потери кормильца. А что он? Ему ещё алименты присудят. Когда сидел, то с заработка высчитывали положенные тридцать три процента на двоих детей. Больше он не платил. Знал, что деньги идут не по назначению. Детям никогда ничего не доставалось. Всё пропивалось. Теперь детям будет лучше без нерадивой мамаши. Но разве детский дом может заменить им семью. Кира станет лучшей мамой на свете. Не та мать, что родила, а та, что воспитала. Юрий считал, что они вместе с Кирой справятся с трудностями. Сейчас главное выйти отсюда, и не наделать новых глупостей.

   Пока Юрий сидел в изоляторе, Кира занималась своими делами. Проведала Олесю, посочувствовав ей. О своём горе она не стала говорить. Зачем. Ей и без того плохо. Единственное, она спросила о её парне, не додумался ли он принять ребенка.
   — Нет, Кира, да, и вряд ли он одумается. Нам с ребёнком и без него хорошо. Сейчас, главное, чтобы малыш родился здоровым.
   Олеся пока не знала о том, кто такая Кира. Анжела была занята работой и не успела ничего рассказать новой подруге.
   — Ладно, Олеся, пойду я домой, у меня ещё дела есть. Ты меня извини, что пришла ненадолго. В следующий раз приеду в выходные, тогда подольше поболтаем, о своём, о женском. Смотрю, к тебе так никого и не положили.
   — Кирочка, мне и одной сейчас не плохо. Ты видишь, в каком я состоянии. Зачем кого-то угнетать своими проблемами. У каждого их своих хватает. Мне так хочется домой, немного лежу, а кажется что здесь целую вечность. Лекарств столько дают. Процедуры то одна, то вторая. Хочется на свежий воздух, походить по тротуарам. И по работе я давно соскучилась. Девчонки у нас хорошие, конечно, на работе всякое бывает.

   Поговорив с Олесей, Кира поспешила домой. На улице похолодало. Надо теплее одеваться, начинается октябрь, от него неизвестно, что можно ожидать. С четверга до выходных лил дождь. Всего-то два дня, а, казалось, он идёт вечно. Дома был холод, не хуже, чем на улице. Кира затронула батареи, чуть тёплые. Только под одеялом можно согреться. В субботу с утра распогодилось. Небо без единого облачка. Чем сегодня заняться? Ничего не хотелось делать. Мысли о том, как же там Юрий не давали покоя. Как долго тянется время, ну, ничего, осталось немного. Вчера она долго общалась с бабой Шурой. Ничего нового Кира не узнала. То, что Ларису ещё не предали земле, Киру совсем не волновало. Единственное, что хотелось, быстрее увидеться с Юрой. Почему он так поступил. Тимофей бы такого никогда не позволил. Вообще, как-то она быстро переметнулась от одного к другому. Жаль поплакаться сейчас некому. Куда делись все друзья. А были ли они. Кроме Виолетты никого не было. Надо позвонить, и пригласить для беседы. Подруга, когда узнает, что у неё случилось, не останется в стороне. Тут в голове промелькнула одна мысль. Мамина подруга, тётя Ира, может помочь. У неё сейчас мужчина богатый, и связи у него имеются. Это  со слов мамы. Но сначала надо уговорить маму, сделать звонок подруге. Придётся опять ехать в гости. Кире этого не хотелось. Зная, что мама всё примет в штыки. Олег всегда заступается за Киру. Сейчас, правда, не тот случай. Кира собиралась звонить маме, но женщина опередила её. Вернее звонила не мама, а Олег с её телефона. Приглашая Киру на природу.
   «Какая природа, - подумала Кира. Два дня лили дожди. Солнце, скорее всего, выглянуло ненадолго».
   — Я собиралась к вам приехать. У меня с мамой будет серьёзный разговор. Дядя Олег, она должна меня выслушать. Я её дочь.
   — Кирочка, разве мы запрещаем тебе приезжать. Конечно, ты вправе приехать, когда захочешь. А насчёт погоды ты не права, сегодня будет солнечный день. Мне надо ногу расхаживать. На работе я всё больше принимаю сидячее положение. Вот и решили чаще выбираться за город. Так  что, ты с нами?
   — Мне совсем не хочется, нет настроения. Как-нибудь в следующий раз. Отдыхайте.
   — Кира, а ты что хотела? Понимаю, опять про Юрия, в этом я пас. Давай, я маму дам, по телефону пообщаетесь.
   — Нет, это не телефонный разговор.
   —   Хорошо, тогда приезжай. Раз дело не требует отлагательств. Вместе что-нибудь придумаем. Отдых некуда не убежит. А маму я беру на себя, мы ведь одна семья.
   — Спасибо, дядя Олег. Я скоро.

   — Это кого ты берёшь на себя? - возмутилась Галина, когда муж положил телефон.
   —Ты прекрасно знаешь, что Кира хочет
   —  Как мне противен этот Юрий. Так быстро заманил дочь в любовные сети. Я знала, что он в неё влюблен, причём давно. Юрка, как будто выжидал время, чтобы признаться ей в любви. Только зачем было ждать столько времени? Теперь, что остаётся думать? Конечно, Кира обеспеченный человек. Бизнес, квартира тоже имеется. Даже не знаю, что ещё сказать. Сейчас он опять сам виноват. Обязательно надо напиться до поросячьего визга. Все вы мужики одинаковые, выпили, и начинаете свою палку гнуть. Мой первый, царствие ему небесное, Ирод проклятый. О покойниках или хорошо или никак. Так я, ничего хорошего вспомнить не могу, после того, что он сделал. Сейчас у меня нехорошее предчувствие. Я за Киру переживаю, она из последних сил разрывается. Ладно, её беременность, но его дети. Зачем ей на себя это ярмо вешать. Дурочка, она ещё ничего не понимает в жизни.
   -- Любимая, что ты мне всё это говоришь. Я, когда с тобой стал встречаться, в первую очередь думал о ребёнке, как она меня примет. А ты говоришь, чужие дети. Даже чужие дети могут стать роднее, чем свои. Ты думаешь, что Кирочка не справится с ролью матери. Ты посмотри на неё, как она сияла когда, узнала, что беременна.
    — Скажешь тоже, это свой малыш. А там двое, и что с них может вырасти. От непутевой мамаши.
    — Думаешь, в детском доме воспитание будет лучше.
    — Нет, я так не думаю. Просто боюсь за Киру. Сейчас она Юрия прописала, потом детей его пропишет.
   — Галочка, пусть она поступает так, как ей хочется. Любит она его. Это же видно не вооруженным взглядом. С Тимофеем они то и дело скандалили, особенно в последнее время. Сейчас она приедет, и поговорите с ней по душам. Я мешать не буду, оставлю вас наедине. Надо было общего ребёнка заводить. Был бы у Киры брат или сестра.
   — Теперь поздно об этом говорить. Лучше бы на природу уехали.
   — Любимая, у нас с тобой всегда найдётся время выбраться на пикник.

   Желание Киры освободить Юрия было так велико, она должна убедить маму, что он хороший. А то, что он натворил, с кем не бывает. Он просто хочет быстрее вернуть детей. Жена умерла не по его вине. Пили вместе с сожителем. Только тому хоть бы что, скоро домой выпишут, а ей теперь придётся в земле лежать. Детей жаль, они и при живой матери были сироты.
    Идти на автобус совсем не хотелось, надо вызвать такси. А может, попросить Павла отвезти её до места. Пока она будет общаться с мамой, он поговорит с Олегом. Кира позвонила Павлу, решив узнать, чем он сейчас занят.
   — Пока ничем, — услышала она в трубку. — У тебя что-то случилось?
  — Нет, но думаю, что случится. Паша, мне нужна твоя помощь, ты мог бы отвезти меня к маме?
   — Конечно, могу. Сейчас я вместе с Анжелой приеду, если ты не против этого.
   — Конечно, мы ведь подруги, - Кира моментально решила, что лучше выбраться за город. Шашлычок, салатики. Когда ещё так получится?
   — Я вас жду, и если вы сможете, составите нам компанию. Мама с отчимом хотят насладиться природой. Мангал, шашлычок.
   — Ооо, я только за природу. Анжела тоже согласна. У неё к тебе есть разговор.
  — Вот и отлично. Я вас жду.

   Долго ждать не пришлось. Павел с Анжелой приехали быстро. Кира пыталась сделать улыбающееся лицо, чтобы друзья не заметили её грусти. Но это плохо получалось. Анжела заметила, что Кира не в настроении.
   — Что у тебя стряслось, — спросила она, увидев подругу. — Ещё недавно было всё хорошо.
   — Анжела, лучше не спрашивай. Слишком долго рассказывать. Я не хочу вас напрягать своими проблемами.
   — Да разве ты напрягаешь, может, мы сможем чем-то помочь.
   — Нет, спасибо, это личное, — настояла на своём Кира. — А ты о чём хотела со мной поговорить.
   — Мы с Павлом подали заявление в Загс, ты не могла бы стать у нас свидетелем. Мне больше некого взять. Олеся, как ты знаешь, в больнице.
   — А кто будет свидетелем?
   — У Павла должен быть Тимофей. Мужчины говорили об этом, Тимофей, кажется, согласился.
   — Анжела, я так и думала. Как ты себе это представляешь. Мы сейчас с ним не в самых хороших отношениях. Павел-то, должен был предугадать.
   — Кира, ты меня извини, мне, правда, больше некого взять. Подумай хорошо. Свадьбы не будет, мы просто распишемся. Мы даже родителям ничего не сказали.
   — Зря вы так, родители - это святое. Пусть даже вечер, но родители должны на нем присутствовать.
   —  Время ещё есть им сообщить, почти два месяца впереди.
   — Юра вернётся из поездки, мы обязательно подадим заявление. Анжела, всё собираюсь спросить об Олесе, вы с ней давно дружите. Ты не знаешь, кто отец её ребёнка. Думаю, у вас с ней секретов нет. Я как-то не решилась у неё спросить.
   Анжела хотела сказать, что Тимофей отец ребёнка, но почувствовав на себе недобрый взгляд Павла, слукавила.
   — Нет, Кирочка, извини, не знаю. Она об этом не хочет никому говорить.
   — Вот незадача. Я обещала помочь ей. Ты узнай, сколько у неё ипотека в месяц. Буду оплачивать, пока у неё с деньгами не наладится.

   Машина подъехала к дому, и Кира увидела Олега.
   — Нас уже встречают. Как будто знали, что я на машине приеду.
   — Какие люди, — воскликнул Олег, увидев Павла. — Давненько мы не виделись. Сейчас, я выйду.
   — Видишь, я совсем выздоровел, хожу без костылей, - произнёс мужчина, подавая руку. — Неделю успел отработать. Сегодня хотел на природу, свежий воздух всегда идёт на пользу. Пришлось отложить, у Киры непредвиденные обстоятельства.
   — Не знаю, нас она, наоборот, пригласила вместе с вами выбраться на шашлыки.
    — Так это меняет дело. Я сейчас, только супруге сообщу.


Продолжение следует


       02. 07. 2023. 
Г.Красноярск и Петропавловск


Рецензии