Ирина

 
       «Беседа дорогу коротает, а песня – работу»(русск. пог.)

       Я живу сейчас так: день на даче, день на базаре, надо же как-то разнообразить жизнь. Удивляюсь на Малахова: как с ума не сойдёт? Каждый божий день вести передачу – и так десятилетия! А, может, уже сошёл – его с одной передачи уволят – он на другую! С одного канала уберут – он на другой! Дай бог ему здоровья душевного и физического, но ведь иной  жизни, кроме общественной,  у него нет, а то, что он делает – очень тяжело.
         В прошлом году я в  жаркие дни ездила на озеро Пёстрое через день, а нынче, стыдно сказать, ещё ни разу не искупалась – а уже середина лета! Всё потому, что пекло стояло такое, что можно было до озера и живой не доехать. Это в европейской части России всё не могут тепла дождаться – то холодно, то ливни, а то даже и град ударит. А у нас, в Сибири, каждый год такие Эмираты, что и ехать никуда не надо  - жарься со всех сторон.
          Подруга дочери Ольга  из Петербурга каждый год приезжает в Петропавловск прогреться, и ни разу не ошиблась – лето здесь всегда жаркое. Она, как и моя дочь, тоже замужем за австралийцем, только он умудряется как-то денежки в России зарабатывать, даже на родину не летает, говорит – там слишком жарко, здесь привык. А мои наоборот на родине много лет не бывали, привыкли к вечной жаре. Когда соскучатся - делают мне вызов, высылают билеты, сама к ним летаю.
         В Австралии мне нравится только как государство заботится о своих гражданах, а в смысле природы там ничего хорошего нет - всё испепелено солнцем. У нас лучше - и зима настоящая, и лето. Я понимаю, когда девчонки замуж за иностранцев выходят, желая лёгкой жизни, вот как Ольга - не работает, по курортам ездит. А моя второго мужа там за границей испортила, всё на себя берёт: уже второй муж бросил работу, лёг на диван, и прислушивается, что у него болит. А дочь всю неделю работает с психами (врач-психолог), а по выходным возит его двухсоткилограммовую тушу к морю и к массажистам.
         В общем, еду сегодня на базар, везу крыжовник, предвкушаю всякие разговоры и встречи – где ещё со знакомыми повидаться, где ещё наговориться? А в автобусе! Слева от меня сидит женщина средних лет. Скучно. Двадцать минут до центра ехать!
         - Представляете? Тут двадцать минут ехать – кажется долго, а в Москве от окраины до центра – это как от Петропавловска до Кокчетава ехать? Как от одного города до другого?.. – пытаюсь я её разговорить.
        - Не представляю. Я в Москве не была, - односложно отвечает она.
        - Как? Прожили жизнь, и в Москве не были? А на море?
        - Нигде не была, и на море тоже. Только на Сергеевском (водохранилище). Раньше я в Сергеевке жила.
        - И на самолёте не летали?
        - Не летала.
        - А вы с какого года?
        - С пятьдесят восьмого.
        - Так вы всего на десять лет моложе меня! И как же вы умудрились в советское время, когда мы жили как при коммунизме, нигде не побывать?
        - Умудрилась. Четверо детей... Теперь десять внуков... Им только дай да дай... Только одна дочь хорошо живёт – брови делает. Вот и мне брови сделала, видите? - повернулась она ко мне.
        - Вижу, хорошо. Ещё вижу, что вас регулярно били в своё время - губы разбиты. Кто это?
        - Первый муж. Дети от него.
        - И где он теперь?
        - Бичует где-то.
        - Наверное, и вашу мать били, раз вы с ним жили? Усвоили образец поведения...
       - Да, отец мою мать сильно избивал... Теперь я  живу со вторым вот уже три года. У него такая же история – его дети тоже просят поддержки.
       - Ну, от отца-то они не очень дождутся, а матери наши на всё готовы! Подумайте уже и о себе! Съездите куда-нибудь с мужем отдохнуть!
      - Вчера ездили, на Пёстрое. Еды взяли...
      - И пива?.. – подсказываю я.
      - И пива полторашку. Вообще-то он не пьёт...
      - Он не пьёт, а вы провоцируете? Пиво-то для вас? Вы и с первым выпивали?..
      - Бывало... Откуда вы знаете?
      - Так всё же написано на вашем лице!..

      Автобус подошёл к нашей остановке, и мы вышли. Ирина поспешила вперёд, хоть нам было в одну сторону. Никто не любит слышать правду о себе...

      На фото автор. Была такой когда-то... В то время я работала литсотрудником в городской газете города Сибая, в Башкирии. А потом вернулась в свой родной город Петропавловск, где и прожила всю жизнь.


Рецензии
А как вы узнали что её зовут Ирина?

Анна-Нина Коваленко   12.10.2023 09:04     Заявить о нарушении
Она сказала. А, бывает, сама назову как-нибудь своих героев. Не писать же мне всё время "женщина". Я всё собираюсь вас почитать, вы очень хорошо пишете. Добавила вас в "избранные", чтобы почитать.

Любовь Матвеева-Поротикова   13.10.2023 05:39   Заявить о нарушении
Спасибо, Любовь. И мне приятно читать ваши вещи, что-то в них есть человеческон

Анна-Нина Коваленко   13.10.2023 14:14   Заявить о нарушении