Притворяться или быть настоящей?

Мне казалось, что воспитать ребенка можно без собственных переживаний. Казалось, что нужно просто научиться ко всему относиться беспристрастно. Вроде как глядя на весь процесс, включая самое себя, как бы со стороны. Можно показывать все эмоции, но не стоит их пускать в сердце.

Раньше, когда детки были маленькие, у меня не получалось быть беспристрастной. Я переживала, злилась на детей, на себя, на весь мир. Потом поняла, что можно не злиться, стала пробовать. Иногда получалось. К моменту, когда почти освоила это, вдруг увидела, что все поменялось.

Подростки считывают весь подтекст. Не вкладывая настоящих чувств, не получится научить чувствовать. Если не трудиться не покладая рук, не получится приучить ребенка к труду. Если не держать себя и дом в порядке, не получится научить опрятности и порядку. И тут важна искренность, которая у нас была в детстве. Да, мы научились скрывать, замещать, где-то подтасовывать и притворяться, говоря себе, что это для блага окружающих. И вот это наносное, чему мы так охотно обучались, искажает и наших детей, их отношение к миру, к нам самим.

Я вдруг осознала, что мне снова надо учиться искренности в чувствах, в мыслях. Нужно учиться быть настоящей...


Рецензии
Притворяться или быть настоящей?

Екатерина Ротманова   18.07.2023 15:42     Заявить о нарушении