Куролесица...

     Куролесица получается  в результате безобразничанья, буйства, озорничанья человеческого сознания. В том числе, и сознания автора,  -  литературного, словесного сочинителя.

     Вполне возможно, что не у всех сочинителей, хотя бы в самом начале создания словесного произведения, сознание должно куролесить, то есть безобразничать, буйствовать, озорничать.

    Встречаются, конечно, до сих пор среди авторов те, чьё сознание не горячее, а холодное, не хаотичное в начале творческого процесса, а всё время упорядоченное.

     Поэтому и то, что называется вдохновением  словесного творчества, наверное, разное у автора с  рассудительным, упорядоченным холодным сознанием и у сочинителя с буйным, горячим, куролесящим сознанием, хотя бы в начале работы над каким-нибудь текстом.

      Трудно ответить однозначно на вопрос о реальности зависти рассудительных, холодных, упорядоченных авторов к тем сочинителям, сознание которых,  бывает, что и куролесит.

     Можно только предположить, что бывают, если не часы, то хотя бы минуты в творчестве упорядоченного и  холодного автора, когда ему становится скучно быть таким. С всегда рассудительным.  Холодным и упорядоченным сознанием.

     А когда автору становится скучно пользоваться своим исключительно холодным и упорядоченным сознанием он, автор, может запросить, неизвестно у Кого или Чего, вдохновения, - в виде куролесящего сознания!

     У новичков в литературном, словесном творчестве, это самое творчество часто начинается именно с того момента, когда их сознание ведёт себя безобразно, буйно, озорничает или куролесит.

     Есть авторы, которые не садятся за стол для того, чтобы что-то написать или отстучать на клавиатуре, до тех пор, пока не почувствуют, что их сознание начало куролесить.

     А и у многих обычных людей, не сочинителей ни разу,  сознание часто куролесит. Но куролесничанье авторского сознания имеет серьёзное отличие от куролесничанья обычного человека.

      Куролесничанье  литературного, словесного сочинителя бывает, как правило, тематическим. Осуществляемым по определённой теме. И очень часто бывает обидно, некоторым авторам, что их сознание, куролеся, сбивается с какой-то темы.

     В куролесице обычного человека очень трудно выявить какую-то одну ведущую тему. Безобразное  многотемье - это удел обычного куролесящего сознания.

     И когда обыкновенный человек начинает замечать, что в отдельных его куролесицах начинают проявляться какие-то общие, ведущие темы - это означает, что он, как человек обычный, рядовой, начинает превращаться в сочинителя!

      А мастеровитый или, как чаще говорят, - профессиональный литературный, словесный сочинитель, а не графоман, получает в результате буйства, безобразничанья, озорничанья, своего сознания, тематическую куролесицу. Но только в том случае, если до куролесничанья своего сознания, он проникся или пропитался какой-то темой.

       Пропитывание автора с рассудительным, упорядоченным и холодным сознанием какой-то темой, может и не привести к куролесничанью его сознания. 

     И есть читатели с рассудительным, упорядоченным, холодным сознанием, которые внимательно читают то, что создано без всякого куролесничанья. Но мы сейчас интересуемся именно куролесицами, поэтому вернёмся к куролесящему сознанию литературных сочинителей.

     Чтобы понять, что такое куролесица в словесном сочинительстве, нужны иллюстрации или примеры. Чтобы рассмотреть пример куролесицы, зададим тему. Любовь. Смотрим на конкретного сочинителя, сознание которого начало куролесить по теме любви.

     Очень часто руки или пальцы сочинителя отстают от его куролесящего сознания. Поэтому те авторы, которые хотят записывать свои куролесицы, должны тренировать свои руки или пальцы. Не очень тренированные пальцы автора успевают запечатлеть тематическую куролесицу его сознания очень коротко.

 И получаем, от автора, с не очень тренированными руками или пальцами, например, такую короткую любовную куролесицу:

     "Полюбил. Неизвестно почему. Худая очень. Не та фигура. Недостаточно стройны. Ноги. А глаза карие. Безумно глубокие. За глаза полюбил, что ли? Странно. Для него. За одни только глаза полюбить!"

      Полу'чит вот такую куролесицу сочинитель с буйным, горячим, озорничающим сознанием, и может её так и опубликовать, в том самом виде, в каком получил её от своего куролесящего сознания.

     Дай  эту любовно-тематическую куроесицу автору с рассудительным, упорядоченным сознанием и он её отредактирует:

     "Иван Иванович Сидоров, двадцати двух лет от роду, полюбил восемнадцатилетнюю Таню. А Таня - девушка не совсем в обычном его вкусе. Раньше Сидоров влюблялся в девушек с пышными формами и стройными ногами, а у Тани, - формы тощие, и ноги недостаточно стройные для вкуса Сидорова. Но Танины карие глаза оказались речным омутом, в котором Сидоров, утонув, пока и остаётся!"

     Некоторым читателям и этот вариант может показаться куролесицей, но одно можно сказать утвердительно: второй вариант любовно-тематической куролесицы стал результатом куролесничанья уже менее горячего, менее буйного сознания автора, чем первый вариант куролесицы.

     Коротко можно сказать: второй вариант словесных сочетаний о любви есть результат упорядоченно куролесящего авторского сознания!

     Непонятным для литературоведов, даже сейчас, в эпоху наступления на словесное творчество искусственного интеллекта, остаётся ответ на один вопрос.

     Все ли темы поддаются рассмотрению с помощью куролесничанья или есть темы, которые нужно давать рассматривать только рассудительным, упорядоченным, холодным сознаниям литературных, словесных композиторов-сочинителей?..

      


Рецензии
Интересная статья, есть над чем подумать.
Хорошо про Куролесицу, теперь буду знать как это назывется. Смотрю на свои тексты - там всё подряд, всё сразу и обо всём - сплошная Куролесица. Есть над чем работать.

Денис Лунин   19.07.2023 18:12     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.