Минимум знаний

           Недавно запилила ролик о своём бессменном герое, и решила его слегка украсить музыкой. Ну, какой? Конечно из "17 мгновений". Мне фб прислал что-то написанное, которое я поняла так: если у них (у корпорации "Мета") нет прав на эту музыку, то звук вырубится. Я почесала затылок, хз какие у них права, и на всякий случай муз. сопровождение лёгким движением на ролике удалила. Он конечно стал менее художественным, но жо поделать.
         Интересно, на Чайковского у фб с правами нормально? Чисто для проверки загружу самый мой любимый отрывок - в спальне у княгини из "Пиковой дамы" "Вы можете составить счастье целой жизни, Вам это ничегоооооо не будет стоить". Вот меня прёт от него, могу много раз подряд слушать, начиная от хора.
         И хочу отметить, что когда пришла домой после ХНАТОБ, то стала на ютубе искать варианты исполнения. Так вот,  не посмотрела имени нашей певицы, но она для меня осталась лучшей, даже круче Образцовой. Конечно, может потому что живой звук.
         Кстати, как мой двенадцатилетний ребёнок смотрел "Онегина"! Я ж в рассказе "Развитие прекрасного" не дорассказала деталей. Короче, там было одно очень короткое действие - дуэль, в котором  имеется так сказать ариозо из одного слова "Убили" (или "убит"). Так вот мальчику этот момент вдруг так понравился, он засмеялся, а потом ещё и придя домой театрально развёл руки и запел "Убили"! Не знаю что там уже ему так приглянулось. Возможно, тут замешана тонкая психология: Онегин сам же прицелился и стрельнул, а потом сам же несказанно поразился полученному результату.
        А вот и другой интересный случай про то, где мой ребёнок мелодию почерпнул. Я чуть не подавилась, когда услышала, но это уже было из "Хоттабыча". В Харьковской опере по субботам утром шли детские музыкальные постановки: "Бременские музыканты", "Робин Гуд", "Чипполино"... И вот значит посмотрели мы "Старика", а потом я обнаружила, что воскресным утром дитя в радужном настроении напевало: "Отныыыыне, отныне. Я ваааааша рабыня! Я ваша рабыня навсегда! ..." Да, там примерно на четырнадцатой минуте есть такая песня, если в хронометраже старинной виниловой пластинки. И мальчик выделил так сказать - главное из произведения.

         Вообще, если ведёшь ребёнка смотреть оперу, то кроме бутербродов, сока и шоколадок (множественное число) не грех ещё и теоретически подготовиться. Нет, музыкальные термины вам не понадобятся, как и жизнеописание и место композитора в искусстве. Если ребёнок во время представления всё же проснётся, то обязательно посыпятся вопросы по существу. Например, на "Онегине" я рассказывала о видах и правилах дуэлей, об особенностях дуэльных пистолетов. Мой текст останется на моей же совести, но один антракт я забила.
        На "Пиковой даме" придётся вспомнить о правилах игры в "Фараон" и некоторых других карточных развлечениях, о ставках... Ну и попутно ввернуть о долгах, рисках и порочности азартных игр в целом (мягкий увещевательный момент "видишь, как плохо кончилось").
        На "Фаусте" мне ничего не помогло, даже постоянное присутствие черепа в декорации, потому что пять часов с антрактами - это пять часов. Плюс Мефистофель был нестрашный. А может плохо подготовилась. А может??? ему страшно стало.
        На "Борис Годунов" обычно спрашивают: "Кто все эти люди". Стоит предварительно подготовиться. Про "Мазепу" тоже минимум эрудиции будет полезен, конспект предоставить не представляется возможным, так как тут трактовка целиком зависит от ориентации.
        На сегодня всё.


Рецензии