Дихотическое бинауральное звучание

ДИХОТИЧЕСКОЕ БИНАУРАЛЬНОЕ ЗВУЧАНИЕ

1982 год –я активно занят разучиванием и поиском рокенрольного контента
С 1982-1991 любая команда с рокенрольным уклоном  пассажи я играл лучше всех .
Обратившись к источникам информации в 1982-1985 годах  я прочитал о небывалом ,это меня поразило так же как от прочитанного в ежегоднике  «ЭВРИКА» сообщения ,что изобрели такие светильники мощного света ,что установленные над городом на стратостатах  на якорях для соблюдения выбранной точки подвеса  10 светильников могли бы обеспечить Ленинград полноценным дневным освещением ночью –как днем.
1.Мы все знаем слово и звук МОНО , когда звук с 1 динамика (из одной точки)
Пример повседневный –наше дебильное радио . Вы спросите почему дебильное .
Да потому что ,когда я еще в 1973 году лежал по ремиссии в отделении б-це Мечникова с язвой 12ти перстной кишки, у нас в палате лежал афроамериканец и не ,так сказать –«негр» ,потому что он и на самом деле был из ЮАР ,т.е. с Африки …когда к нему пришли его товарищи -у них были такие черные рожи, что кроме глаз и белых ладошек всё остальное было абсолютно черного цвета ,не позволяющего даже с небольшого отдаления разглядеть черты лица…
И КОГДА ОНИ начали весело радостно общаться на своих языках ,я впервые почувствовал атмосферу ,что я гость на этой Земле ,а они  хозяева …и ,что выйдя на улицу я попаду не на территорию больницы Мечникова, а в Африку с пальмами и кокосами .
И вот спустя 40 лет всего- я получил удовольствие воочию осознать себя горцем в переименованном козлом Собчаком Ленинграда в Санкт-Петербург  ( и для жителей блокадного города это более чем плевок в души и в память о погибших защитниках ,потому как Санкт-Петербург не был в блокаде  и позор нашей страны его переименование) .И вот этот индивидуум сумел меня поразить двумя сообщениями из которых
«ПЕРВОЕ» –он рассказал про приезд на выступление в ЮАР  на стадионе в одном из городов(название в голове не сохранилось )
группы 

Christie - Исполнившие на сопоте 1972 года песню   Yellow River ,но тогда выиграла пугачиха с песней ВСЁ МОГУТ КОРОЛИ
Которые изза сильной грозы  собирались при полных трибунах прекратить концерт…там началась такая буза зрителей и  им пришлось срочно с полицией ретироваться .
они боялись за свои жизни от молний,  которые стали попадать в пространство стадиона.

«ВТОРОЕ» ,когда он рассказал ,что в ЮАР радио насколько он себя помнит т.е. с 1950х гг  было со стерео звучанием
2.вот мы знаем теперь про стерео звучание -2 источника звука воспроизводят левый и правый канал(стерео наушники),недостатком которых является поступление в каждый наушник строго звуковой информации для уха с одноименным каналу названием..
Но недостатком является как раз то ,что стереонаушники не обеспечивают подачу в например левое ухо кроме звуков левого канала и звуки правого канала, которые мы слышим прослушивая через стерео-колонки музыку  и голова левым ухом слышит и левый канал и правый с отставанием на часть длины волны звука, которая огибает голову и на долю секунды опаздывая, но попадает в выбранное нами для примера левое ухо и так с каждым ухом и только сидя перед колонками мы слышим полноценное так сказать звучание 2х каналов.
3.квадро звучание –звучание звуковой системы с 4 каналами .
Но в нашей стране эта система не успела прижиться, смещенная более совершенными разработками  5 канального и 5.1 –шестиканальными системами, где  передние 2 динамика и задние 2 динамика и центральный динамик (для речи переводчика или диктора) и сабвуфер ,позволяющий своими частотами компенсировать на 5.1 системах передачу в фронтальных и задних колонках звуковые образы малогабаритными высокочастотными излучателями .
5. система 5.1 –шестиканального звука применяется в основном для воспроизведения фонограмм фильмов .
7.1-восьмиканальное звучание.
Я купил себе эту систему только потому ,что игра ОБЛИВИОН, купленная мной имела  7.1 звук и более других носителей ни на СД дисках с фильмами ,ни аудио дисков с группами ,не имели такого звука .и было очень интересно ощутить на кой хрен нагромождать свою комнату проводами ,особенно для 7 и 8 канала ,которые располагаться должны были лежать в центре комнаты и провода цеплялись за обувь и собирали волосы и пыль и оказалось ,что в Обливионе реально звуки с 7 и 8 каналов были только в том эпизоде игры, где вы персонажем , войдя в одно из подземных пространств и захватив башню под землей  ,бежали по винтовому спуску вокруг центра с лавой и вот звуки лавы ,выстреливающей огненными камнями и воспроизводились 7 и 8 каналов .На всей остальной территории игры остальных 6 колонок было достаточно с лихвой .Так например в одной из шахт игры после  убийства персонажем всех обитателей ,можно было подойти к горке трупов ,перетащенных вами в одну кучку ,например на костер ,и ,поворачивая мышкой пространство –как бы оглядываясь вокруг себя ,вы слышали летающих мух ,их жужжание летающее по вашей комнате  и при закрывании глаз вы погружались в присутствие на месте событий игры без отвлечения на визуализацию глазами предметов ,окружающих вас в комнате ,где вы совершаете игровой процесс.
И вот мы наконец приблизились к главному в моей статье :
6.Дихотическое звучание. Информация для меня была настолько ошеломляющей, что я не мог представить сколько это стоит и понял, что мне никогда ,ни при каких обстоятельствах не увидеть и не услышать  это, воочию.
Информация была следующей .
Богатый миллионер долларовый за рубежом заказывал себе  такую систему и она включала изготовление искусственной головы манекена с ушными раковинами точь в точь по форме внутреннего строения каждого уха клиента воспроизведенной в голове манекена и в обоих ушах манекена были установлены  бинауральные микрофоны с 360 градусной  перспективой.
Голова при записи помещалась в  точке , вокруг которой  в объеме 360 градусов (то есть преднамеренно снизу например пианино ,а виолончель  над головой манекена располагали живых музыкантов с контрабасами, с валторнами , свирелями ,ударниками  ,скрипками  и пр. инструментами.
После записи подобных  шедевров на заказчика изготавливали специальные  бинауральные наушники , вставляемые в уши, как сейчас носятся по улицам с плеерами прохожие  ,изготовленные с теми же характеристиками соответствия данным бинауральных микрофонов в манекене .
И то, что заказчик слышал никто кроме него даже, вставив себе в уши динамики плеера , не мог ощутить т.к. строение ушных раковин как и 
Каппилярных линий кожи-неповторимо и строго индивидуально.
И ВОТ СПУСТЯ СОРОК ЛЕТ сегодня решив рассказать о дихотическом звучании я погрузился в интернет , которого 40 лет назад в нашей стране не было даже у Брежнева и всех последователей верховенства власти страны.
И вот что выясняется технология реалистичного звучания(фото 1)

 Самое удивительное в том, что бинауральное аудио работает всего с двумя аудиоканалами, при этом по своим возможностям и мощи ничем не уступает повсеместному объёмному многоканальному звуку.
Бинауральное аудио создаёт БОЛЬШЕЕ погружение меньшим числом источников звука. В центре технологии — восприятие звука человеком и особенности его слухового аппарата, использующего всего два уха.
Dummy head-см фото 2
Именно необходимость в наушниках, помноженная на особенности работы нашего слуха мешает технологии занять своё место в кинематографе и других областях искусства.
Для кинотеатров, концертных площадок и других развлекательных площадок этот момент становится основной преградой. Суровая реальность такова, что бизнес пока что не готов оснастить каждый зал достаточным количеством наушников. Многоканальные аудиосистемы банально дешевле: они дольше служат, реже ломаются, их невозможно случайно не сдать на выходе из зала.
В своем нынешнем виде технология стала очень точной.
 Можно крутить головой, садиться и вставать, наклоняться и делать миллион других действий — бинауральное аудио в наушниках будет всегда звучать подобно тому, как бы звучали сигналы в настоящем мире. Благодаря этому можно буквально оказаться в другом месте и оставаться в нём вне зависимости от своего положения. В качестве примера можно привести недавно выпущенный плагин Waves Abbey Road Studio 3, который перемещает вас в центр знаменитой студии Abbey Road, чьё звучание меняется вместе с поворотами и наклонами головы.
Технология оказалась особенно полезной при записи комплексных аудиосигналов и звуковых пространств.
 С помощью бинауральной методики аудио можно записать и воспроизвести максимально натуральное звучание леса, моря или даже целого симфонического оркестра.
Звуки деревьев и листвы будут объёмными и как бы поступающими со всех сторон — человек почувствует себя стоящим посреди леса.
Шум воды будет таким, как будто вы сидите где-то на тёплом пляже или стоите на палубе корабля посреди моря.
В будующем ,когда бинауральные системы станут распространённее и доступнее, технология может стать новым стандартом в записи музыки и звука. Скорее всего бинауральный звук не вытеснит системы объёмного звучания от Dolby в кинотеатрах, но станет привычным элементом в домашних условиях. Слушатели по всему миру смогут почувствовать себя стоящим посреди студии вместе с любимыми музыкантами, побывать в центре самых жарких виртуальных перестрелок и мысленно переместиться в другие миры при просмотре очередного блокбастера. И самое крутое, что для такого сочного опыта понадобится всего пара наушников, комплект собственных ушей, одна аудиосистема и два канала аудио.


Рецензии