Этимология русских слов Бдынь, и Боуи

БДЫ;НЬ – ритуальный постамент под горшок – Ягол, в котором хранились останки человека после погребального костра.
Бдынь это сруб, место памяти для второй стихии Ветра по усопшему члену племени.
Этимология слова,как можно сполне себе представить,от понятия бдить. всенощное Бдение. От понятия бодрствовать. А основой этимологии слова является Дбать.-заботиться,печься о ком то,рачить.
Отсюда и слово Рачительный
Постамент устраивался на Боуи – языческом кладбище – в виде сужающегося к верху сруба.
Каждый венец сруба сужался на величину среза бревна в каждый ярус с каждой стороны, образуя некую пирамиду. Скреплялся Бдынь «в лапу». Объем строения заполнялся речными камнями вместе с землей, принесенными участниками обряда памяти. По количеству камней, находящихся в Бдынь, можно судить о количестве участников, принявших участие в процессе воздания памяти. По мере убывания камней в последующих постаментах можно судить о процессе вымирания селища.
Этимология слова Боуи такая: буян 'высокое место, горка' из древнего буй 'гора, холм, высокое открытое место'. Ср. также др.-рус. боуи 'кладбище'; псков. буй; арх. буево\ олонецк. буево, буевка, буява; твер., олонецк. буйвище со значениями 'погост, огороженное место у церкви, кладбище'
где сооружались памятные постаменты для праха. Место ритуальных обрядов жизни и смерти.
После погребального костра прах предназначался преданию стихии Воздуха. Боуи устраивалось рядом или вблизи источника воды, но ниже по течению от селения. Источник именовался Родник. Здесь заканчивался путь человека в обществе.

Прибыв на Зажель для построения своего жилища Гои, будущие зачинатели нового поколения сразу же выстраивали общественное жилье Братину. За этим следовало обустройство Боуи со святилищем огня племени на месте Белого Столба, там же возводился под – Палец.
На Боуи выстраивалась Бдынь по мере погребения членов племени. Обычай запрещал захоронения иноплеменников и членов своего племени, нарушивших завет, и не осиливших перевернуть в Роднике Гридню.
Уменьшение количества камней в Бдыни свидетельствует о постоянном отселении молодых людей в выстроенные ими селища и вымирании прежнего селения.

С первого дня заселения селища Боуи находилось под присмотром прислуги ведуньи – Огницы. С истечением срока на деторождение33 место у очага святилища переходило бездетной женщине того же племени или специально посвященной от имени Гардар. Ей поручалось следить за Боуи. Будучи их хранительницей, она являлась как бы матерью всех усопших, за что нарекалась наместницей богини Га в племени. С этого момента она утрачивала свое имя, звалась Ягой.


Рецензии