Альтернативный Хэм

Берроуз с женой играли в Вильгельма Телля, когда Хемингуэй проходил мимо. В тот раз Берроузу не удалось застрелить жену и супруги просто приветствовали Хэма по имени. Когда он выразил сожаление по поводу того, что все вышло именно так, они просто поклонились и обменялись стандартными улыбками, изображавшими участие и понимание. Если бы только знать, о чем они в этот момент думали...
В другой раз жена Берроуза стала падать в обморок на глазах у Хэма. Он вежливо спросил у мужа, всё ли у них в порядке. На что тот ответил:
-- Да, но бегемоты сварились в своих бассейнах.
-- Мне очень жаль, сэр, -- сказал Хэм.
А потом, видя, как у жены Билла подгибаются ноги, добавил:
-- Вы не волнуйтесь, миссис Берроуз, я могу присмотреть за вашим мужем. Я же знаю, где здесь можно заказать отличный дайкири. У меня уйма друзей в городе. Что-нибудь вам принести, мэм? Виски? Да бросьте, глоточек не повредит. Только льда чуть-чуть. Чтобы вы не простудились... Как скажете.
После этого случая они стали по-особенному относиться к нему, видимо, глядя в свою очередь на Хэма, так как тот действительно хорошо отзывался о писанине Билла про наркоманов и педерастов. А может, он просто угадал, во что любят играть люди, и они поняли, как он при этом ошибается.
-- Мне нравится, что вы бык, а не вол, -- сказал Хэм Биллу. -- Я недавно видел вас на родео. Какая четкая точка опоры. Догадываюсь, в чем здесь дело. Вы слишком много пьете. Так что это верный шаг.
-- Думаете, вы тот, кто может выпить с быком? -- спросил Берроуз. -- Эта мысль вам действительно льстит?
-- Меня с самого детства учили пить с быками, -- сказал Хэм. -- Скажите честно, вы ее когда-нибудь убьете?
-- Это правда, мне просто нравится откладывать убийство на следующий раз. И мне это надо, чтобы не сойти с ума от наркотиков. Возможно, это самая сложная часть писательской работы.
-- Но, у вас всё идет с удовольствием, потому что не каждый писатель держит слово. Такое большое облегчение, -- сказал Хэм. -- У вас правильный темп. Как вы себя сейчас чувствуете, как лошадь?
-- Сказать боюсь, откуда вы знаете?
-- Просто есть такое чувство, медленно или быстро... Моя мать долго пыталась застать меня со стаканом виски.
-- Время скоро придет, -- признался Билл. -- Я даже стал очень осторожен. Есть проблема скорости...
-- Да? Слишком сильный эффект, поэтому надо как можно скорее. Я почти перестал бояться. Но у меня всё нормально.
С этими словами Хэм потянул по трубочке следующий коктейль, а Берроуз вышел на солнечный свет. Но уже совсем не чувствовал себя быком на арене.


Рецензии