Неожиданно

Неожиданно

1973 год. Меняли партийные билеты.

Мама моя , заместитель секретаря партийной организации большой организации, попала в опалу.  Секретарь , Сильчнко, бывший военный, кругом насаждал армейский порядок и страх.  Водителей застращал. Линейщиков.

К маме моей подкатил , пока отец в командировке , на линии был.

Когда умер чех, главный механик, Артур  Антони, в его квартиру въехал. Сильченко. А перед этим Варюшка, жена главмеха умерла.

Въехал с семьёй. Мощно. Закатил новоселье.
И продолжал гнобить коллектив.

Меняли партийные билеты.  Мама приехала в райком.
Вышколенная секретарша, не приняла маму.  Продержала пару часов. Не предложив стул. Заставила ждать. А мама что. Она с детства терпела. На  Полесье. Там все терпеливые. Мама слово знала. Её мама, моя бабушка ей передала.

Секретарша поехала отдыхать, в санаторий ,  партийный , Астахово. Под Минском.  И необычайным образом умерла . Скушав на второй день простой обед в столовой.

Чету Сильчнко, парторга , пригласили на свадьбу.  Как  же.  Без партийца , распределение квартир.
Волгу  двадцать первую, Сильчнко, смял только что появившийся на участках ЛЭП мощный Урал 375.  Свадьбу доиграли, потом. Через  полгода.

- Мама, Вы слово знаете??!!!
-  знаю, улыбнулась Мама.
В минутуы просветления , моя  Мама, которую грызет двадцатый год болезнь Паркинсона, пристально посмотрела мне в глаза. И взгляд ее потух. Затуманился.

Мне сделалось страшно. Холодный пот  крупными каплями вырос на затылке.

Был июль 2023


Рецензии