Сказка седьмая. Совесть

Узнали белки, лисицы, синицы и дрозды о том, что школа работает в акварельной саду. Все в лесу доверяли мудрой Совушке. Повели родители лесного народа своих деток на уроки.

Рыжий лисенок и самый младший совёнок сидели вместе за последней партой. Болтали ножками, кушали конфеты и совсем не слушали учебный материал. К концу урока они начали шалить.

Когда буквочки-сестрички вышли к доске с очередным заданием, полученным от Совы, совёнок заметил, что среди букв есть два брата-знака. Звуков-имен у них не было. Их называли Мягкий знак и Твердый знак. Одеты они были в серые костюмчики. Это показалось  совёнку смешным и он на переменке обозвал, а потом и стукнул Мягкий знак книгой. Братик Твердый знак заметил этот гадкий поступок нерадивого ученика и поспешил на помощь брату.
Обнял его, увел в сторону, утешил.

Совушка тоже из далека увидела скверное происшествие и очень огорчилась.
Болью отозвался отвратительный поступок совёнка в ее душе.

Прозвенел звонок. Ученики и буквочки семьи Алфавит вместе собрались в классе. Совушка подошла к братьям Ь и Ъ обняла их и сказала:

- Простите меня, родные!  Мне стыдно и горько за всё, что здесь произошло на перемене.

Виновник подлой выходки - совенок, вдруг почувствовал при этом тяжесть сердце. Плечи его опустились, он сник. На уроке сидел теперь тихо.

Совушка пригласила к доске братьев и рассказывала примеры, когда Мягкий знак в словах смягчал согласные звуки: день, пень...

Твердый знак играет важную роль разделителя буквы в словах. Например, слово "сЪел", если его написать без Твердого знака - поменяется смысл. Получится "сел".

Совенок не мог дождаться окончания урока. Щеки его горели.

Прозвенел звонок.
Все вышли из класса. Совенок подошел к прабабушке и спросил:

- Почему ты сказала, что братья-знаки тебе родные? Почему мне так тяжело на сердце и щеки горят?

Сова хотела внимательно поглядеть в его глаза, но малыш прятал взгляд.

Тогда Совушка сказала:

- Внук! Это яд злюк-колюк делает больно тебе сейчас. Яд попал в твои мысли, потом поступки твои стали гнусными. Твое доброе сердце отозвалось болью на это. Именно болью с нами говорит совесть!

 Горько заплакал малыш.

- Что мне теперь делать? - вопрошал он сквозь слезы.

Совушка обняла с любовью ребенка. Помогла успокоиться. И сказала:

- Искренне просить прощения у братьев Ь и Ъ - это и есть чудодейственное лекарство от яда поганых злюк-колюк.

Утешенный малыш молнией побежал искать братьев.

-Я горько ошибался! Мне стыдно и горько за мой гадкий поступок. Простите, пожалуйста, меня.

Примирившись, совенок угостил Ъ и Ь знаки своими конфетами.

На сердце у каждого стало легко, светло, а в душе теперь жила радость!


Рецензии
Мудрая и добрая сказка! Она учит и воспитывает одновременно! Вы- большая умница! Удачи Вам и новых замечательных произведений!
- С уважением, Ольга Алексеевна.

Ольга Щербакова 3   02.08.2023 02:37     Заявить о нарушении
Ольга! Ваше внимание и добрые слова отзыва радуют меня надеждой на полезность моих сказок в учебном процессе. Сердечно благодарю! Желаю вам профессиональным успехов и радости побед ваших учеников! С уважением, Альбина

Альбина Алдошина   03.08.2023 10:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.